Адаптация ? Легко!

Баландина Наталья Михайловна

Полезные советы по адаптации детей в 2 года в детском саду

Многие родители по разным причинам вынуждены отдать ребенка в сад по достижению им двухлетнего возраста.

Малыш еще сильно зависим от матери, поэтому могут наблюдаться некоторые проблемы в процессе адаптации.

СЛОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ

Привыкание маленьких детей к ДОУ в этом возрасте имеет свои особенности. Родителям и воспитателям важно понимать, как правильно общаться с ребенком, на что стоит обратить внимание. Трехлетка уже владеет речью, первичными навыками самообслуживания.

Двухлетний же малыш менее приспособлен к самостоятельности и нахождению даже некоторое время вдали от привычной обстановки. Считается, что именно в этом возрастном периоде адаптация проходит сложнее.

Двухлетка может часто болеть, плакать, когда его ведут в садик. Кроме того, он быстро устает: в группе много других детей, с которыми приходится общаться, появляется необходимость соблюдать определенный распорядок дня.

Какие сложности могут возникнуть:

  • отказ участвовать в жизни группы, общаться с другими детьми;
  • эмоциональная нестабильность, частые истерики;
  • сложности привыкания к яслям;
  • отказ есть пищу в саду;
  • не хочет спать;
  • низкий уровень активности, не хочет играть с предметами, отсутствует любознательность.

Учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Если возможно, то лучше отдать малыша в сад чуть позже, когда у него появятся навыки самостоятельности.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКАЯ СХЕМА ПОДОЙДЕТ РЕБЕНКУ?

Определяя схему адаптации двухлетки к саду, учитывают психические особенности, развитие навыков самостоятельности. Необходимо посмотреть:

  1. насколько хорошо малыш идет на контакт;
  2. проявляет ли любопытство;
  3. испытывает сильный стресс при нахождении в группе.

Учитывают и степень психологического развития. При отклонениях от нормы используют особые схемы адаптации.

Привыкание к яслям предполагает контакты со сверстниками. Если малыш раньше мало общался с другими детьми, то могут возникнуть проблемы с установлением отношений с другими членами группы.

Перед тем, как отправить его в садик, желательно побеседовать с психологом. Обязательно следует поговорить с воспитателем, который поможет выбрать более правильную тактику адаптации к новым условиям.

Как бы не проходил процесс привыкания, первое время малыш все равно будет находиться в состоянии стресса. При легкой степени адаптации малыш уже на 7-10 день привыкает к новой обстановке. При средней и тяжелой степени требуется коррекция.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЛЕГЧЕНИЮ ПРОЦЕССА

Чтобы малыш быстро и безболезненно адаптировался к новой для себя обстановке, важно выбрать правильную тактику. Воспитатель контролирует процесс внутри группы. Но и родители должны участвовать в адаптации детей.

Что делать родителям:

  • создавать позитивный настрой перед посещением сада;
  • при расставании общаться с малышом спокойно, сказать ему, что он может поиграть с детишками, а затем мама за ним придет;
  • первые дни оставлять на несколько часов, можно сначала привести только на прогулку, чтобы малыш познакомился с группой, мог поиграть с другими детьми;
  • соблюдать дома такой же режим дня, как и в ДОУ;
  • время нахождения в саду увеличивать постепенно, не надо сразу оставлять малыша на полный день;
  • посещать сад регулярно;
  • придумать ритуалы прощания и встреч.

Что делать воспитателям:

  • создавать в группе эмоционально благоприятную атмосферу;
  • уделять особое внимание детям, которые начали недавно посещать садик;
  • помогать формировать у ребенка чувство уверенности. Он должен чувствовать себя в безопасности, не бояться обращаться к воспитателю за помощью;
  • следить за здоровьем малышей, настроением, предотвращать конфликтные ситуации;
  • проводить беседы с родителями, рассказывать, как вел себя малыш, что он делал, насколько хорошо и быстро адаптируется к новым условиям.

Психологическую атмосферу формируют взрослые. Родителям важно создавать позитивное восприятие детского сада. Воспитателям – комфортную обстановку в группе.