Перспективное планирование фронтальных логопедических занятия с детьми ОНР и ФФНР в подготовительной группе.

Никитина Ольга Николаевна

Песпективное тематическое планирование логопедической коррекционной работы на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnye_zanyatiya_.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая фронтальная (групповая) работа по преодолению ОНР, ФФНР у детей 6 лет

Период.

Произношение.

Фонематическое восприятие.

Лексико-грамматический строй речи. Связная речь.

I

Сентябрь, октябрь, первая половина ноября

1. Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

2. Развитие речевого дыхания. 3. Уточнение правильного произношения сохранных звуков: гласные — [а], [у], [и], [о], [э], [ы], согласные — [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [д] — [д’], [в] — [в’], [б] — [б’], [г] — [г’] и т. д.

4. Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке, с различной силой голоса и интонацией:

• изолированно;    • в слогах

5. Воспроизведение звуко-слоговых рядов с различной интонацией, силой голоса, ударением;

6. Воспроизведение ритмических рисунков,

7. Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных и закрытых слогов;

• в словах;   • в предложениях. 8. Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации.

9. Постановка отсутствующих в речи звуков (в соответствии с индивидуальными особенностями речи детей).

10. Автоматизация поставленных звуков;

• изолированно;

• в открытых слогах (звук в ударном слоге);

• в обратных слогах;

• в закрытых слогах;

• в стечении с согласными;

• в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

1.Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки и  звуки речи по высоте и силе голоса.

2. Дифференциация речевых и неречевых звуков.

3.  Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

4. Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков.

5. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов.

 6. Преобразование слогов за счет изменения одного звука.

7. Различение интонационных средств выразительности в чужой речи.

8. Различение односложных и многосложных слов. Счёт слогов.

9. Выделение звука из ряда других звуков  (ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове,  среднего звука в односложном слове.

10. Практическое усвоение понятий «гласный — согласный» звук.

1.Закрепление навыка употребления категории мн.числа существительных.

2. Закрепление навыка употребления формы Р.п. с предлогом у.

3.  Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода.

4. Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени.

5. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа.

6. Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст.

II

Вторая половина ноября — первая половина февраля

1.Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата.

2. Постановка отсутствующих звуков: [л], [л’], [р], [р’].

3. Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах

4. Автоматизация произношения вновь поставленных звуков:

• изолированно;

• в открытых слогах (звук в ударном слоге);

• в обратных слогах;

• в закрытых слогах;

• в стечении с согласными;

• в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

5.  Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся:

• по твердости — мягкости [м] - [м’], [н] - [н’], [п] - [п’], [т] - [т’], [к] - [к’], [ф] - [ф’], [д] - [д’], [в] - [в’], [б] - [б’], [г] - [г’];

• по глухости — звонкости:

 [п] - [б], [к] - [г], [т] - [д];

а также:

• в обратных слогах;

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах

1.Определение наличия звука в слове.

Игра «Есть – нет»

2. Распределение предметных картинок, названия которых включают:

• дифференцируемые звуки; Игра «З-Зь»…

• определенный заданный звук, его места в слове; Игра «Начало, середина , конец»

• выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге;

• осуществление анализа и синтеза прямого слога;

• выделение согласного звука в начале слова;

• выделение гласного звука в конце слова.

3. Практическое знакомство с понятиями «твердый — мягкий звук» и «глухой — звонкий».

4. Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи.

5. Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове.

6. Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания):

• по твердости -мягкости ([м] - [м’], [н] - [н’], [п] - [п’], [т] - [т’], [к] - [к’], [ф] - [ф’], [д] - [д’], [в] - [в’], [б] -[б’]; [г] - [г’]);

• по глухости - звонкости: [п] - [б], [к] - [г], [т] -[д];

• в обратных слогах;    

• в слогах со стечением двух согласных;

• в словах и фразах;        

 • составление предложений с определенным словом;

• анализ двусловного предложения   и с постепенным увеличением количества слов.

1.Закрепление в самостоятельной речи навыка:

• согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образования относительных прилагательных;

• согласования порядковых числительных с существительными.

2. Закрепление умения:

• подбирать однокоренные слова;

• образовывать сложные слова;

• составлять предложения по демонстрации действий, картине, вопросам;

• распространять предложения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений;

 • составлять предложения по опорным словам;

• составлять предложения по картине, серии картин, пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками;

• заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. 3. Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале.

III

Вторая половина февраля — май

1.Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата.

2. Постановка отсутствующих звуков: [л], [л’], [р], [р’], [к] - [х], [л’] - [j], [ы] - [и].

3. Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах

4. Автоматизация произношения вновь поставленных звуков:

• изолированно;

• в открытых слогах (звук в ударном слоге);

• в обратных слогах;

• в закрытых слогах;

• в стечении с согласными;

• в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

5. Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся:

• по твердости — мягкости [м] - [м’], [н] - [н’], [п] - [п’], [т] - [т’], [к] - [к’], [ф] - [ф’], [д] - [д’], [в] - [в’], [б] - [б’], [г] - [г’];

• по глухости — звонкости:

 [п] - [б], [к] - [г], [т] - [д];

Автоматизация поставленных звуков в собственной речи.

Дифференциация звуков по месту образования:

• [с] - [ш], [з] - [ж];  [р] - [л];

• в прямых и обратных слогах;

• в слогах со стечением трех согласных;

• в словах и фразах;

• в стихах и коротких текстах;

• закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале.

6. Закрепление правильного произношения звуков [у], [а], [и], [п], [п’], [э], [т], [т’], [к], [к’], [м], [м’], [л’], [о], [х], [х’], [j], [ы], [с].

7. Различение звуков на слух: гласных — [у], [а], [и], [э], [о], [ы]), согласных — [п], [т], [м], [к], [д], [к’], [г], [х], [л], [л’], [j], [р], [р’], [с], [с’], [з], [з’], [ц]

в различных звуко-слоговых структурах и словах без проговаривания.

8. Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности (двух- и трехсложных)

9. Усвоение доступных ритмических моделей слов: тá—та, та—тá, тá—та—та, та—тá—та.

10. Определение ритмических моделей слов: вата—тáта, вода—татá и т. п.

11. Соотнесение слова с заданной ритмической моделью.

Составление схемы слова с выделением ударного слога.

Выбор слова к соответствующей графической схеме.

Выбор графической схемы к соответствующему слову.

Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

Подбор слова с заданным количеством звуков.

Определение последовательности звуков в слове (спеллинг).

Определение порядка следования звуков в слове. Определение количества и порядка слогов в слове.

Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука.

Составление слов из заданной последовательности звуков

Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях;

в коллективных формах общения детей между собой.

Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетической правильности речи.

Закрепление правильного произношения звуков.

Развитие точности и дифференцированности произвольных движений артикуляционного аппарата.

Совершенствование дикции.

Активизация употребления в речи слов, состоящих из правильно произносимых звуков.

Повышение мотивации детей к активному употреблению в высказываниях усвоенных грамматических форм речи.

Закрепление правильного произношения звуков.

Развитие точности и дифференцированности произвольных движений артикуляционного аппарата..

Совершенствование четкого произношения слов и словосочетаний.

Совершенствование интонационной выразительности речи.

Мягкие – твёрдые.

[м] - [м’], [н] - [н’], [п] - [п’], [т] - [т’], [к] - [к’], [ф] - [ф’], [д] - [д’], [в] - [в’], [б] - [б’], [г] - [г’].

Звонкие глухие.

[п] - [б]

[к] - [г]

[т] - [д]