Перспективное планирование фронтальных логопедических занятия с детьми ОНР и ФФНР в подготовительной группе.
Песпективное тематическое планирование логопедической коррекционной работы на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnye_zanyatiya_.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая фронтальная (групповая) работа по преодолению ОНР, ФФНР у детей 6 лет
Период. | Произношение. | Фонематическое восприятие. | Лексико-грамматический строй речи. Связная речь. |
I Сентябрь, октябрь, первая половина ноября | 1. Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. 2. Развитие речевого дыхания. 3. Уточнение правильного произношения сохранных звуков: гласные — [а], [у], [и], [о], [э], [ы], согласные — [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [т] — [т’], [к] — [к’], [ф] — [ф’], [д] — [д’], [в] — [в’], [б] — [б’], [г] — [г’] и т. д. 4. Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке, с различной силой голоса и интонацией: • изолированно; • в слогах 5. Воспроизведение звуко-слоговых рядов с различной интонацией, силой голоса, ударением; 6. Воспроизведение ритмических рисунков, 7. Произнесение различных сочетаний из прямых, обратных и закрытых слогов; • в словах; • в предложениях. 8. Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации. 9. Постановка отсутствующих в речи звуков (в соответствии с индивидуальными особенностями речи детей). 10. Автоматизация поставленных звуков; • изолированно; • в открытых слогах (звук в ударном слоге); • в обратных слогах; • в закрытых слогах; • в стечении с согласными; • в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге. | 1.Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки и звуки речи по высоте и силе голоса. 2. Дифференциация речевых и неречевых звуков. 3. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. 4. Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков. 5. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. 6. Преобразование слогов за счет изменения одного звука. 7. Различение интонационных средств выразительности в чужой речи. 8. Различение односложных и многосложных слов. Счёт слогов. 9. Выделение звука из ряда других звуков (ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове, среднего звука в односложном слове. 10. Практическое усвоение понятий «гласный — согласный» звук. | 1.Закрепление навыка употребления категории мн.числа существительных. 2. Закрепление навыка употребления формы Р.п. с предлогом у. 3. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода. 4. Закрепление навыка употребления категории числа и лица глаголов настоящего времени. 5. Закрепление навыка употребления в самостоятельной речи категорий прошедшего времени глаголов множественного числа. 6. Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в короткий текст. |
II Вторая половина ноября — первая половина февраля | 1.Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата. 2. Постановка отсутствующих звуков: [л], [л’], [р], [р’]. 3. Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах 4. Автоматизация произношения вновь поставленных звуков: • изолированно; • в открытых слогах (звук в ударном слоге); • в обратных слогах; • в закрытых слогах; • в стечении с согласными; • в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге. 5. Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся: • по твердости — мягкости [м] - [м’], [н] - [н’], [п] - [п’], [т] - [т’], [к] - [к’], [ф] - [ф’], [д] - [д’], [в] - [в’], [б] - [б’], [г] - [г’]; • по глухости — звонкости: [п] - [б], [к] - [г], [т] - [д]; а также: • в обратных слогах; • в слогах со стечением двух согласных; • в словах и фразах | 1.Определение наличия звука в слове. Игра «Есть – нет» 2. Распределение предметных картинок, названия которых включают: • дифференцируемые звуки; Игра «З-Зь»… • определенный заданный звук, его места в слове; Игра «Начало, середина , конец» • выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге; • осуществление анализа и синтеза прямого слога; • выделение согласного звука в начале слова; • выделение гласного звука в конце слова. 3. Практическое знакомство с понятиями «твердый — мягкий звук» и «глухой — звонкий». 4. Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи. 5. Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове. 6. Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания): • по твердости -мягкости ([м] - [м’], [н] - [н’], [п] - [п’], [т] - [т’], [к] - [к’], [ф] - [ф’], [д] - [д’], [в] - [в’], [б] -[б’]; [г] - [г’]); • по глухости - звонкости: [п] - [б], [к] - [г], [т] -[д]; • в обратных слогах; • в слогах со стечением двух согласных; • в словах и фразах; • составление предложений с определенным словом; • анализ двусловного предложения и с постепенным увеличением количества слов. | 1.Закрепление в самостоятельной речи навыка: • согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образования относительных прилагательных; • согласования порядковых числительных с существительными. 2. Закрепление умения: • подбирать однокоренные слова; • образовывать сложные слова; • составлять предложения по демонстрации действий, картине, вопросам; • распространять предложения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений; • составлять предложения по опорным словам; • составлять предложения по картине, серии картин, пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками; • заучивать стихотворения, насыщенные изучаемыми звуками. 3. Закрепление знаний и умений, полученных ранее, на новом словесном материале. |
III Вторая половина февраля — май | 1.Продолжение работы над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата. 2. Постановка отсутствующих звуков: [л], [л’], [р], [р’], [к] - [х], [л’] - [j], [ы] - [и]. 3. Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах 4. Автоматизация произношения вновь поставленных звуков: • изолированно; • в открытых слогах (звук в ударном слоге); • в обратных слогах; • в закрытых слогах; • в стечении с согласными; • в словах, где изучаемый звук находится в безударном слоге. 5. Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся: • по твердости — мягкости [м] - [м’], [н] - [н’], [п] - [п’], [т] - [т’], [к] - [к’], [ф] - [ф’], [д] - [д’], [в] - [в’], [б] - [б’], [г] - [г’]; • по глухости — звонкости: [п] - [б], [к] - [г], [т] - [д]; Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. Дифференциация звуков по месту образования: • [с] - [ш], [з] - [ж]; [р] - [л]; • в прямых и обратных слогах; • в слогах со стечением трех согласных; • в словах и фразах; • в стихах и коротких текстах; • закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале. 6. Закрепление правильного произношения звуков [у], [а], [и], [п], [п’], [э], [т], [т’], [к], [к’], [м], [м’], [л’], [о], [х], [х’], [j], [ы], [с]. 7. Различение звуков на слух: гласных — [у], [а], [и], [э], [о], [ы]), согласных — [п], [т], [м], [к], [д], [к’], [г], [х], [л], [л’], [j], [р], [р’], [с], [с’], [з], [з’], [ц] в различных звуко-слоговых структурах и словах без проговаривания. 8. Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности (двух- и трехсложных) 9. Усвоение доступных ритмических моделей слов: тá—та, та—тá, тá—та—та, та—тá—та. 10. Определение ритмических моделей слов: вата—тáта, вода—татá и т. п. 11. Соотнесение слова с заданной ритмической моделью. | Составление схемы слова с выделением ударного слога. Выбор слова к соответствующей графической схеме. Выбор графической схемы к соответствующему слову. Преобразование слов за счет замены одного звука или слога. Подбор слова с заданным количеством звуков. Определение последовательности звуков в слове (спеллинг). Определение порядка следования звуков в слове. Определение количества и порядка слогов в слове. Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука. Составление слов из заданной последовательности звуков | Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях; в коллективных формах общения детей между собой. Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетической правильности речи. Закрепление правильного произношения звуков. Развитие точности и дифференцированности произвольных движений артикуляционного аппарата. Совершенствование дикции. Активизация употребления в речи слов, состоящих из правильно произносимых звуков. Повышение мотивации детей к активному употреблению в высказываниях усвоенных грамматических форм речи. Закрепление правильного произношения звуков. Развитие точности и дифференцированности произвольных движений артикуляционного аппарата.. Совершенствование четкого произношения слов и словосочетаний. Совершенствование интонационной выразительности речи. |
Мягкие – твёрдые.
[м] - [м’], [н] - [н’], [п] - [п’], [т] - [т’], [к] - [к’], [ф] - [ф’], [д] - [д’], [в] - [в’], [б] - [б’], [г] - [г’].
Звонкие глухие.
[п] - [б]
[к] - [г]
[т] - [д]