Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги».

Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги».

                                                 Подготовила воспитатель: Коновалова Т.А.

Цель: рассмотреть разные виды бумаги и её свойства, рассказать о её назначении и изготовлении.

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами бумаги: бумага мнётся, легко рвётся, режется, намокает, горит, на ней можно рисовать.Учить детей проводить опыты с бумагой. Дать представление о назначении бумаги в жизни человека.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные способности и познавательное внимание детей по средствам поисковой деятельности; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.

Предварительная работа: рассматривание коллекциибумаги, загадывание загадок о предметах, просмотр презентации на тему «Из прошлого бумаги», беседа на тему «Как изготавливают бумагу».

Материалы и оборудование: таблица «Виды бумаги», мультимедийная установка, презентация на тему «На чём писали древние люди», листы бумаги разных сортов, ёмкость

 с водой, ножницы, схемы свойства бумаги.

 

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

                  Придумано кем-то просто и мудро

                  При встрече здороваться6»Доброе утро».

                  «Доброе утро» - солнцу и птицам.

                  «Доброе утро»- улыбчивым лицам.

 

Сегодня утром почтальон принёс нам в группу посылку. Чтобы отгадать , что в ней- отгадайте загадку.

            На чём мы любим рисовать,

            Что можно скомкать и согнуть

            И даже трубочкой свернуть?

            А ну, попробуй угадать!

Правильно ребята. Это бумага. Посылку эту нам прислали известные вам мультипликационные герои Аристотель и Тюк- тюк. Давайте посмотрим, что же ещё они прислали? Это различные виды бумаги. И еще письмо, где друзья рассказали нам свою историю. Они живут в бумажной стране и ничего не знают о бумаге и её свойствах.

Поможем им ребята?

Ребята, скажите , пожалуйста, что делают из бумаги? (книги, журналы, салфетки, туалетную бумагу, газеты, упаковочный материал)  

Показ презентации.

В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они зто, высекая на камнях, это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми палочками, но это было долго. И люди стали писать на берёзовой коре (бересте).

Но спустя много лет люди научились делать бумагу. Скажите, из чего делают бумагу? Правильно , из дерева.

Где её делают? (На бумажной фабрике).

Лесорубы дерево срубили

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Пальчиковая гимнастика:

Это наши пальчики, маленькие мальчики

Крепко держаться дружочки, не разжать нам их крючочки

Если можешь делай так: то ладонь, а то кулак. А ещё мы можем так: вот ладонь, а вот кулак.

Опыт №1 «Сминание бумаги».

А  сейчас давайте

поэкспериментируем с бумагой.

Возьмите лист бумаги и сомните его. Легко это сделать? Вывод: бумага- не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт №2 «Разрезание бумаги».

Бумага разрезается быстро и легко

Опыт №3 «Разрывание бумаги» Бумага быстро и легко рвётся на полоски.

Физкультминутка: Как  солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

                        Левой раз, левой раз- посмотрите все на нас.

                        Мы захлопали в ладоши дружно , веселей

                        Застучали наши ножки громче и быстрей

                        По коленочкам ударим тише, тише, тише

                        Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше

                        Завертелись наши ручки- тихо опустились

                        Мы на месте покружились и остановились.

 

Опыт №4 «Вода и бумага»

Что произойдёт с бумагой, если опустить её в воду? Проверим.Опустите цветы в воду. Почему это произошло?

Опыт №5 «Раскрашивание бумаги»

Мы с вами вспомнили ещё одно свойство бумаги- на бумаге можно рисовать.

Опыт №6 «Бумага и огонь». Бумага очень хорошо горит.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает- не бывает»                     

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. Будьте внимательны!

 

Давайте с вами ещё раз вспомним свойства бумаги. Молодцы, ребята.

 Я думаю, наши мультипликационные герои много узнали о бумаге из нашего занятия. Давайте с вами ещё раз посмотрим в  посылку. Наши друзья прислали вам чудесные бумажные кораблики, с которыми вы дома сможете поиграть, пуская их по воде.