Эссе "Я - педагог"

Михайлева Инесса Александровна

Я считаю, что мой путь, как педагога, начался еще в детстве. Уделяя особое внимание окружающим детям и их чувствам, я поняла, кем хочу стать в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Я считаю, что мой путь, как педагога, начался еще в детстве. Уделяя особое внимание окружающим детям и их чувствам, я поняла, кем хочу стать в будущем.

Профессия педагога – одна из основополагающих профессий в нашем обществе. Ее важность и значимость безграничны, а следовательно, огромна и ответственность, которая ложится на педагога. Поэтому ему нужно постоянно работать над собой и развиваться. К. Симонов считал, что образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. С эти нельзя не согласиться, так как стремление к самообразованию и совершенствованию образовательного процесса, осуществляемого педагогом, является важной составляющей данной профессии.

Познавая огромный мир педагогики, я пришла к выводу, что задача этой профессии состоит не только в том, чтобы ограничить всё свое внимание на детях. Как ни удивительно, педагог очень много времени должен уделять самопознанию. Только так можно будет добиться и своего устойчивого и планомерного профессионального роста, и прогресса детей, с которыми будет проводиться работа.

А. Дистервег утверждал, что воспитателем и учителем надо родиться, так как ими руководит прирожденный такт. Несомненно, такт в работе педагога очень важен. Но я считаю, что необязательно с ним лишь рождаться. При должном стремлении и желании его можно развивать. В ходе моей работы я поняла, как важен такт в общении и с детьми, и с родителями, и даже с педагогами. Я также почувствовала, что для развития педагогического такта хорошим подспорьем может служить опыт работы. С опытом всё постепенно становится яснее и иногда даже немного проще.

Воспитывать, обучать и развивать детей – это непростое дело. Каждый педагог в своей работе волен использовать свои подходы, методы и приемы, которые облегчат и оптимизируют его работу, а также позволят добиться лучших результатов у детей. Я в своей работе пока придерживаюсь подхода, при котором я внимательно наблюдаю за более опытными педагогами, анализирую их деятельность и по крупицам собираю свой образ педагога.

В ходе работы над своим педагогическим совершенствованием, я придерживаюсь утверждения М. Монтеня: «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому», поэтому, я считаю, что педагог – это эрудированный и образованный человек, который, к тому же, постоянно занимается саморазвитием и самопознанием.

Я добилась своей цели – я стала педагогом. Но это нельзя сравнить с покорением вершины, это скорее дверь, за которой простирается длинная дорога профессионального совершенствования, конца у которой, наверное, нет.