Конспект родительского собрания

Решетняк Светлана Александровна

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цель: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

1. Вступительное слово воспитателей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы видеть Вас в нашем уютном зале! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Ребята знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этом году.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

3. Задачи и особенности образовательной работы, задачи дошкольного учреждения на новый учебный год.

Мы работает по ФОП. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:  «Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:

Образовательная область «Физическое развитие» 

  • Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и носовым платком.
  • Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой.
  • Соблюдают элементарные правила приема пищи.
  • Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.
  • Лазают по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
  • Ползают разными способами.
  • Могут метать предметы разными способами.
  • Отбивают мяч о землю не менее 5 раз.
  • Ловят мяч с расстояния до 1.5 м.
  • Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Ориентируются в пространстве (лево, право).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

  • Знают некоторые правила дорожного движения.
  • Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.
  • Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение.
  • Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.
  • Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги.
  • Взаимодействуя, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.
  • В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.
  • В настольно - печатных играх выступают в роли ведущих, объясняют сверстникам правила игры.
  • Адекватно воспринимают в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
  • Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок.
  • Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.
  • Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.
  • Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
  • Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Образовательная область «Познавательное развитие» 

  • Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
  • Считают до 5 (количественные счёт), отвечают на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивают количество предметов в группе на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп.
  • Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные).
  • Умеют сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.
  • Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.
  • Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар…)
  • Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).
  • Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
  • Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.)
  • Определяют части суток, и их характерные особенности.
  • Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.
  • Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
  • Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
  • Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.
  • Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.
  • Рассказывают о своем родном поселке.
  • Имеют простейшие представления о театральных профессиях.
  • Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.
  • Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.
  • Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.
  • Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
  • Называют времена года.
  • Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.
  • Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпич, брусок).
  • Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Преобразовывают постройки в соответствии с заданием воспитателя.
  • Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используют детали разного цвета для создания и украшения построек.

Образовательная область «Речевое развитие» 

  • Употребляют слова, обозначающие состояние, этнические качества и характеристики.
  • Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный…).
  • Образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница –сухарница).
  • Выделяют первый звук в слове.
  • Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
  • С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
  • Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение, считалочку.
  • Рассматривают иллюстрированные издания детских книг.
  • Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 

  • Выделяют выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявляют интерес к книжным иллюстрациям.
  • Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
  • Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
  • Создают образы разных предметов и игрушек, объединяют их в коллективную композицию; используют всё многообразие усвоенных приемов.
  • Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).
  • Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.
  • Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
  • Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам.
  • Применяют в поделках разнообразные предметы и бросовый материал.
  • Узнают песни по мелодии.
  • Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
  • Поют протяжно, четко произносят слова, вместе начинают и заканчивают пение.
  • Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

4. Вопросы к воспитателям, итог.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
 Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем  будем рады видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.