Проект "Профессии наших родителей!"

Козлова Кристина Юрьевна


В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

https://vk.com/public213213875?w=wall-213213875_874

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_nashikh_roditeley_1.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

 Автор

Козлова Кристина Юрьевна

Тема проекта

«Профессии наших родителей»

Вид проекта

Информационно- творческий

Возраст детей

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Актуальность проекта

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».

 Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта

Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями родителей воспитанников.

Проблемный вопрос

Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Создать с педагогом карту проекта.
  2. Поучаствовать в утреннем кругу.
  3. Активно принимать участие в непосредственно образовательной деятельности.
  4. Поучаствовать в беседах с педагогом.
  5. Заучить стихотворение «Все профессии важны» Михалков С.В.
  6. Посмотреть мультфильм «Кем быть».
  7. Сходить на экскурсию к родителям на работу, узнать кем работают родители..
  8. Совместно с родителями создать видео экскурсию для других ребят.
  9. Поиграть в дидактические и сюжетно ролевые игры с воспитателем.
  10. Создать с педагогом карту «Где работают родители в нашем городе».

Задачи для родителей:

  1. Обсудить с педагогом детали проекта.
  2. Рассказать ребенку о своей профессии.
  3. Сводить ребенка на экскурсию к себе на работу и рассказать чем занимаетесь.

Задачи для воспитателей:

  1. Обсудить с родителями детали проекта.
  2. Подобрать материал о профессиях, картинки, художественное слово.
  3. Подобрать мультфильмы и видео фрагменты, а также необходимый наглядный материал и раздаточный.
  4. Изготовить карточки домашних заданий.
  5. Создать картотеку подвижных и музыкальных игр с детьми.
  6. Провести утренний круг:
  • «Что такое Профессия?»;
  • «Кем я хочу стать?»
  1. Провести НОД по развитию речи:
  • «Опиши профессию»;
  • Заучить с детьми стихотворение «все профессии важны» Михалков С.В..
  1. Провести НОД, Художественное творчество (изобразительная  деятельность),
  • «Моя бушующая профессия»
  1. Провести НОД, Художественное творчество (аппликация), «Врач».
  2. Провести НОД, Познание (Формирование элементарных математических представлений)

«Математическое путешествие к островам профессий ».

  1. Провести беседы с детьми на темы:
  • «Мужские и женские профессии»;
  • «Какие профессии в бедующем могли бы быть»
  1. Организовать совместную деятельность родителей и детей.
  2. Провести дидактические и сюжетно ролевые игры:
  3. Формирование у детей интереса к профессиям
  4. Создать карту «Где работают родители в нашем городе».
  5. Организовать и поучаствовать в развлечении «Мы в профессии играем» со всеми участниками проекта.

Мероприятия

 Развлечение для детей «Мы в профессии играем»

Сроки реализации

01.04- 05.04.2024гг.

Ожидаемый результат

1.Дети расширили свои знания о профессиях родителей, познакомились с разными особенностями и орудиями труда.

2. Дети умеют составить описательный рассказ о профессии.

3.Родители показали и рассказали ребенку о своей профессии.

4.  Пополнение словарного запаса детей

5.. Размещение на информационной страничке сайта МБДОУ «Журавленок», информация о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

С 01.04-05.04.

2024гг..

1.Подборка материала о профессиях
2.Подбор картинок, по данной теме.

3.Подборка видео фрагментов и мультфильмов по данной теме.

4. Изготовление карточек домашних заданий.

5.Подготовка наглядного материала.

6. Изготовление дидактических игр.

Материально-техническое: ноутбук, проектор, колонка.

Дидактическое обеспечение: видео, фото, наглядный материал и материал.

Дети не смогут посетить рабочее место родителей.

Детям будет не интересно узнать о профессиях родителей.

 

Родители не активные.

Все намеченные мероприятия прошли успешно. Родители стали активными участниками проекта. Дети освоили необходимый материал, проявили свой интерес                       .

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

01.04.

2024г.

Первая половина дня

 Утренний круг

«Что такое профессия?»

Цель:  вспомнить что такое профессия

Педагог, дети

Дети участвовали в диалогической речи.

 НОД,  Речевое развитие «Заучивание стихотворения «Все профессии важны» Михалковы С.В

Цель: заучивание стихотворения наизусть.

Педагог,  дети

Дети  заучили стихотворения наизусть

Вторая половина дня

НОД, Художественное творчество (изобразительная деятельность)

«Моя бушующая профессия»

Цель: Формирование умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей, в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Педагог, дети

Рисовали  свою будущую профессию

Беседа: «Мужские и женские профессии»

Цель: Познакомить детей с мужскими и женскими профессиями, обосновать .

Педагог, дети

Дети участвовали в диалогической речи.

02.04.

2024г.

Первая половина дня

Утренний круг

Повторение стихотворения

«Все профессии важны»

Педагог, дети

Дети повторили стихотворение.

НОД, Познание (Формирование элементарных математических представлений)

«Математическое путешествие к островам профессий»

Цель: Упражнять в решении ариф-метических задач на сложе-ние и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентиро-ваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

 Развивать внимание, память, логическое мышление.

Педагог, дети

Дети продолжили закреплять навыки элементарных математических представлений

Домашнее задание 

Рассказать детям о своей профессии провести экскурсию на место работы.

Педагог, дети, родители

Дети вместе с родителями изучают их профессии.

Вторая половина дня

Беседа с детьми «Какие профессии в будущем могли бы быть?»

Цель :  Собрать информацию о профессиях будущего, познакомить детей с профессиями будущего.Сформировать понимание того, что с развитием общества появляются новые профессии, а некоторые исчезают. 

Дидактическая игры: «Кому что нужно?»

Педагог, дети

Дети учувствуют в диалоге, рассматривают картинки.

Дети поиграли в дидактическую игру с педагогом.

Просмотр видео «Современные профессии»

Педагог, дети

Дети просмотрели запись видео.

03.04.

2024г.

Первая половина дня

Просмотр мультфильма «Кем быть?»

НОД Художественное творчество

(Аппликация) «Врач»

Цель: Расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать

элементарные представления о медицинской помощи, продолжать формировать навыки аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец.

Педагог, дети

Дети  посмотрели мультфильм

Дети создали аппликацию.

Вторая половина дня

Сюжетно ролевая игра

«Продавец»

Цель: познакомить детей с профессий и ее особенностями.

Педагог, дети

Дети  играют с педагогом в сюжетно ролевую игру.

НОД Развитие речи

«Опиши профессию»

Цель:  Закрепить знания детей составлять рассказы по картинкам.

Педагог, дети

Дети составили расссказы.

04.04.

2024г.

Первая половина дня

 Подвижные игры: «Спасатели»

Просмотр видеоролика «Современные профессии»

Педагог, дети

Дети с педагогом играли в подвижные игры.

Дети  посмотрели видеоролик.

Вторая половина дня        

 Дидактическая игра «Пазлы профессия»

Педагог, дети

Дети собрали пазлы.

05.04.

2024г.

Первая половина дня

Составить карту «Где работают наши родители»

Цель: расширить кругозор детей о профессиях в нашем городе

Педагог, дети

Дети составили карту

Вторая половина дня

  Развлечение «Мы в профессии играем»

Цель:  создать хороший эмоциональный настрой и закрепить пройдённый материал.

Педагог, дети, родители

Дети поучаствовали в развлечении.