зимушка-зима

Муниципальное бютжетное общеобразовательное учреждение "ЛИЦЕЙ№1"дошкольное отделение 

детский сад “ Ромашка”

Городского округа Ступино

 

 

 

 

 

Образовательная область

Номинация : социально – коммуникативное развитие

в первой  младшей группе:

 

« Зимушка-зима».

 

 

 

 

Воспитатель:Бартенева В.А

Первая категория

 

 

 

Ступино 2023г.

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе зимой, простейших взаимосвязях, формирование правил поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умения употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

-помогать в употреблении имён существительных в форме единственного числа (заяц, медведь);

-обогащать и активизировать словарь детей за счёт прилагательных (белый, холодный, пушистый, мягкий, грязный, ледяной, серый и т.д.);

-привлекать к различению и обозначению предметов контрастных размеров (большой и маленький) и обозначению их в речи;

-расширять представление о сезонных изменениях в природе зимой, простейших взаимосвязях;

-закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы;

- учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;

-помогать детям посредствам речи взаимодействовать и налаживать контакт со сказочным персонажем;

-продолжать учить детей правильно произносить и называть диких животных (заяц, медведь)

 

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание;

-развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение ,обобщение;

-развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

 

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость;

-воспитывать у детей умение видеть красоту в окружающей нас природе;

-воспитывать коммуникативные качества детей;

-воспитывать навыки культуры общения;

-воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным;

-воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, слушание песен, дидактическая игра «найди пару», рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы с детьми о лесе, правилах поведения в лесу.

 

Методическое обеспечение:

животные (мягкие игрушки): заяц, медведь; ТСО (магнитофон, музыкальное сопровождение аудиозапись);

Оборудование: фланелеграф, стулья для детей, имитация леса;

Раздаточный материал: игра «найди пару», маркеры.

 

Активизация словаря: шёрстка, берлога, дикие, спячка.

 

Планируемый результат:

-дети проявляют желание помогать сказочному герою;

-учатся правилам поведения в лесу.

Проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют желание оказывать помощь); «Эмоционально отзывчивый» (эмоционально реагируют на сказочных героев); «Физически развитый» (дыхательная, пальчиковая гимнастика).

 

Интеграция образовательны х областей:

О.О«Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

О.О. «Речевое развитие» :развивать речь, активизировать словарь детей, чтение стихотворения ,загадки.

О.О «Познавательное развитие»: развивать интерес к природе, необходимые психические качества-внимание, память, мышление.

О.о «Художественно – эстетическое развитие»: воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

О.О. « Физическое развитие»: пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД

I часть:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ним поздороваемся.

(Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде».
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.

 

Воспитатель: А теперь, я вам хочу предложить уважаемые ребята, отправиться на экскурсию в зимний лес. Хотите?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда садимся в поезд и отправляемся.

Дети встают в круг логоритмическое упражнение по музыку (авт. Железновы) «Поезд », движения в соответствии с текстом.

Мы идем: та-та-та. (Обычная ходьба).

Мы поем: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).

Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»).

Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).

II часть:

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите на полянку. А что-то я стала немного замерзать. А вы? В поезде так было тепло, а вот на улице….

Ответы детей: (холодно, ветрено, морозно)

Воспитатель: А как, вы, думаете, почему холодно?

-Какое время года сейчас? (зима)

-А чего зимой много-много? (снега)

Ответы детей:(на улице время года зима, поэтому холодно, солнце светит редко и очень мало греет. Дует холодный ветер, и часто идет снег)

Воспитатель: Что-то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что –то случилось, наверное? Интересно, а это что такое? (подходим к берлоге)

Ответы детей: (берлога).

Воспитатель: А в ней кто то есть?

Ответы детей: (медведь).

Воспитатель: А какое это животное?

Ответы детей:( правильно, дикое).

Воспитатель: Правильно, это-берлога. А медведь что зимой делает? Он впадает в спячку. Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

Воспитатель: Посмотрите, кто то прячется? Кто это?

Ответы детей:( это-заяц).

Воспитатель: А почему он живет в лесу?

Ответы детей: (он живет в лесу, он дикое животное).

Воспитатель: А кого цвета у него шубка? Почему?

Ответы детей: (белая, потому что, он ее зимой меняет)

Воспитатель: правильно, он на зиму линяет, т.е. меняет свою летнюю шубку(серую), на зимнюю (белую).

А зачем он ее меняет?

Ответы детей: (Чтоб скрываться от лисы, волка и др. диких животных).

III часть:

Воспитатель: Ребята, интересно, а что это за такой сугроб большой? Кто это? (снеговик)

Ответы детей: Это снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята!

Я снеговик, я снеговик.

Жить на улице привык.

Но пришел сегодня к вам,

Моим маленьким друзьям.

 

Воспитатель: Только он почему то очень грустный?

Ответы детей:( Да, наверное ему очень скучно стоять одному в лесу). Воспитатель: - Снеговик, а ребята знают стихи про тебя.

Чтение детьми стихотворений

Я - Веселый Снеговик,

Жить на улице привык!

Если к Вам зайду домой-

Сразу стану я водой...

 

Снеговик: какие интересные стихи вы мне прочитали.

Воспитатель: А давайте с ним поиграем, и слепим ему друзей.

Физминутка

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Снеговик: А я вам хочу загадать загадку?

Сыплет беленький снежок
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются...( снежинки)

Снеговик: какие вы молодцы, правильно отгадали.

Снеговик:-А сейчас каждому из вас упадет на руку снежинка.

Воспитатель: Посмотрите на нее. Какая она? Какого цвета?

Ответы детей :(белая, легкая, воздушная)

Воспитатель:- А что умеет делать снежинка?

Ответы детей : ( летать, падать).

Воспитатель: - Давайте это проверим. Подуем на снежинку, подбросим и поймаем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

На полянку на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под ѐлку улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: Вот какая легкая снежинка.

Воспитатель: Нам с тобой тоже было очень весело, но пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: обобщает знания полученные детьми. Что мы делали сегодня? Что вам понравилось? Кого мы встретили в лесу? Как нужно вести себя в лесу?