Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к бабушке» Цель:

Колесникова Елена Григорьевна

Доставить детям радость и удовольствие от развлечения;

Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание участвовать в играх с математическим содержанием;

Вызвать чувство взаимопомощи.

Задачи:

Учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5;

Формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах;

Демонстрационный материал: сундучок со сказками;

красная шапочка, елочки, деревья, разрезные цветы, два шнура,

три корзины (разного размера, два корзины (одинаковые, 5 пирожков (муляжи, грибы (муляж,

маски – шапочки«пчелки»«домашние птицы»(5шт. ,

геометрический коврик,

Герои: волк, бабушка.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Ладошки вверх (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки вниз (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки набок (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. А отправимся мы сегодня вместе с девочкой, которая любит ходить в красной шапочке.

Дети: Да!

Воспитатель«Раз, два, три, глазки закрыли, в сказке очутились».

Посмотрите, на опушке стоит домик, в котором живет мама с Красной шапочкой. (Девочке надеваем красную шапочку) Отправила она дочку к бабушке, унести пирожки. Но нужно выбрать корзину, в которую вошли бы 5 пирожков. ( Перед детьми три корзины: маленькая, средняя и большая)

- Какую, ребята, выбрать Красной Шапочке корзину?

Игра «Подбери корзину»

(Дети укладывают пирожки и делают вывод, что маленькая мала, а большая не подойдет девочке. Выбирают среднюю корзину).

ВоспитательПосчитаем пирожки: 1,2,3,4,5, всего 5 пирожков войдет в корзину.

Сложила Красная Шапочка пирожки и отправилась в лес. А деревья и ели в лесу высокие. Посмотрите, что выше, елочки или деревья?

(Дети сравнивают, елочки выше, чем деревья.)

Воспитатель: И вдруг навстречу волк. Поздоровалась с ним Красная Шапочка и сказала, что идет к бабушке с пирожками. Решила угостить волка пирожком. Отдала один пирожок. Волк поблагодарил ее и сказал, по какой дорожке идти. Сам побежал по короткой дорожке, а Красную Шапочку отправил по длинной.

Воспитатель: А сколько осталось пирожков у девочки в корзинке? (Дети размышляют, что меньше на один, будет четыре)

Воспитатель: А Красная Шапочка пошла дальше и увидела большую поляну, цветов видимо-невидимо. Но подул ветер, и лепестки разлетелись. Соберем цветы? У нас только серединки цветов, на них цифра, это поможет вам в количестве лепестков на цветке. Если цифра 3, значит …. три лепестка.

Игра «Собери цветы»

(Дети под музыку составляют цветы, соотносят с цифрой)

Воспитатель: Но вот прилетели пчелки. Поиграем? (Надеваем маски пчелок.)

Игра «Пчелки на поляне»

(Дети под музыку бегают, по сигналу останавливаются у цифры, которую называет воспитатель)

Воспитатель: Но нам отправляться надо в путь с Красной Шапочкой. Солнце высоко, а до бабушки далеко. Перед нами река, быстрая, глубокая. Что же делать, ребята? (Дети предлагают свои ответы)

Игра «Через ручеек» (На полу лежат параллельно два шнура, изображая ручей.

Дети перепрыгивают его или предлагают предметы – заместители для переправы, которые могут оказаться рядом в лесу)

Воспитатель: А еще на полянке грибов много. Соберем для бабушки? Девочки собирают в правую корзину, а мальчики в левую. Кто больше соберет?

Игра «Собираем грибы»

(Дети под музыку собирают грибы, затем сравнивают, в какой корзине больше)

Воспитатель: Отправляемся с гостинцами дальше. А вот и домик бабушки, но что, же здесь делает волк? Почему он оказался быстрее нас? (Дети вспоминают и объясняют, что волк побежал по короткой дороге, а мы пошли по длинной)

Воспитатель: Волк, где бабушка?

Волк: У всех есть бабушки, а у меня нет. Я решил помочь бабушке, ковер починить. Смотрите, тут необычные дырочки.

Воспитатель: Ребята, а на что они похожи?

Дети: На фигуры геометрические.

Воспитатель. Ребята, рядом есть фигурки у ковра, закроем дырочки?

Игра «Почини ковер»

(Дети подбирают фигуры для ковра)

Воспитатель: Ковер починили, волк его повесил.

Игра «Назови фигуру»

(если дети затрудняются ответить, можно просто назвать фигуры которые появились)

Какая фигура в верхнем правом углу? (круг)

Какая фигура в левом верхнем углу? (квадрат)

Какая фигура в правом нижнем углу? (прямоугольник)

Какая фигура в левом нижнем углу? (овал)

Какая фигура в середине? (треугольник)

Волк: Даже я все фигуры запомнил, спасибо.

Воспитатель: А кто пищит во дворе у бабушки?

Дети: птицы.

Воспитатель: тут цыплята, утята, гусята, индюшата. Надо птиц покормить. (По считалочке выбрать пятеро детей и надеть маски птиц)

Игра «Покормим птиц»

(Дети под музыку имитируют птиц, клюющих зерно, которых кормит Красная Шапочка)

Воспитатель: Покормили птиц. Какие они все красивые. Встаньте птички в ряд, полюбуемся на вас.

Игра «Какой по счету?»

Воспитатель: Цыпленок, какой по счету стоит? А утенок? А индюшонок? А гусенок? и т. д.

(Дети отвечают, называя порядковые числительные)

Воспитатель: Ну, бабушке помогли, пойдемте пирожками ее угощать, да стол накрывать.

(Дети здороваются с бабушкой, помогают накрыть на стол.)

Игра «Найди пару» (Дети подбирают чашку к блюдцу по размерам.

Используем наборы чайной посуды для кукол)

Бабушка : Спасибо за пирожки и грибочки. И Красной Шапочке с вами веселее было. Вот вам гостинцы, яблочки.

Воспитатель: Молодцы, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Но как, же нам быстрее вернуться, ведь дорога длинная.

(Если дети не находят ответ, волк напоминает им о короткой дороге)

Воспитатель: Спасибо, до свидания все.

Воспитатель. А нам ребята, пора возвращаться назад в детский сад.

(Звучит музыка из фильма «Красная Шапочка», дети обходят группу.)

Воспитатель: Раз, два, три, в сад вернулись мы. Вот мы с вами снова в детском саду. Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие задания были для вас трудными?

(Ответы детей)

Воспитатель. Спасибо вам ребята за помощь нашим героям. Нашу красную шапочку возвращаем в сказочный сундучок. Вот и сказочке конец!