«Давайте поиграем!»

Швыдкина Анна Александровна

Картотека развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) в домашних условиях

Цель: приобщить и ознакомить с разными формами обучения и развития своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_razvivayushchih_igr_dlya_detey.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека развивающих игр для детей

младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)


«Кто где живет»

Цель. Развивать зрительное внимание, память.

Игровой материал. Рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке.

Ход игры. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

«Я - ты»

Цель. Развивать логическое мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Ребенок должен быстро понять, о чем говорит соперник, и ответить ему так же. Например, воспитатель говорит: «Я - радуга!» Ребенок должен ответить: «Я - солнце!» Воспитатель продолжает: «Я - небо». Ребенок отвечает: «Я - самолет». И т. д. (Игра подходит для индивидуальных занятий с ребенком и для проведения в небольшом детском коллективе.)


Игра «Третий лишний»

Цель.  Развивать умение классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Ход игры. Воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» - нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.


«Слова»

Цель. Расширять словарный запас.

Ход игры. Предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.


«Правильный счет»

Цели. Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Игровой материал. Мяч.

Ход игры. Дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.


«Отгадай число»

Цели. Развивать у детей элементарные математические действия сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Ход игры. Спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит, больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.


«Что где растёт?»

Цель. Развивать у детей умение понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.



«Подготовим стол к празднику»

Цель. Развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры. Перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.


«Ракета»

Цель: Развивать умение детей узнавать и называть отдельные части транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, трудолюбие.

Игровой материал.  Разрезная картина с изображением ракеты из 6-8 частей.

Ход игры: Начинать действие по сигналу воспитателя, соблюдать очередность. Поиск нужной части и составление целой картинки.

Дети собирают картинку с помощью воспитателя.

- Ребята, вы хотите узнать, на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие? (воспитатель читает загадку)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд... (ракета)

- Сначала будет выкладывать Андрюша. Неси свою часть картины. Посмотри, что на ней изображено? Как мы ее должны расположить?

- Теперь принесет свою часть картины Наташа. И т.д.


«Лиса в курятнике»

Цель. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках.

Ход игры. На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».


«Медведь»

Цель. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться. Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Ход игры. Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.