Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.Тема “ КУда делся груз
Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром. Образовательные: Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить внимание на то,что даже такой привычный объект ,как вода, таит в себе много неизвестного.
Развивающие: Развивать исследовательские способности у воспитанников,развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать с друг другом при выполнении совместных действий. Интеграция Образовательных областей : “ Познавательное развитие “ .” Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.
Методы и приемы:- словесные : рассказ воспитателя,вопросы.ответы детей. -предварительное рассматривание иллюстраций -практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие -звук воды,опыты с водой Методы и приемы;моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,вопросы к воспитанникам,использование наглядного материала,физкультминутки.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой,сахарный песок,соль,речной песок,чайные ложки,салфетки,глина,опилки,горох,рис,краски,мешки,контейнер.
Входим в группу, здороваемся с гостями. Улыбнёмся друзьям, Улыбнемся гостям. Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся. Ребята,мы поздоровались с гостями, улыбнулись им. А теперь послушайте, что я вам расскажу. Нам предстоит отправиться в путешествие, надо доставить груз в другой город. А вы знаете, что такое груз?
Ответы детей. А как вы думаете, на чём можно перевезти груз?
Ответы детей. Я предлагаю отправиться на корабле, но у нас нет корабля,что же делать? Ответы детей. Строим корабль из мягких модулей. Ну,вот корабль готов,теперь надо собрать и упаковать груз. Подходите к столу,берите мешок, ложку и упакуйте то что нужно перевезти. Каждый ребёнок упаковывает один мешок. Хорошо, всё готово. Берём мешки и идём на корабль. Заходим на корабль, складываем груз на корму, размещаемся на корабле. ФИЗМИНУТКА.
Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, Это лодочка моя. Паруса подниму, В синем море поплыву. Вот мы и вышли в открытое море. Показываю картинку. Посмотрите,какая красота! Море какого цвета? А небо какое? Давайте закроем глаза,и послушаем. Включаю звук спокойного моря. Что вы услышали? Ответы детей. Но что это? Поднимется ветер, гонит на нас волны. Показываю картинки с изображением волн. Давайте, мы тоже покажем волны. Беритесь за руки,по очереди встаём и приседаем. Вот такие у нас огромные волны. Закройте глаза, послушайте. Включаю звук шторма. В это время убираю мешки. Что вы услышали? Ответы детей. Ребята, у нас неприятность, пропал груз! Что делать? Ответы детей. Хорошо, что мы не далеко от берега, я предлагаю причалить и поискать груз. Выходим с корабля, ищем груз. Смотрите, я что-то вижу, это наш груз, его выбросило на берег. Давайте мы его возьмём и посмотрим,всё ли в порядке. Достаём мешки ,заглядываем в них,выясняем,что в некоторых ничего нет. Куда же всё делось? Надо всё тщательно проверить. А что бы проверить, мы должны перейти в нашу лабораторию.
2 часть,опытно-экспериментальная. Проходим на свои места. Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории? Ответы детей (учёные, исследователи). Сегодня мы с вами и будем учёными. Перед тем как начать работать, нужно вспомнить правила поведения в лаборатории. Громко не разговаривать. Ничего не трогать без разрешения. Ничего не брать в рот Работать только на своём месте. Соблюдать осторожность. Схема на доске. Опыт первый. Вода меняет свой цвет. Возьмите глину и положите её в стакан с водой. Размещайте. Что получается? Вода мутная и ничего не видно Отставим стакан в сторону Теперь возьмите кисточки,краски. Окуните кисточку в краску ,потом в воду. Что происходит? Вода окрасилась в разные цвета,причём, у кого было много краски на кисточке,вода более тёмного цвета. Вывод:Вода может менять цвет, в зависимости от того что в неё добавили. Физминутка. Мы устали ,мы устали. Мы сегодня груз спасали. И теперь мы дружно встали,улыбнулись. Выше выше потянулись. Ну ка плечи распрямите, Поднимите ,опустите. Влево вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели встали ,сели встали, И на место побежали. Опыт второй. В воде одни вещества растворяются, а другие нет. Соль,сахарный песок- речной песок. В стакан с водой положите соль или сахар,размешайте. Что получается? Соль и сахар исчезли,они растворились в воде. А теперь возьмите песок речной, положите в стакан с водой. Что получилось? Песок не растворился. А что такое речной песок? Это мелкие камушки ,а камушки не растворяются в воде. Вывод : одни вещества растворяются в воде ,а другие нет. Опыт третий . Плавает-тонет. Возьмите опилки ,положите в контейнер, что получается? Они не тонут. Почему? Они легкие. Из чего они сделаны? Из дерева. Теперь положите в воду камень Что произошло? Он утонул. Почему? Он тяжёлый. Вывод: легкие вещества в воде не тонут ,а тяжёлые-тонут. 3 часть Заключительная Вот и подошла к концу наша работа в лаборатории. И хоть нам не удалось завершить путешествие и довезти груз, но мы узнали много нового и интересного. Что нового мы узнали? Вам понравилась наша лаборатория? Ещё будем сюда приходить? До свидания, дорогие гости,спасибо вам за внимание.