Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности с детьми "Интеллектуальная – игра викторина: «Что? Где? Когда?»

Мунирова Альбина Тагировна

Настал долгожданный час!

Весь год трудились мы, стараясь,

Успехами порадовать всех вас!

Мы дорогих гостей позвали,

Чтоб наши достижения показать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2024g_gr_korall.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Группа: подготовительная

Пространственно – временной ресурс: 25 – 30 мин.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы

Демонстрационный материал: Конверты с заданиями, картинки с изображением сказочных героев, картинки с изображением домика из конструктора, картинки с учебными принадлежностями, интерактивная пчела Bee-bot, игровое поле, ручки и простые карандаши, мольберт, меловая доска, чёрный ящик, игральный кубик.

Раздаточный материал: Конверты с слогами, корзинки с конструктором, карточки с ребусами, картинки с задачами, интерактивные пчёлы Bee-bot, треугольник (музыкальный).

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

- продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
- закреплять знания детей о «задаче»: условие, вопрос и решение с «записью»;

- закреплять навыки сложения и вычитания чисел;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;
- формирование умения различать слово и слог;

- продолжать учить старших дошкольников разгадывать ребусы;

-развивать у старших дошкольников интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, речевую активность и мыслительные способности;
- расширять словарный объём детей диалогической речи;

- продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.)

- воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
- продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Последова-тельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Добрый день! У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой – друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами с играем в игру «Что? Где? Когда?». Для этого нужно разделиться на две команды (расчёт детей на первый, второй). Выбрать капитанов двух команд.

Дети выстраиваются по краю зала в одну шеренгу.

Дети здороваются с гостями

Наблюдают за действием воспитателя, других детей

Рассчитываются на первый-второй

  • Выбирают капитанов команд

Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности

Актуализация знаний детей

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Актуализация знаний

 

Практическая деятельность

Заключение

– А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: – Команда «Ну, погоди!»

    – Наш девиз:

Ну, погоди – всегда впереди!

2-ой капитан: – Команда «Ласточки»

– Наш девиз:

Весна победу нам несёт

Ласточки – вперёд!

Ведущий: – Спасибо командам.

Просим вас занять свои места за игровыми столами.

Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания. 

Ведущий – Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Право первого хода разыгрывается жеребьёвкой с использованием игрального кубика. Начинает команда, у которой кубик показал большее количество точек.

Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям. 

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). 

Разминка

Команда: «Ну, погоди!»

  1. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)
  2. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
  3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  4. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)
  5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
  6. Какой сегодня день недели?
  7. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).
  8. На каком дереве сидит ворона во время дождя? (На мокром).
  9. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки).
  10.  Сколько лап у 2 кошек? (Восемь).

Команда: «Ласточки»

  1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

      2.  После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

      3.   Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

  1. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
  2. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
  3. Кто из животных не любит солнце? (Крот)
  4. Каких камней в море нет? (Сухих).
  5. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки).
  6. На сосне росло 8 яблок, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на сосне? (Яблоки на соснах не растут).
  7. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры).

Ведущая: – Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: – Внимание, I раунд! Начинаем жеребьёвку.

Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт)

С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание 1 минута.

Воспитатель: Продолжаем игру. Выбирает конверт вторая команда.

Задание №2, это «Отгадай Ребус»

Воспитатель: это вопрос от Мальвины

-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать 4 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.

Воспитатель: – Внимание, 2 раунд! Начинаем жеребьёвку.

Задание №3 «Школьные принадлежности»

Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет.

– Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для двух команд конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова и вы узнаете, какие учебные принадлежности понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов.  Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Ответы: 1 команда -ручка, карандаш, кисточка, тетрадь.

2 команда – пенал, ножницы, ластик, краски.

Физкультминутка:

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все «Ура»!

А теперь и сесть пора.

Воспитатель: – Внимание, 3 раунд! Начинаем жеребьёвку.

Задание №4. БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд

Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:

  1. Сколько частей в сутках? (4)
  2. Черная лесная ягода. (Черника)
  3. Как называется домик птицы? (Гнездо)
  4. Какой цветок имеет шипы (роза)?
  5. Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  6. Какое дерево считают стройным? (Береза)
  7. Сколько в неделе дней? (7)
  8. Они показывают время. (Часы)
  9. В какой стране мы живем? (Россия)
  10. Назовите президента России? (Путин В. В.)
  11. В каком городе мы живем? (Качканар)
  12. Предложение состоит из чего? (Слов)
  13. Слова делятся на что? (Слоги)
  14. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

      15.Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)

  1. Какого цвета флаг РФ? (белого, синего, красного цвета)
  2. Что означает этот дорожный знак? (показ дорожных знаков)
  3. Сколько месяцев в году? (в году 12 месяцев)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: – Внимание, 4 раунд! Начинаем жеребьёвку.

Задание №5 «Мы построим дружно дом — будем жить все вместе в нем»

Воспитатель: От кого же это задание? (Медведь). Что же он пишет.

- Я пришел к вам из сказки "Теремок". Помните, что произошло с теремком? (Медведь хотел залезть в теремок и сломал его).

- Постройте крепкий дом для меня и моих друзей.

Я задумал построить вот такой дом! (показ образца)

Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором и сделайте по образцу домик.

Задание №6 «Черный ящик»

Внимание вопрос от муравья Пола, который охраняет поле. Я хочу вам загадать загадку.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (пчела)

- Молодцы

Сегодня день рождение пчёлки Майи. И она желает, чтобы вы ей с помощью пчёл-роботов станцевали Каравай.

Дети, вам понравилась наша игра? А какие задания вам больше всего запомнились? Какие задания были для вас сложными?

Молодцы!    

     

Приветствуют команды

Соблюдают очерёдность

Внимательно слушают ведущего

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Выстраивают полный ответ, предложение

Капитаны кидают игральный кубик

Решают задачи

Разгадывают ребусы

Капитаны кидают игральный кубик

Составляют слова из слогов

Совещаются

Вырабатывают четкие движения во взаимосвязи с речью

Капитаны кидают игральный кубик

Выстраивают порядок и последовательность

Отвечают на вопросы соблюдая очередность

Капитаны кидают игральный кубик

Ответ детей

Дети рассматривают образец постройки домика

Выполняют постройку дома

Отгадывают загадку

Команды выполняют задание по алгоритмам с определёнными программами.

Отвечают на вопрос воспитателя

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил и умение слушать.

Умение правильно полными предложениями составлять ответ

Умение составлять задачи по картинкам и решать их

Умение работать с дидактическим материалом и правильно выполнять задание

Закреплять знания букв, умение складывать слова из слогов, читать слова

Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной деятельности

Умение отвечать на поставленные вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения

Проявляют интерес к предстоящей конструктивной деятельности.

Дети конструируют дом по образцу воспитателя

Дети проявляют активность, инициативу, демонстрируют умение ориентироваться на игровом поле

Проверяют правильность выполненной работы с пчёлами Bee-bot

Выражают собственные мысли

Закрепление материала