"Мыльные истории" (краткосрочный проект)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

Поспелихинского района Алтайского края

 

Проект

«Мыльные истории»

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Для детей подготовительной группы

Краткосрочный проект

 

Разработчик: Пустовойтенко Н.В.,

воспитатель высшей

квалификационной категории

 

с. Поспелиха, 2024 г.

Краткая аннотация

Актуальность

Мыло всем знакомо и привычно, но многие не задумываются, откуда оно пришло. Дети даже не подозревают, что мыло можно изготовить в домашних условиях, и оно будет не чем не хуже магазинного.  Работа над проектом повысит культурно – гигиенические навыки и разовьет у детей творческие способности.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы «Солнышко»

Воспитатель: Пустовойтенко Н.В.

Родители (законные представители) воспитанников

Предполагаемый результат:

Дети:

- расширят кругозор, словарный запас

- научатся варить мыло;

- научат друзей мыловарению;

- получат удовольствие от проделанной работы.

Родители:

- Повысят психолого-педагогическую компетентность по вопросу воспитания у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

- Станут активными участниками образовательного процесса, партнерами ребенка в поиске и сборе информации по теме проекта.

Педагог:

- Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей.

- Обеспечит условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Временные рамки проекта: 15 января 2024г. – 17 марта 2024г.

Ресурсное обеспечение:

1. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. ООО Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 128 с.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. (Ребенок в мире поиска).

3. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007. – 200 с.

5. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб: Речь, 2006. – 64 с.

6. Уокер ДЖ. Мир вокруг нас от А до Я / Пер с англ. С.Э. Шафрановского. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005. – 128 с.

 

Постановка проблемы

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одной из задач  – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому  был разработан исследовательский проект «Мыльные истории».

Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с историей появления мыла;

- дать представления о свойствах мыла и его разновидностях;

- развивать логическое мышление; познавательный интерес, речь, творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения;

- изготовить мыло в домашних условиях;

- вовлечь родителей в активное сотрудничество

1 этап подготовительный

1. Разработка и подбор методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной  литературы, иллюстраций по теме проекта, сбор образцов мыла.

5. Разработка мероприятий.

6. Консультации для родителей: «Как сделать мыло своими руками. Рецепты для начинающих»

2. Основной этап:

Мероприятия с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр презентаций

- Беседы

- СОД (совместно организованная деятельность)

- Рассматривание альбомов и иллюстраций

- Наблюдения

- Рисование

- Пальчиковые игры

- Участие в конкурсах

Мероприятия по взаимодействию с родителями:

- Подборка иллюстраций о КГН.

- Подборка разных видов мыла для выставки «Виды мыла».

- Изготовление совместно с детьми мыла в домашних условиях.

- Подбор иллюстраций, изготовление альбомов

- Консультация для родителей: «Как сделать мыло своими руками. Рецепты для начинающих» (Приложение 2)    

3. Заключительный этап:

- оформление выставки «Виды мыла»;

- обогащение уголка чтения рассказами, сказками о мыле, альбомами для рассматривания «Виды мыла», «История появления мыла»», коллекция «Разновидности мыла», обогащение уголка творчества детскими творческими рисунками с использованием мыла;

-Участие в районном конкурсе «Продвижение. Первая ступень» с исследовательской работой «В магазин я не пойду, мыла я сама сварю».

Содержание

Разделы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность, физическое воспитание

Дидактические игры: «Чем пахнет мыло?»

Физкультминутка «Кто умеет чисто мыться?»

Подвижная игра: «Пузырь», «Поймай мыльный пузырь!»

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, сказок, историй о мыле, мыльных пузырях из Интернет источника

Ознакомление с окружающим миром, познавательное развитие

«Знакомство с историей мыла. Изготовление мыла своими руками» СОД (Приложение 1)

«Этот удивительный мир мыла» СОД

Беседа «Использование мыла человеком в быту»

Беседа: «Разновидности мыла»

Развитие речи

Чтение стихов, рассказов, беседы, загадки о мыле.

Пальчиковые игры: «Мою руки», «Моем руки», «Открываем колпачки» - игра с мыльными пузырями

Художественно-эстетическое воспитание.

Рисование

«Рисование мыльными пузырями»

Культурно - досуговая деятельность, конкурсы, выставки

Районный конкурс исследовательских работ: «Продвижение, первая ступень»

Творческая выставка «Рисуем мылом и мыльными пузырями»

Трудовое воспитание

Воспитывать любовь к труду, учить стирать кукольную одежду; поддерживать порядок на столе во время работы, учить доводить дело до конца.

 

Результат

Дети:

- В ходе реализации проекта дети расширили знания об истории возникновения мыла, о его видах, многообразии, о КГН;

- расширились знания детей об окружающем предметном мире, повысился интерес к мыловарению, экспериментированию, а так же повысилась познавательно-исследовательская деятельность и творческая активность.

- Расширился словарный запас.

- Получили массу положительный эмоции за время работы над проектом.

Родители (законные представители):

- Проявили большой интерес к совместной деятельности с ребенком: подбор мыла для коллекции, совместное изготовление мыла в домашних условиях.

- Стали активными участниками реализации проекта: подбор материала, изготовление альбомов, подбор иллюстраций.

- Повысилась мотивация к сотрудничеству с педагогом.

Педагог:

- Повысила профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей.

- Обеспечила условия для усовершенствования методической базы по данной теме.