Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФАОП ДО
Опубликовано 11.06.2024 - 6:34 - Верещагина Ольга Павловна
Пишите olgashulga.87@mail.ru
1. Что такое инклюзия? *
2. Какой нормативно-правовой документ закрепляет понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей? *
3. Какие основополагающие функции дошкольной ступени образования позволяет реализовать Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО)? *
4. На что должны быть направлены коррекционная работа и/или инклюзивное образование воспитанников в ДОО в соответствии с ФГОС ДО? *
5. Какой из перечисленных принципов является основным принципом инклюзивного образования? *
6. Какая идеология положена в основу инклюзивного образования? *
7. Через решение каких задач достигается цель ФОП ДО, представляющая собой всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций? *
8. Каких рекомендаций необходимо придерживаться при организации инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС? *
9. Какой из перечисленных принципов реализует ФОП ДО при построении содержания обучения и воспитания относительно уровня начального школьного образования, а также при построении единого пространства развития ребенка образовательной организации и семьи? *
10. Какие условия должны быть учтены для принятия решения о разворачивании инклюзивной практики в ДОУ? *
11. Для какого вида инклюзии характерно посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением, где ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками, при этом для него выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения? *
12. Что необходимо учитывать в процессе инклюзивного обучения? *
13. Какие задачи призван решать инклюзивный детский сад? *
14. Какие следствия относятся к положительным следствиям инклюзивного образования для детей с ОВЗ? *
15. Какой принцип дошкольного инклюзивного образования предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе? *
16. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится его обучение? *
17. Какие из перечисленных задач относятся к задачам коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ДОО, представляющей собой комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению, включающий психолого-педагогическое обследование воспитанников, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития? *
18. Для детей какого возраста согласно ФОП ДО нужно поддерживать желание познакомиться друг с другом, для этого воспитатели используют приемы поощрения и одобрения? *
19. В соответствии с каким документом разработана Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (далее – ФАОП ДО) (укажите неверный вариант ответа)? *
20. Какой характер ФАОП ДО раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в образовательных организациях, возрастные нормативы развития, общие и особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях? *
21. Какой раздел ФАОП ДО включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения, определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты освоения в виде целевых ориентиров? *
22. Какие аспекты образовательной среды отражаются в содержательном разделе ФАОП ДО, в котором рассмотрены формы, способы, методы и средства реализации программы? *
23. Что из перечисленного включено в организационный раздел ФАОП ДО? *
24. Какой принцип ФАОП ДО в соответствии с ФГОС ДО предполагает подбор образовательными организациями содержания и методов ДО в соответствии с возрастными особенностями обучающихся? *
25. Правомерны ли требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений в соответствии с ФГОС ДО и системными особенностями ДО? *
26. Какое из приведенных утверждений о целевых ориентирах, представленные в ФАОП ДО, является неверным? *
27. Что из перечисленного входит в ФАОП ДО, основанную на методе наблюдения и предусматривающую наличие системы мониторинга динамики развития обучающихся, динамики их образовательных достижений? *
28. Какой профессиональный инструмент педагогического работника используется в системе оценки качества реализации ФАОП ДО обучающихся с ОВЗ с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми с ОВЗ? *
29. Какое предельное количество детей в группах компенсирующей направленности допустимо для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи согласно требованиям в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""? *
30. Какое количество времени предельно допустимо для непрерывного использования экрана при демонстрации обучающих фильмов, программ или иной информации для детей 5-7 лет в соответствии с требованиями при использовании ЭСО во время занятий, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""? *