ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ. РАЗВИТИЕ МОЗГА РЕБЕНКА

Цобехия Анна Юрьевна

А Вы знали, что на внутриутробный период приходится 70% развития мозга ребенка, 15% — на период младенчества и ещё 15% — на дошкольные годы.

Мозговое вещество закладывается в черепной коробке плода уже в первые недели внутриутробного развития младенца. На десятой неделе беременности мозг малыша делится на три части.

У ребенка, появившегося на свет, головной мозг уже почти ничем не отличается от мозга взрослого человека.

К 12 месяцам заканчивается окончательное формирование структуры мозга. Количество нейронов остается примерно на одном уровне до конца жизни. И с самого рождения в мозг заложено множество рефлексов и навыков: дыхательный, сосательный, хватательный и т.д.

С рождения нейроны мозга существуют по большей части независимо друг от друга. Задача мозга в течение первых 3 лет — установить и укрепить связи между ними. В это время клетки детского мозга создают по 2 миллиона новых связей — синапсов — в секунду! С развитием ребенка синапсы становятся более сложными: они растут, подобно дереву с большим количеством ветвей и веточек.
Период с рождения до трех лет — время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека.
Увеличение объема мозга происходит за счет особых глиальных клеток: они необходимы для существования нейронов.

Начиная с трех лет, начинается резкое торможение в темпах мозгового развития, а после шести лет оно практически полностью замедляется и заканчивается. Родители спрашивают, страшно ли то, что ребенок не говорит в три года. Делайте вывод!

Для гармоничного развития головного мозга малыша нужна среда, насыщенная положительными эмоциями и новыми впечатлениями. Такая среда заставит мозг работать активнее, стимулирует его развитие.
Именно в первые три года у малыша закладываются будущие основы здоровья, мышления, разных навыков, приспособленности к жизни. А что происходит, если ребенок в это время не говорит и плохо понимает обращенную речь?

Если у вас есть малейшие подозрения о том, что есть нарушения развития, то лучше «перебдеть, чем недобдеть».

Обязательно консультируйтесь с неврологом, ведите дневник развития, задавайте всевозможные вопросы, если у вас есть какие-то опасения.