Cовместная деятельность с родителями в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну буквы О»
Занятие: «Путешествие в страну буквы О».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-формировать кинестетические ощущения;
- закрепить в произношении акустико – артикуляционные свойства гласного звука [о];
- закрепить навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза: узнавание звука на фоне слова, определение места звука в слове (начало, середина, конец).
Коррекционно- развивающие:
- развивать психомоторную координацию: глазодвигательных, крупной и мелкой моторики, закрепление навыков пространственной организации.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь другим.
Оборудование: «волшебный мешочек» с изученными буквами, кукла Оля, счетные палочки, шнурки, тарелки с манной крупой, су-джок, красные карандаши.
1. Организационный момент
Дети и родители, называя первый звук своего имени, проходят в группу и встают в круг.
1.1 Игра «Волшебный мешочек»
Дети и родители на ощупь определяют какая буква находится в мешочке, называют ее и потом достают.
Логопед: - К нам в гости пришла кукла Оля. Она тоже хочет много узнать про буквы и звуки. Покажем ей, что мы знаем?
Дети и родители: - Да.
Логопед: - А на какой звук начинается ее имя?
Дети и родители: - [О].
Логопед: - Правильно. А какой это звук?
Дети и родители: - Гласный, потому что когда произносим этот звук, воздушная струя не встречает преград.
Логопед: Как вы думаете, с каким звуком и какой буквой будем сегодня играть?
Дети: - С гласным звуком [О], буквой О.
1.2 Игра «Поймай звук»
Дети и родители хлопают в ладоши, услышав звук [о]: а-у-э-а-о-у….; то, ма, ку, со, пы….
- Игра «Определи позицию звука в слове»
Определить нахождение места звука в словах: ослик, окна, кот, кино, пальто…
- Физминутка «Себе-соседу»
Дети и родители берут в правую руку су-джок, потом передают себе в левую руку, а затем соседу слева. Потом наоборот.
- Игра «Выложи букву»
Детям и родителям предлагается выложить букву О из счетных палочек. Делают вывод, что из палочек выложить не получится, так буква круглая, тогда им предлагается выложить из шнурка.
- Игра «Напечатай букву»
Детям и родителям предлагается на тарелочках с манной крупой напечатать указательным пальцем букву О.
- Игра «Найди букву О»
Детям и родителям предлагаются листы, на которых напечатаны разные буквы, обозначающие гласный звук. Обводят красным карандашом только букву о.
Итог занятия: Логопед: - Все молодцы, справились со всеми заданиями. Показали кукле сколько вы знаете про звуки и буквы. И вам в подарок сладкое спасибо!