Cовместная деятельность с родителями в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну буквы О»

Образова Елена Николаевна

Занятие: «Путешествие в страну буквы О».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

 -формировать кинестетические ощущения;

- закрепить в произношении акустико – артикуляционные свойства гласного звука [о];

- закрепить навыки фонематического восприятия,   анализа и синтеза: узнавание звука на фоне слова, определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Коррекционно- развивающие:

- развивать психомоторную координацию: глазодвигательных, крупной и мелкой моторики, закрепление навыков пространственной организации.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь другим.

Оборудование: «волшебный мешочек» с изученными буквами, кукла Оля, счетные палочки, шнурки, тарелки с манной крупой, су-джок, красные карандаши.

1. Организационный момент

Дети и родители, называя первый звук своего имени, проходят в группу и встают в круг.

1.1 Игра «Волшебный мешочек»

Дети и родители на ощупь определяют какая буква находится в мешочке, называют ее и потом достают.

Логопед: - К нам в гости пришла кукла Оля. Она тоже хочет много узнать про буквы и звуки. Покажем ей, что мы знаем?

Дети и родители: - Да.

Логопед: - А на какой звук начинается ее имя?

Дети и родители: - [О].

Логопед: - Правильно. А какой это звук?

Дети и родители: - Гласный, потому что когда произносим этот звук, воздушная струя не встречает  преград.

Логопед: Как вы думаете, с каким звуком и какой буквой будем сегодня играть?

Дети: - С гласным звуком [О], буквой О.

1.2 Игра «Поймай звук»

         Дети и родители хлопают в ладоши, услышав звук [о]: а-у-э-а-о-у….; то, ма, ку, со, пы….

  1. Игра «Определи позицию звука в слове»

Определить нахождение места звука в словах: ослик, окна, кот, кино, пальто…

  1. Физминутка «Себе-соседу»

Дети и родители берут в правую руку су-джок, потом передают себе в левую руку, а затем соседу слева. Потом наоборот.

  1. Игра «Выложи букву»

Детям и родителям предлагается выложить букву О из счетных палочек. Делают вывод, что из палочек выложить не получится, так буква круглая, тогда им предлагается выложить из шнурка.

  1. Игра «Напечатай букву»

Детям и родителям предлагается на тарелочках с манной крупой напечатать указательным пальцем букву О.

  1. Игра «Найди букву О»

Детям и родителям предлагаются листы, на которых напечатаны разные буквы, обозначающие гласный звук. Обводят красным карандашом только букву о.

Итог занятия: Логопед: - Все молодцы, справились со всеми заданиями. Показали кукле сколько вы знаете про звуки и буквы. И вам в подарок сладкое спасибо!