Рисование " По мативам Дымковской росписи"

Догадова Марина Васильевна

Декоративное рисование «Украшение платочка»

(по мотивам дымковской росписи)

Цель: Вызвать у детей интерес к народному промыслу, гордость за русских умельцев через знакомство с росписью дымковской игрушки (барышни).

Образовательные задачи:

Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).  Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.

Развивающие задачи:

Развивать у детей эстетические чувства: чувство ритма, цвета, композиции.  Развивать самостоятельность, активность, творчество.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.  Воспитывать у детей желание прийти на помощь.

МатериалРаздаточный: белая бумага в формате квадрата со стороной 18 см, гуашь разного цвета, баночка с водой, салфетка, подставка для кистей, кисти №2 и №5.

Ход

Воспитатель собирает возле себя детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Барышня.

Я Барышня в кокошнике

Я в гости к вам пришла.

Загадку про игрушку

Я вам принесла.

Воспитатель читает детям загадку:

Слеплены из глины

Игрушки не простые,

Игрушки не простые

Волшебно-расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось, бы узор,

Но отвести не можем взор.

 Воспитатель: Что это за игрушки? (ответы детей)  Правильно, это Дымковские игрушки.

Воспитатель показывает детям выставку Дымковской игрушки, образцы росписи.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своими красками. Как называются эти игрушки? (Дымковские).  Да потому, что мастерят их в селе Дымково.

Дым из труб идёт столбом

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушки.  Какими узорами дымковские мастера украшают свои игрушки? (Кружками, полосками, кольцами, точками, змейкой) Какие цвета используют мастера для украшения игрушек? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, цветовая гамма очень разнообразна: голубой, синий, желтый, оранжевый, зелёный, красный, немного черного.  Дымковская роспись очень яркая, нарядная, праздничная, весёлая.  Ребята, а вы заметили, что Барышня очень красивая, но немного грустная. А знаете почему? Ей хочется быть нарядной, яркой.   Вы хотите стать дымковскими мастерами? ( Ответы детей)  Приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы распишем платочки для барышни и подарим ей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Предлагаю подумать, каким будет узор, какие элементы вы будете использовать (линии, круги, точки и др.)  Как расположим узор?  Какие краски будем использовать?

Воспитатель: (показ) Полоски мы будем проводить сверху вниз, слева направо. Макаем кисть в воду, о край баночки снимаем лишнюю каплю, обмакиваем кисть об салфетку. Набираем краску на весь ворс кисти, рисуем полоски. Хорошо промываем кисть в воде, снимаем лишнюю каплю, обмакиваем об салфетку и набираем другую краску. Точки рисуем концом кисти.  Какой красивый, праздничный платочек получился.

Воспитатель: Сейчас подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика).

Мы платочки постираем .

Сильно, сильно их потрём.

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмём.

А теперь мы все платочки

Раз встряхнём и два встряхнём.

И теперь свои платочки

Мы погладим утюжком.

Воспитатель: Наши пальчики готовы, можно приступать к работе. Берём кисть 3-мя пальцами выше металлического наконечника.

Воспитатель: Приступаем к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, яркими и весёлыми.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за работой детей и даёт необходимые советы. Кто из детей заканчивает рисование, приводит своё место в порядок.