Рисование " По мативам Дымковской росписи"
Декоративное рисование «Украшение платочка»
(по мотивам дымковской росписи)
Цель: Вызвать у детей интерес к народному промыслу, гордость за русских умельцев через знакомство с росписью дымковской игрушки (барышни).
Образовательные задачи:
Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.
Развивающие задачи:
Развивать у детей эстетические чувства: чувство ритма, цвета, композиции. Развивать самостоятельность, активность, творчество.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Воспитывать у детей желание прийти на помощь.
Материал. Раздаточный: белая бумага в формате квадрата со стороной 18 см, гуашь разного цвета, баночка с водой, салфетка, подставка для кистей, кисти №2 и №5.
Ход
Воспитатель собирает возле себя детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Барышня.
Я Барышня в кокошнике
Я в гости к вам пришла.
Загадку про игрушку
Я вам принесла.
Воспитатель читает детям загадку:
Слеплены из глины
Игрушки не простые,
Игрушки не простые
Волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось, бы узор,
Но отвести не можем взор.
Воспитатель: Что это за игрушки? (ответы детей) Правильно, это Дымковские игрушки.
Воспитатель показывает детям выставку Дымковской игрушки, образцы росписи.
Воспитатель: Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своими красками. Как называются эти игрушки? (Дымковские). Да потому, что мастерят их в селе Дымково.
Дым из труб идёт столбом
Точно в дымке всё кругом
Голубые дали
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушки. Какими узорами дымковские мастера украшают свои игрушки? (Кружками, полосками, кольцами, точками, змейкой) Какие цвета используют мастера для украшения игрушек? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, цветовая гамма очень разнообразна: голубой, синий, желтый, оранжевый, зелёный, красный, немного черного. Дымковская роспись очень яркая, нарядная, праздничная, весёлая. Ребята, а вы заметили, что Барышня очень красивая, но немного грустная. А знаете почему? Ей хочется быть нарядной, яркой. Вы хотите стать дымковскими мастерами? ( Ответы детей) Приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы распишем платочки для барышни и подарим ей.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Предлагаю подумать, каким будет узор, какие элементы вы будете использовать (линии, круги, точки и др.) Как расположим узор? Какие краски будем использовать?
Воспитатель: (показ) Полоски мы будем проводить сверху вниз, слева направо. Макаем кисть в воду, о край баночки снимаем лишнюю каплю, обмакиваем кисть об салфетку. Набираем краску на весь ворс кисти, рисуем полоски. Хорошо промываем кисть в воде, снимаем лишнюю каплю, обмакиваем об салфетку и набираем другую краску. Точки рисуем концом кисти. Какой красивый, праздничный платочек получился.
Воспитатель: Сейчас подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика).
Мы платочки постираем .
Сильно, сильно их потрём.
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмём.
А теперь мы все платочки
Раз встряхнём и два встряхнём.
И теперь свои платочки
Мы погладим утюжком.
Воспитатель: Наши пальчики готовы, можно приступать к работе. Берём кисть 3-мя пальцами выше металлического наконечника.
Воспитатель: Приступаем к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, яркими и весёлыми.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за работой детей и даёт необходимые советы. Кто из детей заканчивает рисование, приводит своё место в порядок.