Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Сказка про мышонка» (первая младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема НОД: «Сказка про мышонка».
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»
Задачи:
-побуждать детей к самостоятельной деятельности;
-продолжать определять отношения предметов по количеству (один, много, ни одного);
-формировать навык соотносить предметы по цвету, размеру.
-развитие познавательного интереса;
-развитие тактильной чувствительности;
-развитие зрительно- моторной координации;
-формирование пространственной ориентации;
-развитие речевой активности детей.
-воспитывать самостоятельность, активность, инициативность;
-поощрять интерес к совместным игровым действиям
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ и
объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; поощрение; игровые упражнения; самостоятельное выполнение
действий детьми.
Материалы: дары Ф. Фрёбеля, музыкальная колонка, игрушки,
зонтик, тарелочки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
|
| |
Воспитатель. У меня в руках шарик-мышка. Слышу голосок - пи-пи-пи. (2 раза) Воспитатель: Жил был Мышонок. Он был маленький, с длинным хвостиком и всего боялся. И поэтому прятался, он переставал бояться тогда, когда приходили друзья-мышата, Мышонок радовался, было весело. Воспитатель: А Вы хотите дружить с Мышонком? Тогда будьте его друзьями.
|
Дети садятся на стульчиках
Ответы детей Дети берут себе по мышке | |
|
| |
II. Основная часть | ||
Воспитатель. -Какого цвета у тебя мышка? (спрашивает у всех детей) - Погладим мышку - Мышка мягкая, с длинным хвостом. У меня мышка одна, а у вас? Нас много. Мы друзья. Спрятались мышки Воспитатель: -Сколько мышек осталось? Ни одной. Мышата решили поиграть Игра:1,2,3,4,5. Вышли мыши погулять В сад ходили, В лес ходили И на речку приходили, И на горку забегали, А потом с неё сбегали. (звучит музыка дождя) Воспитатель: -Дети, кажется, дождик собирается. (воспитатель с детьми под зонтиком) Воспитатель: Что будем делать? Куда же нам спрятаться нашим мышкам? Д/и «Домики для мышат» Стоит домик – теремок Он не низок, не высок. Кто в домике сидит? Кто в нём пищит? Воспитатель беседует с каждым ребенком мышкой о домике. Какого цвета домик? Есть ли крыша
| Ответы детей, индивидуальные и хоровые
Дети гладят мышек Ответы детей
Дети прячут мышек
Ответы детей
Детей выполняют движения согласно тексту
Дети: в домики
Дети строят домики
Дети (мышки) пи-пи-пи
Ответы детей | |
III. Заключительная часть
| ||
Воспитатель: Хорошо поработали.
|
Дети выполняют движения
| |