Образовательные технологий

Воробьева Анжела Ивановна

По результатам мониторинга образовательный процесс, выбор образовательных технологий, методик обучения осуществляют с учетом индивидуальных особенностей детей. Внедряю современные образовательные и здоровьесберегающие технологий, ИКТ. Обогащаю предметно-пространственную среду  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района  «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»

 «Тропа здоровья с

координационной лестницей»

Составил: инструктор по

физической культуре Воробьева А.И

г. Белоярский, 2020

Введение

        Как известно, дошкольный возраст является благоприятным для развития широкого круга координационных способностей, поэтому целенаправленное развитие координационных способностей должно начинаться именно в этом возрасте. Только в этом случае можно обеспечить необходимую общую физическую подготовленность ребенка. Анализ психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта показал, что литературы по данному вопросу недостаточно, материал разрознен, не систематизирован и в небольшом объёме. В этой связи актуальной становится проблема разработки оздоровительной программы ДОУ для формирования координационных способностей детей дошкольников. На помощь литературе идет практическая часть, разработка тренажеров, инвентаря для развития координаций. С связи с этим специалисты придумали координационную лестницу.

Цели и задачи

        Цель: Развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

        Задача:

  • способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мыщц;
  • развитие двигательных качеств (быстрота, силы, ловкости).

Определение и виды координационной лестницы.

        Координационная лестница – это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Сейчас уже не редкость в современном мире встретить координационную лестницу во всех спортивных учреждения. Скоростная лестница, предназначена для развития скоростных навыков при движений на коротких дистанциях координацию движения и синхронизации двигательных навыков. Тренировка  быстрых ног. Применение лестницы возможна во многих видах спорта такие как баскетбол, футбол, волейбол, теннис, легкая атлетика и многие другие виды спорта.

        Координационная лестница — это своего рода удобный и компактный тренажер для выполнения упражнений на координацию, развитие ловкости, маневренности и выносливости. На тренировках ее регулярно используют футболисты. Очень хороша она и для детских спортивных секций. Координационная лестница великолепно помогает тренировать баланс, скорость и поддерживать в тонусе весь организм.

        Для дошкольников координационная лестница отличается по ширине и длине, от взрослого. Для детей используют 3-х метровой длины по 10 ячеек, размер ячеек 27x27 см. Для взрослых она по больше 6 метров, 15 ячеек по 37x37 см.

Все вы видели координационную лестницы и знаете для чего она нужна, представляете какие упражнения можно использовать. Но я вам покажу как использовать его среди дошкольников виде схем и следов.

Подбор упражнений и игры с лестницей

Игра «Прыгай по цвету»

Цель: Упражнять детей в прыжках, развивать внимательность, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.

Инвентарь: координационная лестница – 4 шт, следы цветные на каждую ячейку. Для детей старшей и подготовительной группы можно использовать цифры, буквы. Для детей 2 младшей и средней группы можно использовать героев сказок.

Ход игры:

1 вариант: На полу лежат друг с другом 4 координационной лестницы. Ребенку задается цвет по которому будет прыгать  по координационной лестнице. По сигналу ребенок начинает выполнять прыжки по следам своего заданного цвета.

2 вариант: Практический все тоже самое как 1 вариант, но по ходу прыжков  инструктор будет менять цвет, давая сигнал карточкой цвета.

Игра «Спортивная ходилка»

Цель: Развитие координаций и внимания, упражнять в прыжках. Умение действовать в команде.

Инвентарь: Координационная лестница – 6 шт, следы, кубик – 1шт.

Ход игры:

Спортивной игре, вместо фишек будут дети. Играют парами. На полу параллельно разложена координационная лестница по 3 шт., каждой паре.

Один игрок встает на старт, а второй бросает кубик. По считалке выбираем первый ход. Игроки ходят по очереди. Второй игрок бросает кубик, первый игрок прыгает ровно столько сколько выпало на кубике точки и какой след.

Выигрывает та команда, которая придет на финиш первая.

Лестницу так же можно использовать в эстафетах, в подвижных играх например «Весёлые ребята», в математических играх. Вот одна из них

Математическая игра «Числовой ряд»

Цель: Развивать реакцию, внимание, мышление, умение работать вместе, согласованно; совершенствовать навыки количественного и порядкого счета, перестроение в колонну по одному, в пары, тройки.

Инвентарь: координационная лестница, карточки с числами.

Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить математическую разминку на «лесенке» и показать, как они знают цифры и умеют считать. У игроков в руках карточки с числами от 1 до 10.

Задания:

  • Постройтесь по порядку от 1 до 10. Посчитайтесь.
  • Постройтесь по порядку от 10 до 1. Посчитайтесь.
  • Постройтесь так, чтобы числа, которые больше 10, находились справа от этого числа, а числа, которые меньше 10 – слева (ребенок с числом 10 выводится в середину).
  • Постройтесь парами. Найдите свою пару так, чтобы одно число в паре было больше другого на 1.

Педагог называет числа, которые должны остаться, остальные выходят за черту. На сигнал игрок с названным числом ищет партнера (пару) так, чтобы его число было на один больше.

Правила: внимательно слушать задание, выполнять в быстром темпе, стараться не ошибаться, объяснять свой выбор.



Предварительный просмотр:

Педагогический инсайт

«Развитие физических качеств дошкольников

по средством нестандартного оборудования»

Великий Плутарх писал: «Движение кладовая жизни». Действительно,  развитие физических качеств, играет огромную роль в жизни каждого человека. Это основа сохранения здоровья.

В ФГОС ДО определено основное содержание работы, в том числе и в

направлении «Физическое развитие», приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

Целевые ориентиры ФГОС ДО говорят о том, что у ребенка на этапе завершения дошкольного образования развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Таким образом, развитие координационных способностей остается довольно актуальной темой, так как они имеют большое значение в жизни ребенка: оказывают влияние на физическое развитие, на развитие умственных способностей, на формирование многих психических процессов.

Особое внимание в дошкольном возрасте заслуживают развитие физических качеств и вестибулярного аппарата.  Вестибулярный аппарат отвечает за поддержание равновесия, за положения тела в пространстве, за ориентировку в собственном теле, за нахождение точки опоры и выстраивание нашей центральной оси. Он тесно связан со всеми структурами нашего организма. Именно поэтому я использую балансировочный тренажер.

Какая же эффективность  балансборда?

  • совершенствование межполушарного взаимодействия;
  • стабилизация работы вестибулярной системы;
  • развитие зрительно-пространственных представлений;
  • интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная, слуховая, тактильная);
  • улучшение осанки и  координации , саморегуляции , контроля;
  • укрепление мышц стабилизаторов;
  • физическая выносливость;
  • улучшение всех видов памяти,  мышления, усвоения и обработки информации;
  • повышение самооценки, уверенности в себе;
  • развитие внимания;
  • помощь в запуске речи;
  • улучшение навыков социализации и общения;

Это не просто балансировка – это гармоничное, всестороннее развитие.

В интернет-пространстве можно встретить множество вариантов балансировочных досок, все они по-своему уникальны и интересны. Но для меня они оказались слишком узконаправленными, мне хотелось больше функционала.

Некоторые балансиры представлены на экране, вдруг кого-то заинтересует: Доска Бильгоу, Воблборд, Индобрд, Спунер,

Лабиринт, Островки, Билибо, Титер.  

Изучив множество сайтов, я наткнулась на «Доску совы», а затем на «Сибирский борд». Просмотрев сайт производителя, ютуб канал с роликами с примерами занятий на нем, я начала активно придумывать варианты работы на этом борде, где и как его можно использовать в работе с детьми.

И тут я поняла: «Вот оно! Мы точно подружимся и продуктивно будем работать». Так  началось наше увлекательное путешествие.

Важно учесть, занимаясь на балансировочных досках

  1. Соблюдать технику безопасности.
  2. Упражнения должны носить игровой характер, при этом, важна сосредоточенность и правильное выполнение.
  3. Не заниматься слишком долго, даже если малышу очень нравится (15 минут в день более чем достаточно в первые несколько месяцев).
  4. Всегда подстраховывать ребенка во время занятий.
  5. Стремиться к тому, чтобы стоя на балансборде ребенок почувствовал себя уверенным и  перестал постоянно смотреть под ноги или хвататься за опору.
  6. Перед началом выполнения упражнений детям нужен разогрев, разминка и растяжка.
  7. И главное: поддерживать позитивный настрой! 

С чего же начинать путь по внедрению балансборда в работу?

1 этап. «Равновесие»

Одно из важнейших чувств для ребенка - чувство равновесия, благодаря которому он начинает сидеть, а потом и ходить, осваивать все более сложные навыки. Равновесие – это надежность, защищенность и опора.

Чтобы дети могли продемонстрировать свои успехи в достижении равновесия, я разработала буклет (демонстрация), который дети приносили домой и вместе с родителями выполняли упражнения, соревновались – кто дольше продержится в выбранной позе.

Кроме статических упражнений на развитие равновесия мы добавляем и динамические – в движении. В этом нам помогает координационная лестница.

Для работы на балансирах был разработан вместе с детьми комплекс упражнений, подготовлены иллюстрации, которые скоро превратятся в картотеку, с помощью которой дети смогут САМИ планировать основную часть занятия, выбирая упражнения (демонстрация карт схем)

Эти упражнения универсальны, их можно делать как на балансировочной доске, так и на полу, на других неустойчивых поверхностях.

2 этап. «Простые упражнения с бордом».

Знакомство с бордом, конечно же, начиналось с прикосновений: сначала ребята потрогали, покрутили доску, попробовали встать на нее, сесть. Затем начали выполнять простейшие упражнения на равновесие.

Ребята заметили сходство упражнений на статическое равновесие и на равновесие на «Чудо борде». И тогда мы вместе с детьми зарисовали первые упражнения для нашей картотеки – универсальные упражнения.

3 этап. «Упражнения с предметами»

После освоения основных упражнений мы стали добавлять в наши занятия предметы - помощники. Например, мячи, мешочки и т.д.

 Вот несколько упражнений, которые ребята придумали для себя:

  • перекидывание мешочков с крупой или песком, которые имеют разный вес; 
  • кидание мячиков, при этом ребенок должен поймать мяч одной рукой или двумя;
  • подкидывание мяча или мешочка вверх двумя руками или одной, стоя на доске, отбивание мяча (одной или двумя руками);
  • кидание предметов по мишеням;
  • отбивание воздушного шарика при помощи ракетки или палки;
  • прохождение по "Чудо борду" – горке.

4 этап. «Свободная деятельность»

После того как дети освоились в физкультурном зале балансборд мы перебрались в группу, чтобы дать фантазии полет и побыть инструментом в руках детей.

Сначала дети по привычке просто качались, выполняли знакомые упражнения, но спустя время началось настоящее ВОЛШЕБСТВО! Дети стали борд крутить, переворачивать и внедрять в свои игры, строить укрепления, катать машинки и игрушки!

Чем же этот инструмент универсален? В каких еще образовательных областях и как его можно применить? Приведу несколько примеров.

  • художественно - эстетическая область. Дети могут разрисовать балансборд так как им нравится  мелками, которые потом легко стираются, рисовать можно как сидя, так и стоя и т.д.;
  • познавательное развитие. Эксперименты с балансбордом (например, сколько кубиков поместится (главное догадаться с какой части борда нужно их начинать выставлять, чтобы они не скатывались), использование в конструировании разного количества бордов и т.д.;
  • социально - коммуникативное развитие. Упражнения в парах позволяют создать контакт между детьми, учат слажено выполнять задание, чувствовать друг друга. Борд может стать для детей  горкой, качелями, шезлонгом, мостом, крепостью, колыбельной для кукол, трассой для машин, сценой для выступлений и т.д.
  • речевое развитие. При покачивании и проговаривании стихов, считалок, отработке звуков в мозге формируются нейронные связи и материал усваивается лучше и быстрее.

 Это лишь маленькая часть того, чем поможет балансборд в работе всех педагогов детского сада. Это помощник и для логопеда, и для педагога - психолога, и для музыкального руководителя и, конечно же, для воспитателя! С ним подружатся не только педагоги, но и родители!

С целью определения результативности опыта  в конце учебного года проводилось  диагностическое обследование воспитанников, с которыми проводились занятия с использованием балансировочных  тренажеров. Для определения динамики физических качеств использовалась методика обследования воспитанников по методике Бережнова О. В., Бойко В. В.

Полученные результаты говорят о том, что дети результативно, уверенно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества в двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного года большинство детей имеют высокий уровень физического развития.

Я считаю, что использования нестандартного оборудования, а именно   балансборда способствуют развития физических качеств.



Предварительный просмотр:

Напольная игра

«Игру играй – ПРАЗДНИКИ запоминай»

Цель: Приобщение воспитанников культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества.

Задачи:

  • Закрепить знания о календарных праздниках нашей страны;
  • Развивать познавательный интерес к истории и традициям;
  • Формировать знания о разнообразий праздников нашей родины;
  • Воспитывать патриотические чувства, интерес к культуре народа России, уважение к истории Отечества.

Оборудование: Игровое поле – 1шт., кубики выбора – 2 шт., кубики – красные(4), синие(3), зеленые(2), желтые(3).

 

Правила игры:

Игра состоит из игрового поля с праздничными датами, двух кубиков с изображением времени года и по цвету, и 12 кубиков по цвету для распределения по датам.

Задача игроков найти подходящую картину, цвет и заполнить всеми кубиками праздничный плакат.

Перед тем как начать играть, детям объясняют по какому цвету находить праздник. Синий – Зима, Красный – Весна, Лето – зеленый, Осень – желтый.

1 вариант: В эту игр играют два игрока. Игроки берут кубики выбора и бросают, если выпадает одного цвета и времени года, берут кубик из корзины по цвету времени года и закрывают дату. А если же нет, то играют дальше. Играют до тех пор пока не заполнять все праздничные даты.

2 вариант: В эту игру можно игра по командам. Только кубики будут уже разные, например для одной команды кубики красные, а другой команде  белые. Ход игры так же, но если не совпадают кубики по цвету и времени года, то переход хода сопернику. В конце игры определяют у какой команды больше кубиков на игровом поле, та команда и победила.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района  «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по физическому развитию

 «Курс «Юного балансбордиста»Упражнения на баланс борде для детей, изображение №7

Составитель:

Воробьева Анжела Ивановна

 инструктор по физической культуре

 МАДОУ «Детский сад

«Семицветик» г. Белоярский»

2021 год

Технологическая карта

образовательной деятельности по физическому развитию

для детей 6-7 лет по теме «Курс «Юного балансбордиста»

Образовательная область - «Физическое развитие»

Предмет – непосредственно образовательная деятельность

Возрастная группа – подготовительная к школе группа

Тема – «Курс «Юного балансбордиста»

Цель: создание условий для формирования основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей чётко и правильно выполнять упражнения, разучить технику выполнения упражнений на балансборде;
  • формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;
  • продолжать учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в едином темпе.

Оздоровительные:

  • продолжать укреплять здоровье детей;
  • продолжать вырабатывать правильную осанку через использование нетрадиционных форм физических упражнений;
  • развивать физические качества – равновесие, быстроту, ловкость.

Воспитательные: 

  • развивать интерес к занятиям физической культурой и самостоятельность;
  • содействовать воспитанию физических качеств;
  • воспитывать целеустремленность, выдержку, уверенность и решительность в действиях.

Место проведения: спортивный зал.

Форма организации детей на занятии: групповая

Продолжительность занятия: 30 мин

Физкультурное оборудование и инвентарь: балансборды – 7 шт, мешочки, кегли, мячи, карточки схемы упражнений, алгоритм подвижной игры.

Структурная часть занятия

Ход занятия

Дозиров-ка:

кол-во раз (время в мин)

Комментарии, методические рекомендации

Вводная (мотивацион-ный компонент)

Разминка

1. Дети входят в зал. В зале заранее разложено спортивное оборудование.

- Меня зовут Анжела Ивановна, я работаю инструктором по физической культуре. Я предлагаю вам поздороваться со мной необычным способом. У меня есть такой браслет и зовут его Привет. Посмотрите на схемы и выберите способ, как вы хотите поздороваться. 

(Педагог обращает внимание детей на объекты в зале)

 - Ребята посмотрите, у нас в зале появилось необычное спортивное оборудование. Вы знаете, как оно называется?  Хотите узнать?

 - Название этого объекта состоит из двух слов баланс (умение держать равновесие) и борд (доска) – балансборд. Давайте вместе повторим это сложное слово.

- Ребята хотите научиться выполнять разные упражнения на балансборде? Я предлагаю вам пройти курс «Юного балансбордиста».

- Сначала, выполним разминку. 1,2,3 в шеренгу становись. Направо! По залу шагом марш!

- Проходя мимо корзины, возьмите по одному мешочку.

2. Движение налево в обход с выполнением заданий:

  • Руки в стороны, ходьба на носочках (мешочек на голове);
  • Руки с мешочком  за спиной, ходьба на пяточках;
  • Упражнение «Жучок» сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях (мешочек на животе);
  • Вытянули руки вперед, ходьба с высоким подниманием колен достанем до мешочка;

3.Медленный бег, держа мешочек в правой руке  

4.Движение шагом. Положите мешочек в корзину.

5.Перестроение в колонну по два

1 мин

4 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

2 круга

0,5 круга

Педагог обращает внимание детей на схемы - карточки.

Ответы детей

Совместное проговаривание сложного слова

Ответы детей

Следить за осанкой

В течение выполнения упражнения инструктор проводит индивидуальную работу, отмечает правильность выполнения упражнений, отмечает детей, которые выполняют правильно, помогает, тем, кто затрудняется

Для перехода на бег подать команду: «Бегом – МАРШ!»

Для перехода с бега на движение шагом подать команду «Шагом – МАРШ!»

Перестроение выполнить по команде «В колонну по два налево – МАРШ!»

Основная (операцион-но- деятельност-ный компонент)

Комплекс ОРУ

Инструктор по физкультуре: Важно помнить, занимаясь на балансборде соблюдать правила безопасности.

- Внимательно слушать инструкцию

- Соблюдать дистанцию

- Не переносить оборудования, без инструктора

- В прыжках приземлятся мягко, на носочках

- Не толкаться

Что бы выполнить упражнения, нам помогут эти карточки схемы.

1 упражнение «Звездочка»

И.п. – стоя на балансире

1-ноги по краям борда, руки в стороны параллельно пола.

2- качаемся вправо и влево

2 упражнение «Стрелочка»

И.п – стоя на балансире боком

1- ноги по краям борда, руки вверх стрелочкой.

2- раскачиваем балансир

3 упражнение «Супергерой»

           И.п. – стоя на балансире

           1-  ноги по краям борда

           2 - руки в стороны,  поворот туловища на право

 3 – вернулись в и.п.;

Тоже самое влево.

Инструктор предлагает детям перевернуть балансборд.

4 упражнение «Собачка»

И.п – стоя на одном краю балансборда, наклон вперед к другому краю балансира, держась за край.

1-4 – качаемся, перекатывая балансир вверх-вниз.

5 упражнение «Самолетик»

И.п – стоя на перевернутом балансборде,

  1. шаг вперед на балансборд, производят наклон туловища вперед, руки в стороны
  2. правая нога назад
  3. 4 шаг назад, руки по швам

6 упражнение «Велосипед»

          И.п. – сидя на перевернутом балансборде

          1 - выполнять круговые движения ногами параллельно полу

          2- в другую сторону

7 упражнение «Стэп шаги»

И.п. – стоя лицо перед перевернутом балансирдом, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ноги на балансир;

2 – шаг левой ноги на балансир;

3 – шаг правой ноги на пол;

4 – шаг правой ноги в и.п.

8 упражнение «Прыжки» через балансборд

9 упражнение «Неваляшка»

И.п. – сидя на балансире «по-турецкий», руки обхватили край борда.

1 – раскачивание вправо и влево.

Инструктор: Отлично у вас все получилось. Сейчас предлагаю подойти к  столу, где лежит алгоритм подвижной игры. Ваша задача придумать игру. Использую карточки помощники.

Подвижная игра, составленная детьми совместно с педагогами.

18 мин

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

    6-7 раз

20сек

6-8 раз

8 раз

6-7 раз

2 мин

3 мин

Схемы правил безопасности

В течение выполнения упражнений инструктор проводит  индивидуальную работу, отмечает правильность выполнения упражнений, отмечает детей, которые выполняют правильно, помогает, тем, кто затрудняется

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки прямые

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руки прямые

Руки прямые, спина прямая параллельно полу, нога прямая.

Спина прямая, нога параллельно полу

Спина прямая, смотрим прямо

Приземляемся мягко на носочки, пружинясь, руки вперед

До конца приседаем, до конца встаем. Пятки от пола не отрываем

После прыжков подать команду: «На месте шагом – МАРШ!»

Совместное проговаривание стихотворения.

Следить за состоянием правильной осанки

Дети совместно с инструктором выбирают карточки и обговаривают правила игры

Контроль-

ный этап

- Ребята, предлагаю вам взять по одному смайлику и прикрепить его на «Круг успеха». Если вы считаете, что справились на отлично, закрепите смайлик на зеленый цвет. Если у вас возникали небольшие трудности, то смайлик закрепите на желтое поле. А если было совсем трудно, и вы не справились, тогда на красный сектор.

1 мин

Педагог контролирует работу детей, в случае если ребенок поставил себя на красный сектор, подбадривает, его и говорит, что надо работать и все получится

Рефлексия

 Мы с вами прошли курс «Юного балансбордиста». Я вручаю вам медаль «Юного балансбордиста» и буклет «Развиваем равновесия». Вы обязательно научите,  выполнять упражняю на равновесия своих друзей и родителей.

1 мин

Ответы детей

30 мин



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю опыт работы по теме «Кружковая деятельность, как одна из организованных форм работы с одаренными детьми по физической культуре в условиях ДОУ»

 Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для развития способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности. Основной задачей в работе с детьми в ДОУ является выявление способности детей к физкультурно-спортивной деятельности и развитие этих способностей. Занятия физкультурой и спортом доставляют массу радостных эмоций и переживаний. Наблюдения за детьми в самостоятельной двигательной деятельности помогают выявить детей с высоким уровнем двигательной активности, их стремление к овладению сложными координационными движениями. Спортивно одаренные дети любят движения (бег, прыжки, лазание), проявляют большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики, они обладают высокой координацией (легко удерживают равновесие при выполнении двигательных упражнений – на бревне, батуте) и широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому). В спортивных и подвижных играх проявляют собственную активность, настойчивость, азартность в достижении цели. Это говорит о наличии у таких детей спортивных способностей или психомоторной одаренности. При проведении комплексной диагностики определяется развитие скоростных, скоростно-силовых качеств, развитие уровня общей выносливости, развитие координационных способностей, развитие гибкости.

Очень важно вовремя заметить способного и одаренного ребенка и создать условия для развития его способностей и одаренности.

В нашем учреждении разработана и реализуется программа спортивного кружка «Юный олимпиец», которая является одной из приоритетных форм в работе с одаренными дошкольниками и служит действенным средством в решении таких задач, как:

  • развитие физических качеств;
  • привитие интереса к физической культуре и спорту;
  • расширение и углубление знаний, полученных на основных занятиях;
  • закрепление умений и совершенствование практических навыков;
  • развитие индивидуальных способностей и задатков детей;
  • побуждение к творческой активности, инициативе и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • организация содержательного отдыха воспитанников ДОУ, направленного на их физическое, эстетическое и нравственное воспитание.

Деятельность кружка позволяет максимально приблизить к детям и их родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование в области физическое развитие, но и развить индивидуальные способности и задатки ребенка, проявить творческий потенциал, и конечно, укрепить здоровье. Система кружковой работы, разработанная мной, целенаправленна на воспитанников с высокой двигательной активностью и выраженными моторными способностями. Как показала практика, в процессе занятий в кружке у дошкольников происходит оптимальное сочетание различных видов детской деятельности, что определенно способствует улучшению, как физической,  так и социальной адаптации детей в современном мире.

Цель кружка: увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

Главная задача работы с одаренными детьми: формирование нового сознания в отношении совместного здоровья и физических возможностей, создание условий для их развития. Разнообразие форм и методов, применяемых мною в процессе обучения физической культуры и спорта, способствуют этой задаче.

 Обучение детей по программе «Юный олимпиец» проходит в 2 этапа:

1-ый этап: выявление одаренных детей. Уже с раннего возраста можно выделить такую группу детей, которые с легкостью выполняют предложенные им задания и упражнения. На первых занятиях определяю уровень воспитанников. Провожу диагностику физической подготовленности и развитию основных физических качеств последующей оценкой уровня воспитанников.

2-ой этап: работа по индивидуальной программе. Работа осуществляется по индивидуальной программе, в основу которой положен принцип увеличения объема знаний, умений и навыков на том уровне, который заложен в учебной программе по физической культуре.

Основные принципы организаций работы с одаренными детьми:

  • обучение на более высоком уровне трудности;
  • создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одарённости ребёнка;
  • использование новых образовательных технологий.

В своей работе я использую новые образовательные технологий:

  1. Эффективные тренажёры для оздоровительных занятий – координационная лестница, балансборд.
  2. Стретчинг – комплекс специальных упражнений, направленных на совершенствование гибкости.
  3. Развитие двигательного творчества в подвижных играх, направлены на развитий таких физических качеств, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость.

Достижение дошкольников в условиях реализаций программы можно увидеть участие в спортивных развлечениях, спортивного соревнования «Губернаторские состязания». Очень приятно видеть, как дети достигают своей цели.

        Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитии и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей. В свою очередь стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности: это поддержка и сопровождение родителей в спортивные мероприятия, взаимодействие ребенка с помощью упражнений в домашних условиях.

        Практика показала, что более всего в работе с одаренными воспитанниками по физической культуре подходят следующие формы:

  • Спортивные соревнования;
  • Конкурсы;
  • Участие дистанционно в олимпиадах;
  • Работа по индивидуально-групповыми планами;
  • Сотрудничество с родителями, медиками, психологами, воспитателями.

 Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей – залог их дальнейшего благополучного развития.

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромное внимание. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Напольная игра

«Игру играй – ПРАЗДНИКИ запоминай»

Цель: Приобщение воспитанников культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества.

Задачи:

  • Закрепить знания о календарных праздниках нашей страны;
  • Развивать познавательный интерес к истории и традициям;
  • Формировать знания о разнообразий праздников нашей родины;
  • Воспитывать патриотические чувства, интерес к культуре народа России, уважение к истории Отечества.

Оборудование: Игровое поле – 1шт., кубики выбора – 2 шт., кубики – красные(4), синие(3), зеленые(2), желтые(3).

 

Правила игры:

Игра состоит из игрового поля с праздничными датами, двух кубиков с изображением времени года и по цвету, и 12 кубиков по цвету для распределения по датам.

Задача игроков найти подходящую картину, цвет и заполнить всеми кубиками праздничный плакат.

Перед тем как начать играть, детям объясняют по какому цвету находить праздник. Синий – Зима, Красный – Весна, Лето – зеленый, Осень – желтый.

1 вариант: В эту игр играют два игрока. Игроки берут кубики выбора и бросают, если выпадает одного цвета и времени года, берут кубик из корзины по цвету времени года и закрывают дату. А если же нет, то играют дальше. Играют до тех пор пока не заполнять все праздничные даты.

2 вариант: В эту игру можно игра по командам. Только кубики будут уже разные, например для одной команды кубики красные, а другой команде  белые. Ход игры так же, но если не совпадают кубики по цвету и времени года, то переход хода сопернику. В конце игры определяют у какой команды больше кубиков на игровом поле, та команда и победила.



Предварительный просмотр:

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Духовно–нравственное воспитание дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Свое выступление хочу начать словами Василия Александровича Сухомлинского «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От  жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и  развития.

Нравственное здоровье неразрывно связано с физическим и находит отражение в триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно – нравственного. Невозможно сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только духовном благополучии, необходим комплексный подход.

«Здоровье детей – здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и Федеральной образовательной программе дошкольного образования. В программе обозначено одно из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно - оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий. Понятие «здоровьесберегающие технологии» в детском образовательном учреждении традиционно подразумевает все возможные направления деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Цель, Задачи представлены на слайде

Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спортивные работы нашего детского сада строятся на принципах развивающей педагогике и здоровье дошкольников. Я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам ЗОЖ применяю на практике различные методы и приёмы для создания среды здоровьесберегающего процесса. Использую в работе различные виды деятельности, такие как:

  • Утренняя гимнастика на все возраста. Постепенное вовлечение всего организма в деятельное состояние: Усиливает кровообращение. Помогает развитию правильной осанки. Развивает укреплению мышцы. Содействует обмену веществ.
  • Гимнастика для глаз. Такие упражнения необходимы для того, чтобы сохранить зрение. Ведь 90% информации поступает через глаза. Они работают на протяжении всего времени бодрствования ребенка, испытывая подчас колоссальную нагрузку.
  • Двигательная активность. Основа физического воспитания в детском саду – двигательная – игровая деятельность, именно в ней ребенок познает окружающий мир, его законы и особенности. Занятия со средней степенью подвижности должны проводиться ежедневно на прогулках или в группах.
  • Мероприятия, способствующие воспитанию духовно-нравственных качеств по средствам здоровьесберегающих технологий:

«Веселые старты «Вместе с папой»», «Мама, Папа, Я – спортивная семья» все эти мероприятия направлены, чтобы привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям. Воспитывать у детей интерес к спорту.

«Масленица» Совместное мероприятие с музыкальным руководителем.  Мероприятия направлены расширять знания и представления о народных традициях. Развивать двигательную активность. Закрепить народные игры.

  • Упражнение на релаксацию «Ладошки единения, тепла света» 

В своей работе я использую игровые упражнения на релаксацию… Представлю вам одну из них, уважаемые коллеги и гости, предлагаю соединить ладошки друг друга, почувствовать тепло, свет в замкнутом пространстве – это упражнение дает понимание, что соединение ладоней, как и рукопожатие, передает друг другу энергетический заряд добра и единения друг с другом.

Жизнь дана на добрые дела. Центр ладошки излучает тепло также как и наше человеческое сердце. Предлагаю вам выполнить упражнение на релаксацию «Ладошки единения, тепла света»   В середине моей ладошки лежит маленькое сердечко, я буду к вам подходить и передавать сердечко, во время передачи сердца я вам положу слово темное, а вы мне верните слово светлое.

 (злой – добрый, жадный – щедрый, грубый – нежный, ненавижу – люблю, враг – друг, война – мир).

Суть таких упражнений понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду – сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием  повышения результативности воспитательно-образовательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

инструктор по физической культуре Воробьева Анжела Ивановна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через выполнение упражнений на координационной лестнице

Слайд 2

Актуальность В дошкольном возрасте необходимо развивать скоростные и координационные способности , искать новые средства, повышать интерес к занятиям по физической культуре.

Слайд 3

Координационная лестница – это один из самых эффективных тренажеров для оздоровительных занятий, компактный и многофункциональный тренажер для выполнения упражнений на координацию, развитие ловкости, маневренности и выносливости.

Слайд 4

Цель - развитие у детей скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве. Задачи: Приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.

Слайд 5

Изготовление координационной лестницы Лента текстильная 2 x 300 см Линолиум для соединения с текстильной лентой 3 x 33

Слайд 6

Комплексы упражнений

Слайд 7

Процесс освоение Первый этап Разучивание упражнения Второй этап Совершенствование техники Третий этап Самостоятельная деятельность

Слайд 8

Применению координационной лестницы Подвижная игра «Домик с признаками» Кружок по «Футболу» Упражнение «Лемур» Упражнение «Большая лягушка»

Слайд 9

КАРТОТЕКА подвижных игр Индивидуальные игры Игры для команды Условные обозначения

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ