Работа с энурезом в психологической практике.
Работа с энурезом в психологической практике.
Сейчас в работе психолога очень часто встречается проблема энуреза. Первым делом надо отправить родителей проверить ребенка для исключения физиологического компонента. После того, как энурез признан психологической проблемой, я беру ребенка в работу.
5 этапов работы:
1) Встреча с родителями.
2) Переадресация к специалистам. Работаю, когда проблема у доктора устранена.
3) Диагностическая работа (выявляем причину энуреза: беседа, сказка, песочница). Признание причины происходит во второй реальности.
4) Работа с ребенком.
5) Работа с родителями (долго не должны давать пить ребенку на ночь и часто приглашать в туалет). Когда у ребенка есть раздрожение на ребенка - это усиливает симптом.
Ну и сама работа с ребенком.
1. Рисование без ограничений (в начале работы с энурезом не работаем с акварелью, чтобы не было ощущения "выхода из берегов").
2. Любая работа с бумагой:
- рвать,
- заматываться,
- поливать,
- комкать,
- подбрасывать.
3. Оформление любой работы в рамку. Обрамить и создать завершения пространства, тем самым мы формируем четкие границы тела.
4. Лепка ( тесто, фольга, бумага, пластилин):
- лепить "мою болезнь" и разговаривать с ней,
- лепить "мой ночной страх".
Дети с энурезом любят повторять действия, техники, тем самым вырабатывается стабильность.
5. Сказкотерапия.
6. контакт с водой ( Например: бодиарт на пляже вместе с мамой - разукрашивание части тела мамы, а мамы части тела у ребенка).
7. Ментальные диалоги:
- креативные корзины - куда он складывает свои простыни сам,
- креативные трусики,
- волшебная мочалка, которая помоет тело без проблем.
Все это рождает ощущение причастности, и значит он этим управляет.
8. Очень важен режим сна и подъема. Всегда ложиться в 21.00, подъем в 7.00.
9. Музыкальная терапия. Проигрывание звуков водопада, летящей воды, звуков своего тела, любых звуков.
Это моя схема работы с энурезом, которая показала положительные результаты у детей.