"Витамины всем нужны, витамины всем важны!"

Рамазанова Нажия Абдряуфовна

Проект

в средней группе

«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми

                                                             

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Проблема:

- воспитанники группы отказываются от некоторых видов блюд в детском саду (многие не едят лук, свеклу, морковь, рыбу, кашу и т.д.);

- по утрам дети приносят в детский сладости;

- дети часто болеют;

- воспитанники обладают недостаточными знаниями о здоровой и вредной пище.

Цель проекта: углублять и систематизировать представления детей о пользе здорового питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах питания;

- Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;

- Развивать умение правильно выбирать продукты для здорового питания;

- Развивать словарный запас по теме «Витамины»;

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

- Активизировать работу с семьями воспитанников по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результат проекта для детей:

     - развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

     - создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

     - Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.

      - Получены знания о здоровом и правильном питании.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

      -  Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

      -  Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

      -  Укрепление связей между детским садом и семьёй.

      - Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

      - Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

      - Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.


План реализации проекта:

                 1.Подготовительный этап.

- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т.е. личный опыт, на который может опереться педагог.

- Создание банка идей и предложений. Составление и обсуждение плана работы с педагогами и родителями группы.

- Изучение методической литературы, организация предметно-развивающей среды; подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, интернет-ресурсов по теме проекта.

-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы  следующих образовательных технологий :  

здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)

информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации  проекта используются такие методы и средства как:

 - личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы;

- информирование родителей о задачах и содержании проекта.

- подготовка оборудования, материалов и инструментов.

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды

- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

- проведение выставок детского и взрослого творчества.

- вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

2 этап – основной.

Образовательная область

Совместная деятельность

Познавательное развитие

Занятия на тему: «Здоровая пища», «Путешествие в страну полезных продуктов», «Где живут витамины», «Витамины и полезные напитки», «Как витамины вирус победили», «Что такое сухофрукты?»,

Д/игры: «Полезные и вредные продукты», «Что вредно, что полезно для зубов», «Овощи и фрукты», «Маленькая хозяюшка», «Кто больше назовёт блюд?», «Что едят в сыром виде, а что в варёном?», «Чудесный мешочек», «Что где растёт?», «Найди по описанию»

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»; загадки про овощи, фрукты и ягоды; чтение и запоминание пословиц и поговорок про здоровье; чтение А.Барто «Морковный сок», сказки В.Сутеева «Яблоко», В.Степанов «Угощение для медведя», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пых»,

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»,

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Магазин продуктов», «Поварята»

Драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи», сказки «Репка»

Физическое развитие

Физминутки «Чики-чики-чики-ща», «Засолка капусты»,

Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Яблонька», «Собери урожай»,

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Весёлый огород»;

Обрывная аппликация «Мой любимый овощ, или фрукт», лепка «Овощи на тарелке»

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование родителей

Консультация для родителей «Правильное питание для ребенка – залог здоровья», «Весенний авитаминоз».

3 этап – Заключительный.

Итоговое занятие на тему «Приготовление салата».

Предполагаемый продукт проекта:

Книга рецептов полезных блюд для детей: «Любимые блюда от мам и бабушек группы «Гномики»»

Список литературы:

Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014;

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008;

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008; Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия).

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва, 2010.

Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в средней группе

«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми

                                                             

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Проблема:

- воспитанники группы отказываются от некоторых видов блюд в детском саду (многие не едят лук, свеклу, морковь, рыбу, кашу и т.д.);

- по утрам дети приносят в детский сладости;

- дети часто болеют;

- воспитанники обладают недостаточными знаниями о здоровой и вредной пище.

Цель проекта: углублять и систематизировать представления детей о пользе здорового питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах питания;

- Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;

- Развивать умение правильно выбирать продукты для здорового питания;

- Развивать словарный запас по теме «Витамины»;

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

Активизировать работу с семьями воспитанников по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результат проекта для детей:

     - развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

     - создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

     - Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.

      - Получены знания о здоровом и правильном питании.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

      -  Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

      -  Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

      -  Укрепление связей между детским садом и семьёй.

      - Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

      - Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

      - Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.


План реализации проекта:

                 1.Подготовительный этап.

- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т.е. личный опыт, на который может опереться педагог.

- Создание банка идей и предложений. Составление и обсуждение плана работы с педагогами и родителями группы.

- Изучение методической литературы, организация предметно-развивающей среды; подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, интернет-ресурсов по теме проекта.

-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы  следующих образовательных технологий :  

здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)

информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)

В ходе реализации  проекта используются такие методы и средства как:

 - личный пример работников детского сада, родителей;

- использование художественной литературы;

- информирование родителей о задачах и содержании проекта.

- подготовка оборудования, материалов и инструментов.

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды

- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.

- проведение выставок детского и взрослого творчества.

- вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

2 этап – основной.

Образовательная область

Совместная деятельность

Познавательное развитие

Занятия на тему: «Здоровая пища», «Путешествие в страну полезных продуктов», «Где живут витамины», «Витамины и полезные напитки», «Как витамины вирус победили», «Что такое сухофрукты?»,

Д/игры: «Полезные и вредные продукты», «Что вредно, что полезно для зубов», «Овощи и фрукты», «Маленькая хозяюшка», «Кто больше назовёт блюд?», «Что едят в сыром виде, а что в варёном?», «Чудесный мешочек», «Что где растёт?», «Найди по описанию»

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»; загадки про овощи, фрукты и ягоды; чтение и запоминание пословиц и поговорок про здоровье; чтение А.Барто «Морковный сок», сказки В.Сутеева «Яблоко», В.Степанов «Угощение для медведя», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пых»,

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»,

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Магазин продуктов», «Поварята»

Драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи», сказки «Репка»

Физическое развитие

Физминутки «Чики-чики-чики-ща», «Засолка капусты»,

Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Яблонька», «Собери урожай»,

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Весёлый огород»;

Обрывная аппликация «Мой любимый овощ, или фрукт», лепка «Овощи на тарелке»

Взаимодействие с родителями: 

Анкетирование родителей

Консультация для родителей «Правильное питание для ребенка – залог здоровья», «Весенний авитаминоз».

3 этап – Заключительный.

Итоговое занятие на тему «Приготовление салата».

Предполагаемый продукт проекта:

Книга рецептов полезных блюд для детей: «Любимые блюда от мам и бабушек группы «Гномики»»

Список литературы:

Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014;

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008;

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008; Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия).

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва, 2010.

Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006