"Витамины всем нужны, витамины всем важны!"
Проект
в средней группе
«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Проблема:
- воспитанники группы отказываются от некоторых видов блюд в детском саду (многие не едят лук, свеклу, морковь, рыбу, кашу и т.д.);
- по утрам дети приносят в детский сладости;
- дети часто болеют;
- воспитанники обладают недостаточными знаниями о здоровой и вредной пище.
Цель проекта: углублять и систематизировать представления детей о пользе здорового питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; и формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах питания;
- Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
- Развивать умение правильно выбирать продукты для здорового питания;
- Развивать словарный запас по теме «Витамины»;
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Активизировать работу с семьями воспитанников по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результат проекта для детей:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.
- Получены знания о здоровом и правильном питании.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
- Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т.е. личный опыт, на который может опереться педагог.
- Создание банка идей и предложений. Составление и обсуждение плана работы с педагогами и родителями группы.
- Изучение методической литературы, организация предметно-развивающей среды; подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, интернет-ресурсов по теме проекта.
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий :
здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);
личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)
социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)
информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
- личный пример работников детского сада, родителей;
- использование художественной литературы;
- информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды
- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- проведение выставок детского и взрослого творчества.
- вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
2 этап – основной.
Образовательная область | Совместная деятельность |
Познавательное развитие | Занятия на тему: «Здоровая пища», «Путешествие в страну полезных продуктов», «Где живут витамины», «Витамины и полезные напитки», «Как витамины вирус победили», «Что такое сухофрукты?», Д/игры: «Полезные и вредные продукты», «Что вредно, что полезно для зубов», «Овощи и фрукты», «Маленькая хозяюшка», «Кто больше назовёт блюд?», «Что едят в сыром виде, а что в варёном?», «Чудесный мешочек», «Что где растёт?», «Найди по описанию» |
Речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»; загадки про овощи, фрукты и ягоды; чтение и запоминание пословиц и поговорок про здоровье; чтение А.Барто «Морковный сок», сказки В.Сутеева «Яблоко», В.Степанов «Угощение для медведя», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пых», Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Магазин продуктов», «Поварята» Драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи», сказки «Репка» |
Физическое развитие | Физминутки «Чики-чики-чики-ща», «Засолка капусты», Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Яблонька», «Собери урожай», |
Художественно-эстетическое развитие | Хороводная игра «Весёлый огород»; Обрывная аппликация «Мой любимый овощ, или фрукт», лепка «Овощи на тарелке» |
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей
Консультация для родителей «Правильное питание для ребенка – залог здоровья», «Весенний авитаминоз».
3 этап – Заключительный.
Итоговое занятие на тему «Приготовление салата».
Предполагаемый продукт проекта:
Книга рецептов полезных блюд для детей: «Любимые блюда от мам и бабушек группы «Гномики»»
Список литературы:
Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014;
Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008;
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008; Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия).
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва, 2010.
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в средней группе
«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Проблема:
- воспитанники группы отказываются от некоторых видов блюд в детском саду (многие не едят лук, свеклу, морковь, рыбу, кашу и т.д.);
- по утрам дети приносят в детский сладости;
- дети часто болеют;
- воспитанники обладают недостаточными знаниями о здоровой и вредной пище.
Цель проекта: углублять и систематизировать представления детей о пользе здорового питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; и формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах питания;
- Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
- Развивать умение правильно выбирать продукты для здорового питания;
- Развивать словарный запас по теме «Витамины»;
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Активизировать работу с семьями воспитанников по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результат проекта для детей:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и их значение для здоровья организма.
- Получены знания о здоровом и правильном питании.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
- Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т.е. личный опыт, на который может опереться педагог.
- Создание банка идей и предложений. Составление и обсуждение плана работы с педагогами и родителями группы.
- Изучение методической литературы, организация предметно-развивающей среды; подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, интернет-ресурсов по теме проекта.
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий :
здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика);
личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)
социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций,)
информационно-коммуникативные ( презентации, интернет ресурсы)
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как:
- личный пример работников детского сада, родителей;
- использование художественной литературы;
- информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды
- включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- проведение выставок детского и взрослого творчества.
- вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
2 этап – основной.
Образовательная область | Совместная деятельность |
Познавательное развитие | Занятия на тему: «Здоровая пища», «Путешествие в страну полезных продуктов», «Где живут витамины», «Витамины и полезные напитки», «Как витамины вирус победили», «Что такое сухофрукты?», Д/игры: «Полезные и вредные продукты», «Что вредно, что полезно для зубов», «Овощи и фрукты», «Маленькая хозяюшка», «Кто больше назовёт блюд?», «Что едят в сыром виде, а что в варёном?», «Чудесный мешочек», «Что где растёт?», «Найди по описанию» |
Речевое развитие | Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»; загадки про овощи, фрукты и ягоды; чтение и запоминание пословиц и поговорок про здоровье; чтение А.Барто «Морковный сок», сказки В.Сутеева «Яблоко», В.Степанов «Угощение для медведя», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пых», Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Магазин продуктов», «Поварята» Драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи», сказки «Репка» |
Физическое развитие | Физминутки «Чики-чики-чики-ща», «Засолка капусты», Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Яблонька», «Собери урожай», |
Художественно-эстетическое развитие | Хороводная игра «Весёлый огород»; Обрывная аппликация «Мой любимый овощ, или фрукт», лепка «Овощи на тарелке» |
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование родителей
Консультация для родителей «Правильное питание для ребенка – залог здоровья», «Весенний авитаминоз».
3 этап – Заключительный.
Итоговое занятие на тему «Приготовление салата».
Предполагаемый продукт проекта:
Книга рецептов полезных блюд для детей: «Любимые блюда от мам и бабушек группы «Гномики»»
Список литературы:
Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014;
Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008;
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008; Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия).
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва, 2010.
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006