Конспект занятия в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Гордимся Великой Победой!"
Цель: Расширить знания о защитниках Отечества. Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.
Задачи:
Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
Расширить знания о защитниках отечества и функции армии. Обогащать речь через стихи, рассказ воспитателя, диалоги о войне. Пояснить термины: Великая Отечественная, подвиг, Георгиевская ленточка. Развивать мелкую моторику рук, а также интерес к рисованию Вечного огня и салюта на манке. Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Изготовление коллективной работы при помощи клея и манки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
(Ответы детей).
-Правильно, ко Дню великой Победы
-Что это за праздник, кто объяснит? (Ответы детей).
9 Мая - это День Победы нашего народа над врагом.
Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны.Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и родителями. Девочки играли в классики, куклы, а мальчики играли с машинками, мастерили из палок оружие и играли в солдат.
Но вот однажды случилась большая беда! Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. На нашу страну напали немцы. Во главе фашистов был Адольф Гитлер. Он хотел завоевать нашу Родину.
Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков
Началась Великая Отечественная война. (Все рассказы о войне сопровождаются показом картинок).
Воспитатель :
Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких
Против всех людей советских, это значит против нас.
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели возле дома своего,
Чтобы было все для немцев, для фашистов-иноземцев,
А для русских ничего.
Воспитатель:
Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.
Улыбаясь, шли фашисты по улицам городов, сёл. И везде, где они проходили, взрывались и рушились дома, они убивали и взрослых и детей на своём пути.Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты нашей армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия -музыканты ,строители, учителя. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.Они работали на военных заводах. Кто-то уходил в лес кпартизанам.
А. Безыменский
Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
(дети топают ногами)
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Мы на месте покружились
и остановились.
Воспитатель:
Много горя принесла Великая Отечественная война. Слово «Великая» означает очень большая, самая крупная война в истории человечества.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества, своей страны.
В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены. Первую помощь солдатам оказывали девушки-медсёстры, они на своих хрупких плечах выносили раненых с поля боя. Да, они не боялись ни пуль, ни бомбежки. Шли смело в бой. И главная цель была: - Спасти! Оказать первую помощь.
Воспитатель:
В минуты затишья перед следующим боем, сидя в блиндажах, солдаты вспоминали мирное время, своих близких и родных, мечтали о скорой встрече в родимом доме. Что бы поддержать солдат, и поднять их боевой дух ,к ним приезжали артисты и исполняли любимые песни. Одна из них «Катюша».
Дети слушают песню «Катюша».
Воспитатель:
Длилась война долгих четыре года.Да, ребята было очень трудно – но народ наш победил.И вот, наконец, 9 мая 1945 года наши войска сумели победить фашистов. И была победа!
Ребенок: « День победы»
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель:
Вот как это было: «Фашистская Германия признала себя окончательно побежденной. А вскоре в Москве, в столице нашей Родины, на Красной площади, состоялся грандиозный Парад Победы. Торжественным шагом проходили по площади воины-победители. Колонна солдат, шла в сторону кремлевской стены и бросала к подножию Мавзолея знамена фашистской Германии.
С тех пор, каждый год, весь наш народ празднует 9 мая – День победы.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов, тех, кто воевал и подарил нам мир. И мы говорим им «Спасибо!».
Воспитатель:
Их с каждым годом становится всё меньше, но мы будем помнить доблестных солдат, и всех людей, которые трудились в тылу для фронта. И всех тех, кто не сдался, а победил. Во всех городах возлагают цветы к вечному огню, к обелискам. Никто не забыт! Ничто не забыто!
Ребенок
Май. Россия. Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.
Ребенок
Была война
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
Воспитатель:
В канун празднования дня Победы все надевают георгиевскую ленту.Черный цвет означает дым, оранжевый — пламя. Это знак памяти и уважения к павшим за нашу родину солдатам и к здравствующим ныне ветеранам. Эти ленточки говорят о том, что мы помним Великую Отечественную Войну и то, какой ценой досталась эта победа.
Носить георгиевскую ленту нужно правильно: ее завязывают, а затем закрепляют с левой стороны тела, ближе к сердцу.
И бы хотела вам прицепить георгиевские ленточки.
Вы сегодня неслучайно одели военную форму. Мы чтим память о тех солдатах, которые не вернулись с войны. Давайте встанем и минуту помолчим.
(минута молчания)
Воспитатель:
Весь народ вспоминает своих близких, которые воевали за Родину, шествуя в Бессмертном полку и неся их фото.
Шел по улице солдат. Усталый и довольный. Сколько лет солдат на свете прожил, сколько боев прошел. Победил солдат фашистов. Победителем пришел в Берлин!
-Слава советскому солдату! – говорили жители Берлина.
А когда ушел солдат из далекого города домой, поставили ему памятник, чтобы всегда помнили люди, кто спас землю от фашистов. Где только нет памятников советскому солдату. По всему миру они стоят. И мы с вами всегда будем помнить о тех солдатах, которые не вернулись с войны.
Послушайте стихотворение А.Смирнова «Кто был на войне»
Дочь обратилась однажды ко мне:
- Папа, скажи, кто был на войне?
- Прадед Алеша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Дедушка Леня – военный пилот-
В небе водил боевой самолет.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил.
И отвечал на вопросы мои:
- Слишком тяжелыми были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнем.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Война - это страшное испытание, поэтому хочется ,чтобы вы ,ребята узнавали об этом только из фильмов и книг. Так давайте беречь этот чудесный мир, в котором мы живём.
Ребенок
Салютом праздничным
Всё небо расцвело,
И в мире стало тихо и светло.
Победа наступила. Тишина.
И в мире стала наша жить страна.
Пусть будет мир. Не будет пусть войны.
Хочу я мира для своей страны.
Хочу я мира для всех стран на свете.
Живут пусть в мире взрослые и дети!
А сейчас давайте закончим наш плакат, который посвящен Дню Победы. (дети рисуют салют и огонь гуашью.) .
Воспитатель:
-Кто напал на нашу Родину?
-Сколько по времени длилась война?
- Кто победил в войне?
- Где состоялся Парад Победы?
-Молодцы!