Методика рисования животных
Предварительный просмотр:
Методика рисования Животных
Одной из любимых тем для рисования у детей являются домашние животные
Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных. Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик. С самого раннего возраста животные присутствуют в жизни детей часто они встречаются в потешках песенках стишках подвижных играх и конечно же в сказках
Рисование животных и птиц – длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе.
Особенности дошкольного возраста обуславливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Без этого ребенку сложно раскрыть задуманный образ. В силу возраста ребенок легко перевоплощается, активно общается, с интересов включается в игру. Игра занимает ведущее место в организации детской деятельности. Поэтому занятия должны быть наполнены играми различной направленности от дидактических до сюжетно-ролевых. Большое значение в развитии изобразительной деятельности дошкольников отводится слову. Именно словом необходимо не только описать внешний вид животного, но и охарактеризовать особенности его жизни и поведения в тех условиях, в которых оно обитает.
Так, исходя из того, что дети в младшей группе только начинают держать правильно карандаш и кисть, и только начинают изображать вертикальные и горизонтальные линии, мазки, округлые линии (к концу середины учебного года), они не в состоянии ещё изобразить правдоподобное животное. Рисунки таких художников зачастую лишены смысла. На данном этапе следует учить узнавать и называть предметы изображения на рисунках, устанавливать связь между рисунком и процессом рисования. Дети только учатся изображать отдельные предметы. При этом нужно использовать такие приемы и методы обучения, как поэтапное объяснения в целом; частичная демонстрация изображения; словесное объяснение; индивидуальная работа; дорисовывание предмета (например, хвостик у собачки).
Для младшего возраста - круг является основной формой, которая в разных размерах и сочетаниях с линиями передает образы животных . Дети изображают одночастные предметы (цыпленок в форме одного круга с линиями, изображающими клюв, лапы, хвост, крылышки). Чтобы работы имели эстетический законченный вид, педагог дополняет их отдельными деталям, элементами (тонировка бумаги, травка).
Дети среднего дошкольного возраста умеют описывать предметы, выделяя в них цвет и форму, величину, пространственное расположение частей; использовать разные сочетания цветов; закрашивать рисунки; правильно передавать строение предмета, расположение частей при изображении сложных предметов; изображать на рисунке несколько предметов. Новая форма, которую осваивают дети средней группы при рисовании животных - овал, треугольник. В первую очередь изображается самая большая часть животного (в основном это туловище). Затем сверху вниз более мелкие детали: голова, конечности, уши, глаза и т.д. Туловище животных может быть в форме круга, овала, треугольника. Изображая дети учатся закрашивать, не выходя за контур.
Дети старшего дошкольного возраста умеют смешивать краски; рисовать по представлению с натуры, передавая форму, пропорции, цвет предметов; передавать различные сюжеты: сцены из жизни, движения животных, ситуации из сказок. На занятиях изобразительной деятельности дети должны научиться передавать изображение по памяти, выполнять занятия творчески, научиться грамотно размещать рисунок на листе. В старшем дошкольном возрасте дети умеют хорошо работать карандашом и кистью; в этом возрасте совершенствуются графические навыки и умения детей по рисованию предметов, что позволяет более детально прорисовывать характерные особенности животных. Дети умеют изображать предметы, используя различные геометрические фигуры.
При обучении старших дошкольников рисованию животных педагог сначала предлагает назвать форму туловища и головы животного, затем показывает последовательность рисования, называя части тела и их форму (туловище -овальное, голова-круглая, клюв, хвост и т.д.). За образец животных берутся простые по форме и строению игрушки. Анализ строения тела животного педагог проводит, показывая игрушку или рисунок, иллюстрацию. Предлагает мысленно разделить объект на составляющие - туловище, шею, голову, хвост- сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции.