Семинар на тему "Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников "
В нашем детском саду прошел районный семинар по экологическому воспитанию дошкольников. В этот раз педагогам нашего района представили материал по созданию экологической тропы на територии ДОУ, которую можно использовать для ознакомления дошкольников с объектами живой и неживой природы.На каждом объекте гостей встречал сказочный герой,который рассказывал о своих проблемах . Ребята вместе с педагогами пришли на помощь. Экологические игры ,задания,экспериментальная и трудовая деятельность сплочили участников,сделав семинар интересным и познавательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_ekologicheskoy_trope.docx | 23.42 КБ |
obekt_ekologicheskoy_tropy.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Лесовик: Весна -время садово-полевых работа значит, пора проверить готовы ли мы к ним. Пойду проведаю своих помощников и узнаю, как у них дела.
1 центр -центр песка. (Светлана Вячеславовна-фея Песка).
Лесовик: здравствуй, песочная фея. Готова ли ты к посадочным работам?
Фея: конечно, дорогой Лесовик, ведь почва -самый плодородный слой земли, который включает в себя и песок, и глину, и различные минеральные вещества. Всем растениям нужна земля.
Лесовик: отлично, а хорошо ли сохранились мои семена, которые я тебе на сохранение осенью оставил. Пора поля засевать.
Фея: спрятала я их в песочек влажный, чтобы проросли они, а крот-проказник спрятал их и забыл в какой кладовочке. Как быть и не знаю.
Лесовик: ладно, найду я помощников тебе, найдем семена не расстраивайся.
Фея: спасибо тебе. (уходит)
2 центр -центр земледелия. (Оксана Геннадьевна в роли Бабушки Пчела)
Лесовик : Здравствуй, Бабушка Пчела. Как готовишься ты к огородным работам? Все ли у тебя в порядке?
Бабушка Пчела: Работы идут полным ходом. грядки подготовлены, рассада подрастает.
Лесовик: А что ты планируешь посадить здесь?
Бабушка Пчела: Разные овощи, вот посмотри сам. И огурцы, и помидоры, и перчик, и лучок. Ведь овощи — это кладовая витаминов. У меня ведь здесь и лекарственные травы растут. Будем укреплять здоровье.
Лесовик : А семена подготовил уже?
Бабушка Пчела: А как же вот они. (достает пакетик, а там все перемешалось.) Ой, голова моя, старая, как же я пойму где какое растение.?(плачет).
Лесовик: Успокойся, есть у меня маленькие помощники, они тебе помогут.
3 центр- центр цветоводства (Алтунина Наталья Юрьевна -фея цветов).
Лесовик: вижу цветочки уже во всю цветут.
Фея: да, Лесовичок, это ранние многолетники, здесь и примула, и тюльпаны, и нарциссы. А чуть позже появятся лилии, хризантемы, ирисы. А вот однолетние цветы пока только в виде рассады. Почву я уже подготовила, подкормила, а дождик увлажнил. Ведь цветы дарят хорошее настроение.
Лесовик: А это что за травка такая растет?
Фея: Ох, да это сорняки, нет от них спасения.
Лесовик: вижу много у тебя здесь клумб, пришлю тебе помощников. Они ловкие ребята в миг справятся.
Фея: спасибо тебе.
Центр садоводства- Дубинкина Александра Александровна.
Садовник : здравствуй старичок-Лесовик, ты в мой сад заглянул Никак яблочек захотел?
Лесовик : Яблоки я конечно люблю ,да только знаю я ,что все фрукты к осени поспеют, Вот тогда и наберу .Фрукты- это витамины. А пока решил поглядеть, как ты ухаживаешь за садом своим.
Садовник : Весной работы в саду много. Сухие веточки я уже обрезал, почву удобрил, землю порыхлил. Сокодвижение началось, почки наливаются полезными веществами, а из них листочки молодые появятся, а там и цветочки красивые распустятся.
Лесовик: Да садовые деревья красиво цветут, пчел привлекают, а аромат какой ….
Садовник: Да, да только с полезными насекомыми просыпаются и вредные, Кору мою портят, листочки молодые едят, тля в сети свои все окутывает. Побелить бы стволы надо, или ловушки какие придумать.
Лесовик: Согласен, я подумаю, чем тебе помочь.
4 центр- центр воды – Алтунина Анна Николаевна –Капелька.
Лесовик: Ух, жар донимает, пойду-ка водички напьюсь, как раз речушку вижу.(наклоняется хочет попить. Из-за мельницы выходит Капелька)
Капелька: это кто ко мне в гости заглянул?
Лесовик: здравствуй, Капелька, хотел водички испить, ты меня угостишь?
Капелька. Я бы рада тебя угостить, да вода после зимы еще грязная. Пока снега все сойдут, льдины растают. Ее не то, чтобы пить, ей даже поливать нельзя.
Лесовик: Как же быть? Всему живому вода чистая нужна, а у меня посадочные работы на носу.
Капелька: воду я начала очищать, да только не знаю успею ли, работы много.
Лесовик : Хорошо, Капелька , и тебе поможем.
5 центр -центр дикой природы- Вязовская Марина Юрьевна – Лесовик).
Лесовик: ну вот и мое лесное царство. Сяду, отдохну. (сел). Хорошо, что мои зверята сами порядок навели в своих норках, все хлопотами заняты. Вот еж свою норку очищает, муравьи запасы делают, птицы гнезда вьют.
Ой, а кто это здесь грустит? (берет птичку). Это же мой скворушка, прилетели уже. Ах?! совсем я заработался, домик то для вас я не сделал. Придется и мне за помощью к ребятам обратиться.
В зале:
Входит Лесовик.
Лесовик: здравствуйте, ребята, Мне и мои друзьям нужна ваша помощь. Я знаю, что вы любите природу и круглый год проявляете заботливое отношение о ней. Вы поможете нам?
Дети: Да
Лесовик : в мое лесное царство прилетели скворцы, а скворечники я сделать не успел. Дорогие друзья, ( к детям) вы любите мастерить
Воспитатели: да. (Проходят за столы и делают аппликацию «Скворечник»)
Пока дети делают со взрослыми играем «Запрещающие знаки»
Лесовик: смотрите, какие чудесные домики у нас получились.
Спасибо вам. А кто это спешит к нам?
Входит фея песка
Фея: здравствуйте, ребята и гости. Лесовик обещал мне помощь. Вы готовы найти семена?
Дети: Да.
Опыт с песком (ищем семена в песке просеивая песок ситами.)
Лесовик : Замечательно, теперь я смогу их посеять. А вот и новый герой к нам спешит. Входит Бабушка Пчела.
Лесовик: ребята, Бабушка перепутала семена для посева, и она не знает какие овощи вырастут из них. Поможем ей разобраться?
Дети : да.
Лесовик. Хорошо тогда вы, мои друзья (к взрослым) перебираете семена, а вы, ребята -назовите овощи, которые вырастут из этих семян.
Пугало: спасибо, друзья, я буду осторожнее с семенами. Слышу кто-то к нам спешит.
Входит фея цветов
Фея Цветов: Добрый день, мои друзья, очень рада, что вы будете мне помогать. Я -фея цветов. Среди моих садовых цветов выросли сорняки.
Ведь сорняки хитрые и прячутся среди культурных растений. Кто готов к прополке?
Игра «Удали сорняки)
Лесовик: Какие же замечательные у нас помощники.
Фея: спасибо за помощь. Поспешу цветочки полить надо.
Лесовик : Подожди не спеши, беда у Капельки. А вот она и сама.
Входит Капелька.
Капелька : Ой, сколько много ребят и вы мне все поможете?
Дети : Да
Эстафета «Очищаем водоем»
Фея цветов: вот и замечательно, Капелька, ты же поделишься со мной водой.?
Капелька : конечно и полить помогу.(уходят)
Входит садовник
Лесовик: Не только люди приносят вред природе, но и вредные насекомые.
Садовник: Дорогие, друзья, помогите мне придумать ловушку для вредителей.
Изготовление ловушки (воспитатели)
Лесовик : А вы ребята помогите и жучков всех соберите Игра «Собери жуков)
Лесовик: спасибо, вам мои друзья, вы настоящие помощники природы. За вашу доброту я вас отблагодарю. Вручаем подарки.
Предварительный просмотр:
ОБЪЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ | ЦЕНТР ЦВЕТОВОДСТВА Объекты для наблюдений: цветы: ирисы, ромашки, васильки, лилия, петуния, бархатцы, астры, настурции, золотые шары, и др. |
НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕНТРА | -развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; -дать понятие о жизненном цикле растения, рассматривая строение корневой системы у ростков; -формировать желание оказывать пассивную помощь взрослым в экологической деятельности; -закрепить правила ухода за растениями во время посадки и полива. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Лупы, лейки, лопаточки, грабли, коллекция семян, костюм героя. Картотека игр и наблюдений. |
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ | Бережно относиться к цветочным культурам; Не причинять вред насекомым и другим обитателям цветника; Соблюдать правила безопасности во время трудовой деятельности. |
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ ЦЕНТРА | Фея цветов, Бабушка Пчела, Бабочка, Божья коровка |