Сценарий осеннего утренника в старшей группе Приключения Степки – Растрепки в осеннем лесу. 2023г
Приключения Степки – Растрепки в осеннем лесу.
Сценарий осеннего праздника
для старшей группы № 15 «Ласточка»Цель: - Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
Задачи:
Образовательные:
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формировать умение воспринимать музыку и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на ДМИ
Развивающие:-развивать общую музыкальность детей(сенсорные способности, чувство ритма.
Развивать музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость на музыку
Развивать певческие навыки
Развивать чувство ритма. ориентации в пространстве
Развивать творческие способности
Воспитательные:- Воспитывать коммуникативные навыки,
Воспитывать чувство взаимопомощи, ,
Воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица: Осень-____________________ Стёпка-растрёпка- __________________
Предварительная работа:
Разучивание песен,
Разучивание танцев
Разучивание стихов
Репертуар:
Песня «Золотые капельки »-сл. и муз. Н. Жемойтук
Песня -с танцем «Снова к нам в окошко дождь стучится»- муз. Кислициной Е. В. Песня «На весёлой ярмарке продавало солнышко»- Муз В. Юдина, сл.Н.Подлесковой Песня «Дождик»-муз. А. Варламов
Танец с листочками «Листик –листопад» Танец-игра «Ищи»-Ломовой
Игры;
Игра «В магазине»
Оркестр «парикмахеров».
Материальное обеспечение
Мультимедийная система, фортепиано, ноутбук Корзинки для листьев ,овощей, фруктов Взрослый костюм для осени, Стёпки-растрёпки Детские музыкальные инструменты
Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом
1-й ребенок: Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2-й ребенок: Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
3-й ребенок: И послушно ветру в след
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
4-й ребенок: Листик клена на ладошку
Потихоньку упадет,
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!
Песня «Золотые капельки». (сели) (выходит Осень)
Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Развеселили вы меня,
Спасибо, милые друзья!
Сели все скорей, ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
1.За ботву как за верёвку
Можно вытащить……. (морковку)
2.Не пугайтесь, если вдруг
Слёзы лить заставит ……(лук)
3.Завалился на бочок
Лежебока…… (кабачок)
4.Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зелёный.
Завила оборки густо,
А зовут её …….(капуста)
5.Он зелёный, круглый, сладкий,
Им стреляют из рогатки,
Супчик из него не плох,
Знаешь, что это? –……. ( горох)
6.Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет…….. (картошка)
Осень: Молодцы, дети – отгадали все загадки!
А теперь я предлагаю всем поиграть.
Свою ловкость показать.
Отправляйтесь в Перекрёсток и купите все в повозку для борщей и для компотов, для салатов , пирогов.
Игра «В магазине»
Ход игры: дети делятся на две команды ,2 ребёнка берут по тележке подъезжают к прилавку выбирают по 1 овощу или фрукту и возвращаются назад, складывают в кастрюлю, передают тележки другим детям ,затем девочки перебирают фрукты и овощи в разные кострюли.
ПЕСНЯ « На весёлой ярмарке»
Осень: Я, Осень, - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники.
Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто – то так шумит!
(Вбегает Степка - Растрепка)
Степка – Растрепка: Я люблю в лесу гулять!
Птиц пугать! Зверей гонять!
Все вокруг бросать, ломать,
Насекомых обижать!
Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь?
Степка: Я Степка – Растрепка.
Осень: Ребята вы догадываетесь, почему его так зовут? (дети отвечают.)
Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться
да причесаться лень!
Степка: Это у меня прическа такая! Называется «Воронье гнездо».
И дел у меня в лесу видимо – невидимо! Да я их столько сегодня переделал!
Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было.
Ты же, осень, ветром студеным дуешь.
Осень: (детям): Разве можно в лесу костры жечь?
Дети: Нет!
Степка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Осень: Ребята, неужели можно в птиц что – то бросать? (дети отвечают).
Степка: Да ладно вам! А чем еще в лесу заниматься?
Осень: В лесу на полянке можно весело плясать!
Танец: «Листопад».
Степка: Да, ребята замечательно пляшут, всякие там пяточки – носочки показывают
А если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Бр- р-р! Мокро и холодно!
1 –ребенок:
По дорожке полевой
От реки спешу домой.
А из тучки-невелички
Льется дождик проливной.
Будто кто-то в высоте
Носит воду в решете.
2 –ребенок:
Топ-топ-топ по мостовой,
По зонтам, по крышам
Скачет дождик озорной
То сильней, то тише.
В лужах радуги блестят,
Шины мокрые шуршат.
3 –ребенок:
Дождик прошел по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как сережки,
Тронешь березку - она встрепенется
И засмеется, до слез засмеется.
4 –ребенок:
Полосатый, босоногий,
Шлепал дождик по дороге.
Озорник на всякий случай
Был привязан к маме-туче.
Осень: Наши дети дождя не бояться.
Под дождиком теплым они веселятся!
Песня: «Дождик кап-кап-кап»
Осень: А еще наши дети любят играть.
Осень: Наверно, ты опять хочешь что – то сломать или обидеть кого - нибудь?
Степка: Нет! Поиграйте в мою любимую игру.
Она называется: « Ищи-ищи».
Степка: Осень, в твоем лесу столько грибов! Я их и рвал, и топтал. А самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.
Осень: Ребята, правильно Степка делал? Какие надо грибы собирать? (дети отвечают.) Какие грибы он домой принес? (мухоморы.) для чего нужны ядовитые грибы?
Дети: Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.
Осень: Дети, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых? ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКИ
Степка: Никогда не буду больше грибы топтать. Буду… загадки загадывать!
А вы, дети, умеете загадки отгадывать?
«Загадки – обманки».
1.Кукарекает спросонок
Милый, добрый … ( «поросенок» ? Петух)
2.Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это … ( «мишка»? Белка)
3.Кто взлететь с цветка готова?
Разноцветная… («корова»? Бабочка)
4.Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что… («кит» Корова)
5.Кружевную паутину
Сплел искусно… (Буратино»? Паук)
6.В курятнике большая драка!
Кто защитники? Два… («рака»? Петуха)
7. Нарушая утром тишь,
Распевает в роще… («мышь»? Соловей)
Степка: Вы такие добрые дети! Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу. Я даже лесником стану!
Осень: Поверим ему, ребята? (дети отвечают.)
Степка: Вот спасибо! Что ж мне пора за дело приниматься. До свидания, ребята!
Осень: Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести. Наши ребята тебе в этом помогут.
Эй, парикмахеры веселые, выходите, Степку – Растрепку в Степана – красивого мальчугана превратите!
Оркестр «парикмахеров».
По окончанию исполнения дети подходят к Степке, снимают лохматый парик, надевают на него красивую рубаху.
Осень: Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается!
Степка: До свидания, ребята! До скорой встречи! ( под веселую музыку убегает.)
Ребенок: Осень, мы хотим сделать тебе музыкальный подарок, споем про тебя песню.
Песня: «Снова к нам в окошко».
Осень:
Славно мы повеселились,
Поплясали, порезвились
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья!
Растила яблоки в саду для вас я, детвора
Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю:
(раздает яблоки)