Спортивно-экологическое мероприятие, посвященное Дню Земли для старших дошкольных групп
Задачи :
Познакомить детей с проблемами экологии, способах их предотвращения, воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Оборудование :
Различный «мусор» : мятая бумага, пластиковые бутылки, пакеты, консервные банки без острых краев, обрывки ткани и т. д. ; 2 ведра или корзины для мусора ; корзины для сортировки мусора с надписями на которых написано : металл, пластик, бумага, стекло ; 2 больших полотна ткани синего или голубого цвета для имитации русла реки ; 2 «пожарных шланга»(канаты) ; 2 игрушечных пожарных шлема ; мягкие игрушки имитирующие лесных жителей по числу девочек в каждой команде ; 2 обруча ; гимнастические палочки желтого цвета ; записи звуков природы и шума города. Также в зависимости от имеющегося оборудования может быть применен проектор для трансляции восхода спасенного солнца, либо ширма с изображением солнышка. Сладкие призы, грамоты.
Персонажи: 1)Ведущая – Земля (в костюме балахон из зеленого шифона с большой эмблемой карты земли) ;2) Вода (в костюме балахон голубого цвета с принтом в виде серебряных капель) ; 3)Городской Смог (в костюме балахон с разводами серого и сизого цвета и головном уборе из синтепона в виде тучи). Также по желанию может быть включен персонаж Солнце (если нет например проектора)
Ход развлечения:
Под запись звуков природы «Голоса птиц» в зал входят дети и встаю в две шеренги напротив друг друга.
Ведущая Земля :
Здравствуйте ребята!
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы.
Ты только посмотри вокруг,
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем, не пройдешь.
Воды в пустыне, не найдешь.
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть,
Леса и горы и моря
Все называется – Земля
Ребята, а без чего мы свами и я тоже никогда не сможем прожить, откуда произошло все живое?
Звучит шум реки, ручья и моря и выходит Вода
Вода:
Я – волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить:
Без меня вам не прожить!
Ребята,скажите мне где меня можно отыскать в природе?
Дети перечисляют - реки, озера, ручьи,снега,ледники, моря и океаны
Вода: Да, верно! Я и снег, я и речка, я и капельки дождя, океаны и моря.
Земля : Дети, а без чего еще не возможна жизнь, что нам дарит тепло и свет?
Дети – Солнце.
Звучит тревожная музыка (звуки города, машин) и выходит Смог.
Смог :
Я противный едкий смог
Весь город опоясать смог
Чистый воздух поглощу
Все на свете проглочу
Я родился на кострах
На пожарищах в лесах
Из могучих труб заводов
Загублю я всю природу!
Я забрал ваше солнце, спрятал его за своим густым плащом! Зачем вам оно? Вы все равно не любите свою землю, только и умеете, что бросать мусор, уничтожать беззащитных животных, губить реки и океаны!
Земля : Нет! наши ребята любят природу! И когда вырастут они будут делать все, что бы защитить и спасти ее!
Вода : Сейчас наши ребята покажут тебе, как они умеют бороться с загрязнением окружающей среды! Правда же ребята?
Далее начинаются проводится эстафеты, задания эстафет по очереди озвучивают персонажи, в это время два других персонажа раскладывают необходимый инвентарь, а воспитатели отбирают необходимое количество детей (подгруппы формируются в зависимости от количества детей в группах, т. е. если в группе 20 человек, то подгруппа из 10 человек проходит эстафету, оставшиеся сидят на лавках и поддерживают ребят своей команды, затем они меняются местами)
Эстафеты :
1. Чистый Лес.
Земля : Ребята вам нравится приходить в лес и видеть оставшийся от пикников мусор? Вот давайте с вами будем учиться собирать мусор и посмотрим кто быстрее это сделает.
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта разбросан мусор, в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди, передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Пробежавший становится в конец колонны.
2. Чистая река
Река : Ребята, никому не нравится купаться в грязной мелкой речушке, а реки часто пересыхают от того, что их течению мешает мусор, давайте уберем его.
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта напротив каждой команды лежат по 1 большому полотну ткани голубого цвета имитирующих русло реки. По полотнам ткани разбросан «мусор», в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди, передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Пробежавший становится в конец колонны.
Земля : А еще наши ребята выучили стихи
Водят ребята из двух команд и рассказывают стихи
3. Пожарники.
Смог : Ну что же, проведу и я для вас соревнование. Скажите мне, что может привести к страшной беде в лесу? Ну конечно непотушенный костер. А кто спасает нас от пожара? Конечно пожарники.
Соревнующиеся команды строятся в колонны параллельно друг другу перед линией старта. Девочки встают рядом с мальчиками, т. е получается две колонны по двое. Капитаны мальчиков встают впереди и одевают каску пожарника, все мальчики держат сбоку канат–«пожарный шланг» На полу за линией старта напротив каждой команды лежат мягкие игрушки. Сперва бегут девочки и эвакуируют их - относят в безопасное место (под лавочки команды)и сами садятся на свои места. Затем мальчики бегут с канатом-«пожарным шлангом», оббегают конус и возвращаются назад.
4. Сортировка мусора
Земля : Дети во многих странах люди занимаются раздельным сбором мусора, это сделано для того, что бы мусор было легче перерабатывать,ведь металлические предметы и стекло можно переплавить, старую бумагу переработать и появятся новые книжки, из пищевых отходов сделать удобрение для растений, некоторый мусор можно сжечь и получить тепло, а зола станет сырьем для строительства дорог.
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта напротив каждой команды разбросан мусор. Дети относят по одному предмету в подписанные контейнеры (метал, стекло, бумага, пластик). Пробежавший становится в конец колонны.
Вода :Ну а теперь дорогие ребята давайте ответим на вопросы. Если вы согласны со мной, то хором говорите Да, а если вы считаете, что я не права, то – Нет.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если зернышек в кормушке
Птичкам я оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
5. Пусть всегда будет солнце
Смог : Вижу, что вы молодцы ребята, но давайте выполните еще одно задание. Посмотрим, знаете ли вы как быстро построить свое солнышко!
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. Рядом с каждой командой лежат желтые гимнастические палочки по количеству игроков команды. В конце эстафетной дорожки лежит желтый обруч. Дети бегут по очереди и кладут к обручу по периметру палочки – «лучи». Пробежавший становится в конец колонны.
После прохождения этой эстафеты на экране транслируется короткое видео восхода солнца, либо выходит персонаж в костюме Солнца и выносит детям грамоты и сладкие призы.