Конспект квест - игры «Мы – друзья пернатых» старший дошкольный возраст
Программное содержание:
Уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах родного края, их разнообразии; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; воспитывать стремление правильно выполнять задания, интерес к родной природе, любовь к птицам.
Материал:
Аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); проектор, видеоигры «Узнай птицу по голосу», «Кто лишний?», медали «Знаток природы», карточки с изображением следов, скворечник, кроссворд «Отгадалки».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц родного края; беседа о повадках птиц; рисование птиц; наблюдения за птицами на участке; беседа о птицах.
Словарный запас:
Перелетные, обойдемся, кроссворд, стикер, знатоки, стая, сопел.
Рекомендации к проведению:
Раздается посторонний звук.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем? Текст письма: «Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята – юные защитники природы! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы»
Воспитатель: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть, обойдемся без птиц? Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие- то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать). Следы приводят детей к конверту с заданием.
1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, на экране появляется изображение птицы.
Воспитатель: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит, нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание. Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием.
2 задание «Не ошибись». На экране, с помощью проектора появляются изображения птиц. Надо выбрать из них, птиц Ростовской области, ребятам надо правильно назвать птиц.
(ласточка, пингвин, утка, кукушка; гусь, попугай, аист, соловей; страус, скворец, утка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите на экран, да еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка.
3 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы: - чем птица рулит? ( Хвостом); - как зовут детеныша птицы? ( Птенец); - откуда появляются птенцы? ( Из яйца); - как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края? ( Перелетные); - какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? ( Кукушка);- чем покрыто тело птицы? ( Перьями); - по какой птице можно определить погоду (Ласточка); - из чего птицы строят гнезда (Веточек, грязи, травинок).
Воспитатель: Умнички! Вот и еще одна часть карты открылась! Ура! Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик: Как называется домик скворца? ( Скворечник). Дети находят скворечник, в нем задание.
4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд. На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают и открывают буквы. – Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, значит дождик где-то близко. (Ласточка). – На шесте дворец, а во дворце певец. (Скворец). – Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней? Кто же это? ( Соловей). – Кто на елке, на суку счет ведет «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка). Он живет на крыше дома- длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист). Загадка эта непростая: Летела к югу птичек стая, вожак все крякал и сопел. Кого ж на юг вести хотел? (Утки). Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный серый. (Гусь). И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играем в игру «Тепло или холодно».
5 задание «Найди, чей домик?» Предлагаются картинки птиц и их домиков: Соловей- гнездо на дереве, аист- гнездо на трубе, утка, гусь- гнездо в траве, ласточка- гнездо под крышей дома, скворец- скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему? Под картинкой кукушки последнее задание.
6 задание «Что такое хорошо и что такое плохо». Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, Умнички. Давайте вместе сделаем памятку о птицах. Кому мы можем ее показать?
Воспитатель: Молодцы! Мы настоящие защитники природы! Детям вручаются медали. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а карта- то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям, и они очень скоро к нам вернуться.
Кроссворд:
| 3к |
|
|
|
|
|
|
| 2у | т | к | а |
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
| у |
| 4а |
|
|
|
|
| ш |
| и |
|
|
|
|
| к |
| с |
|
| 6с |
|
1л | а | 5с | т | о | ч | к | а |
|
| о |
|
|
| в |
|
|
| л |
|
|
| о |
|
|
| о |
|
|
| р |
|
|
| в |
|
|
| е |
|
|
| е |
|
|
| ц |
|
|
| й |
|
|
|
|
|