Конспект занятия по проектной деятельности в средней группе на тему «Какой мой родной город?»

Образовательная область«Познавательное развитие»

Цель: Формирование патриотических чувств к своей Родине, формирование интереса к малой родине, представления о ней.

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, расширять словарный запас, воспитывать чувство гордости за свой город.

Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; познакомить с названием улицы, на которой расположен детский сад; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нем как можно больше нового и интересного. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Материалы и оборудование: презентация «Мой родной город».

Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми, продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: Обогащение представлений детей о городе, в котором они живут.

Ход занятия:

Дети вместе становятся в полукруг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем? Как называется наша страна?

(ответы детей)

Дидактическая игра: Словесная игра

Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите.

-Наша страна называется … (Россия).

-Наша страна очень … (большая, огромная).

-В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

-Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

-А кто скажет, как называется наш родной город?

-А как называют людей, живущих в Смоленске?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Воспитатель: Сегодня я встретила Незнайку, он был очень грустный. Незнайка приехал в наш город, но он ничего о нем не знает и просит нас познакомить его с нашим родным городом. Ребята, вы хотите рассказать о нашем городе Смоленске?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы можем помочь Незнайке?

Дети: Мы расскажем ему об интересных и красивых зданиях, которые есть в нашем городе, прочитаем стихотворение о городе Смоленске, научим его играть в народную игру «Филин и пташки»

Воспитатель: Мы сегодня покажем, как можно быстро доехать до нашего детского сада. А поможет нам в этом волшебный экран.

На экране слайд с изображением детского сада.

Воспитатель: Что это за здание?

Дети: Это наш детский сад.

Воспитатель: На какой улице он расположен?

Дети: На улице Николаева.

Воспитатель: А вы знаете историю нашей улицы? В честь кого ее назвали?

На экране слайд с портретом А. Г. Николаева (космонавта, почетного жителя г. Смоленска)

Вот послушайте. А сейчас я расскажу вам о необычном человеке, космонавте, нашем земляке, о Адрияне Григорьевиче Николаеве - Оказывается…

Николаев Адриян Григорьевич (1929 — 2004), летчик космонавт, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации. В Советской Армии с 1950 г. Окончил летное училище и академию им. Н.Е. Жуковского.

В 1954-60 годах служил на Смоленщине. Дважды совершил полеты в космос на кораблях «Восток-3» и «Союз-9». Занимал должность заместителя начальника Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.
Приезжал в Смоленск на встречу с трудящимися нашего города. Почетный гражданин Смоленска.

Воспитатель: В честь кого названа наша улица? Кем был Николаев?

Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш детский сад? Что делают дети в детском саду? Дети: Играют, гуляют, занимаются.

На экране слайд с изображением школы №26.

Воспитатель: Что это за здание, ребята? Правильно, это школа. Придет время, и вы пойдете учится. Ребята, пошли дальше.

Мы по улице идем

1-2, 1-2

Не спешим, не отстаем

1-2, 1-2

Воспитатель: Вот мы и пришли.

На экране слайд с изображением кинотеатра «Современник».

Воспитатель: А что это? — Что делают в кинотеатре? — Какие фильмы или мультфильмы вы смотрели? — Как надо вести себя в кинотеатре?

На экране слайд с изображением площади Победы.

Воспитатель: Как называется это место?

Дети: площадь Победы.

Площадь какая?

Дети: Большая, красивая, широкая.

Воспитатель: площадь Победы считается центром города Смоленска. Здесь проходят торжественные мероприятия нашего города. Как вы проводите время с родителями на площади?

Дети: Мы ходили на Новый год на елку, катались на каруселях, смотрели салют, концерт.

Воспитатель: Вы хотите покататься на карусели?

Дети: Да.

Физ. минутка «Карусели»

Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели

А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

На экране слайд с изображением плавательного бассейна.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это? — Плавательный бассейн — это спортивный объект. Для чего он предназначен? Дети: Для занятий плаваньем, проведения тренировок, соревнований по плаванью.

Воспитатель: Наш любимый город. О нем написано много стихов. Давайте послушаем их.

Город мой, ты из песен и слов,
Город мой, ты из сказок и снов,
Мой Смоленск, ты и слава, и гордость моя,
И моя колдовская любовь...
Из российской седой старины,
Город-ключ, ты пришёл в наши дни,
Защищая своею стеной крепостной
от всех недругов сердце страны!

Ты в краю от рожденья родном
Величаво стоишь над Днепром,
И Успенский собор над зелёным холмом
богатырский вздымает шелом!
Из российской седой старины,
Город-ключ, ты пришёл в наши дни,
Защищая своею стеной крепостной
от всех недругов сердце страны!

Пусть летят чередою года,-
город мой в моём сердце всегда,
И пока ты со мной, мой Смоленск дорогой,
не страшна мне любая беда!
Из российской седой старины,
Город-ключ, ты пришёл в наши дни,
Защищая своею стеной крепостной
от всех недругов сердце страны!

Воспитатель: Мы узнали о том, что город Смоленск красивый, здесь живут добрые жители, есть большие дома, парки, школы.

Воспитатель: А теперь давайте научим Незнайку народной игреДети играют в игру: играть в народную игру «Филин и пташки».

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал. 

        На сигнал "Филин!" все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином. 

        Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

Воспитатель: -В нашем городе много людей занимается спортом, значит он какой? (спортивный).

-Много сажают деревьев, значит он какой? (зеленый).

-Много сажают цветов, значит он какой? (цветущий).

-Наш украшают к праздникам, значит он какой? (праздничный).

-Есть музеи, значит он какой? (культурный)

-Ночью, когда все спят, значит он какой? (ночной).

-Сейчас весна, значит он какой? (весенний).

-Мы любим наш город, значит он какой? (любимый).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были? Что вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, Смоленск - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. А это вам на память – герб нашего города. О нем мы побеседуем на следующем занятии. Всем спасибо.