«Каляка-маляка» или учимся рисуя
Опубликовано 15.04.2024 - 11:14 - Михайлова Надежда Викторовна
«Каляка-маляка» или учимся рисуя
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. (В.А.Сухомлинский)
Удивительное явление в искусстве – это рисование в детстве. Каждый ребенок в определенном возрасте с упоением рисует, будь то каракули или объемные, красочные рисунки.
Чем полезно рисование детям? Ответ прост: в первую очередь рисование – это творчество. А творчество для ребенка – это его мир, в котором он творец.
Часто родители больше занимаются интеллектуальным развитием ребенка, таким как математика, обучение грамоте и чтению. Однако, от занятий творчеством, ребенок получает огромную пользу:
- развивается образная память и мышление,
- моторику рук, координацию движений рук,
- ребенок учится думать, воображать,
- развивается речь.
Как помочь ребенку научиться рисовать?
- Никогда не просите ребенка рисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, задумал сам.
- Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.
- Никогда, ни по каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
- Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
- Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное – это именно его фантазия.
- Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
- Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
- Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.