Игровой практикум. Развитие сенсорной интеграции в совместной деятельности.

Татьяна Ивановна Толстошеева, Ольга Леонидовна Залазаева

Все стимулы, исходящие от органов чувств, интегрируются нервной системой для совершения движений, обучения и нормального поведения. Процесс сенсорной интеграции проходит на подсознательном уровне, о нем не задумываются, как о дыхании или ходьбе.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.

Цель упражнений на сенсорную интеграцию – это усилить, сбалансировать, развить обработку сенсорных стимулов нервной системой.

 

«Чем больше у ребенка будет сенсорный опыт, тем лучше будет работать мозг в целом. Мозг обучаем. Если в наши занятия добавлять упражнения, направленные на стимуляцию и обогащения сенсорного опыта, то путем тренировки мы сможем добиться увеличения скорости прорабатывания сенсорной информации. Дети, которые могли быстро перерабатывать сенсорную информацию, стали в речевом отношении развиваться быстрее других» 

Сенсорная интеграция и её упражнения должны быть направлены не только на устранение нарушений, но и на получение удовольствия для ребенка. Ребенок, испытывающий стресс от упражнений, не добьется высоких результатов, так как чувство дискомфорта будет ему мешать..

Сегодня, несмотря на занятость, мы все:родители и педагоги стремимся найти самые оптимальные и интересные занятия для общего развития и коррекции наших детей. Мы с педагогами познакомили на игровом совместном практикуме с возможными играми и пособиями, которые мы используем для развития сенсорной интеграции наших воспитанников. Ребята с удовольствием продемонстрировали умения и навыки обращения с атрибутами и играми. А также, вместе поиграли в активные игры цветовое, проприоцептивное и вестибулярное восприятие.