Ребёнок и лужа

Белькевич Елена Ивановна

Ребёнок и лужа. Как на это реагировать взрослым? Поругать за то, что он возится в грязи, или позволить познавать окружающий мир?

С точки зрения любопытства, лужа полезна для развития, а песок, ветки и камни мгновенно становятся игрушкой в руках у малыша. У этих природных материалов нет готовых инструкций о том, как с ними взаимодействовать, поэтому у дошкольников есть колоссальная возможность для исследований и экспериментов.

На участке группы "Звёздочка" после дождя и таяния льда образовалась лужа, которая сразу привлекла внимание детей.

Сначала ребята измерили её глубину, опускали в нее веточки и семена, проверяя их на плавучесть.

Затем размышляли над тем, как избавиться от лужи, и пришли к решению: прорыть каналы, чтобы вода ушла из углубления.

 По мере увеличения длины и глубины каналов стало понятно, что вода может уходить в сторону уклона, а не наоборот.

На следующий день появились новые идеи для игры с лужей: дети удлинили каналы, направляя их в разные стороны, и появилась "настоящая река" со своими притоками. На реке были установлены мосты для транспорта.

Наступит новый день, и у наших дошкольников будут новые идеи для игр с маленьким природным "водоëмом", пока солнце совсем не высушит его.

Игры в грязи, лужах, песке всегда были естественным этапом в жизни детей.

Уважаемые взрослые, вспомните свое детство и позвольте ребенку познавать наш прекрасный мир!