Ребёнок и лужа
Ребёнок и лужа. Как на это реагировать взрослым? Поругать за то, что он возится в грязи, или позволить познавать окружающий мир?
С точки зрения любопытства, лужа полезна для развития, а песок, ветки и камни мгновенно становятся игрушкой в руках у малыша. У этих природных материалов нет готовых инструкций о том, как с ними взаимодействовать, поэтому у дошкольников есть колоссальная возможность для исследований и экспериментов.
На участке группы "Звёздочка" после дождя и таяния льда образовалась лужа, которая сразу привлекла внимание детей.
Сначала ребята измерили её глубину, опускали в нее веточки и семена, проверяя их на плавучесть.
Затем размышляли над тем, как избавиться от лужи, и пришли к решению: прорыть каналы, чтобы вода ушла из углубления.
По мере увеличения длины и глубины каналов стало понятно, что вода может уходить в сторону уклона, а не наоборот.
На следующий день появились новые идеи для игры с лужей: дети удлинили каналы, направляя их в разные стороны, и появилась "настоящая река" со своими притоками. На реке были установлены мосты для транспорта.
Наступит новый день, и у наших дошкольников будут новые идеи для игр с маленьким природным "водоëмом", пока солнце совсем не высушит его.
Игры в грязи, лужах, песке всегда были естественным этапом в жизни детей.
Уважаемые взрослые, вспомните свое детство и позвольте ребенку познавать наш прекрасный мир!