Экологическое мероприятие «Зеленый день» во второй младшей группе.
Экологическое мероприятие «Зеленый день» во второй младшей группе.
Актуальность: в период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Бережное и доброе отношение к природе, ко всему окружающему – это то, чему мы должны учить детей в самом юном возрасте.
Цель: формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- рассказать, что растения живут не только в лесу, но и в огороде;
- создание мини – огорода на подоконнике, наблюдение за ростом растений.
Зеленый – любимый цвет всех маленьких оптимистов, детки с таким цветовым выбором коммуникабельны, имеют веселый нрав, очень компанейские, любят поражать своими поступками окружающих, стремясь вызвать восторг близких и друзей.
Если вы хотите пробудить в вашем ребенке любознательность, желание развиваться, учиться, то нужно делать акцент на зеленый цвет. Он укрепит в нем уверенность в своих силах и здоровую смелость. Зеленый цвет положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. Ребенок начинает проявлять живой интерес к учебе и к познанию окружающего мира. Также зеленый цвет наделяет ребенка уверенностью в себе и смелостью. Зеленый цвет, прежде всего, ассоциируется с природой и спокойствием.
Источник: Касперович В. Ю. Психология цвета. Влияние цвета на психику ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Вот и в окошко стучится весна, много веселья она принесла, побежали по дорожкам ручьи и открыли, что пряталось в толще снега. А спряталась там травка зеленая, да цветочки первые подснежники. Давайте ребята покажем, как же травка и цветочки растут.
Игра - имитация «Растет цветок»
Дети сидят на корточках, воспитатель «поливает» из лейки, под спокойную музыку дети постепенно поднимаются и раскрывают ладони – лепестки.
Воспитатель: Мы вырастили прекрасные цветы и травку, но под снегом прятались не только они, но и мусор, сломанные веточки и много других вещей, загрязняющих природу. Давайте с вами соберем всё, спасем нашу природу.
Игра «Собери мусор»
Дети собирают разбросанные бумажки, веточки, листики, сломанные игрушки и тд. Можно детей разделить на команды и дать собирать только определенный вид мусора (сортировка мусора), объяснить, что даже мусору можно дать вторую жизнь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лес? Для чего он нужен? (дать понятие, что лес - это легкие планеты и дом для животных). Скажите, а в лесу есть только деревья и трава или кто-то там живет?
Игра «Кто в лесу живет?»
Включить запись с голосами животных, нужно найти на столе картинку с изображением животного и назвать, голос какого животного услышали.
Воспитатель: Какие вы молодцы, узнали всех животных, а теперь давайте угадаем по веточке, какое растение живет в лесу.
Игра «Угадай по веточке»
Воспитатель: Мы справились, посмотрите, что это за ствол дерева (береза). Как вы думаете какое это дерево хвойное или лиственное? Правильно, лиственное. Давайте сделаем нашему дереву листочки из крышек. Какого цвета нам нужны крышки? Правильно – зелёного.
Игра «Листики для березки»
Найти среди разноцветных крышек зеленые и создать крону у дерева.
Воспитатель: А только ли растения живут в лесу? Где их еще можно встретить? (парк, дача, огород). А в огороде и в парке растения отличаются? Что там растет? (ягоды, овощи). Давайте с вами соберем ягоды и овощи.
Игра «Собери урожай»
По залу разбросаны красные и зеленые мячики. Зеленые – овощи, красные – ягоды. Нужно в разные корзинки собрать мячики.
Воспитатель: Мы с вами собрали урожай, а теперь я вам предлагаю сделать свой мини огород на нашем подоконнике, я принесла лук и семена. Давайте их рассмотрим, какие они, отличаются ли друг от друга. Лук мы можем посадить как в баночки с водой, так и в землю. Как нужно заботиться о огороде? (поливать, следить чтоб было достаточно света.).
Воспитатель: Вы большие молодцы. А наш зеленый день подходит к концу. И мы подготовили вам подарки. Выносятся зеленые шарики.