Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Лесные животные"
Тема: «Лесные животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи, обобщение знаний ребёнка о жизни лесных животных и их детенышах.
Задачи:
- Образовательные задачи:
Расширить и актуализировать словарь по теме лесные животные и их детёныши.
Формировать умение синтаксически и грамматически верно выстраивать ответы на вопросы.
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
- Коррекционно- развивающие:
Развивать слуховое внимание и восприятие.
Развивать память.
Развивать общую моторику.
Развивать мимику.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать зрительно-моторную координацию.
Развивать любознательность,
Развивать память и мышление, координацию речи и движений
- Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, интерес к художественной литературе.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: посылка с гостинцем, письмо, ключики, картинки с животными, мнемотаблица.
Предварительная работа: Знакомство с лесными животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход занятия:
I Организационный момент
Логопед: Доброе утро. Сегодня утром мне принесли посылку и письмо. Давай прочитаем письмо.
Здравствуй Петя!
Отправляем тебе посылку с гостинцем. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, ты будешь получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
Логопед: Ну, что Петя, готов к испытаниям? (ответ)
II Основной этап
Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с тобой надо сделать разминку.
«Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Логопед: Молодцы, хорошо сделал разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три.
Ярко-рыжий хвостик
Мелькает между веток,
Кто орешки носит
В дупла своим деткам?
Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех. Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!
Серый-серый, но не мышь:
Как увидишь — побежишь,
У него глаза горят,
И голодный жёлтый взгляд!
Логопед: Молодец, все загадки отгадал. Вот и первый ключ от замочка. Скажи, а про каких животных мы с тобой отгадывали загадки? (ответ). Почему они так называются? (ответ). Верно, лесные животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Опиши животное»
(беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).
- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответ)
- Петя, посмотри, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответ)
- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответ)
Петя, посмотри, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответ)
Молодец, ты замечательно описал мне лесных животных, а теперь давай немного отдохнем.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (садится на стул)
Ты отлично справился со вторым заданием, вот ключик от замочка.
А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Белка- бельчонок
Медведь- медвежонок
Волк- волчонок
Заяц-зайчонок
Отлично, ты заработал еще один ключик.
Логопед: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
III Итог
Логопед: все испытания пройдены, давай же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Логопед: Как ты думаешь, кто отправил нам посылку? (ответ). Правильно это лесные животные прислали тебе гостинцы.
Петя получает угощения