Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Лесные животные"

Федорова Надежда Геннадьевна

Тема: «Лесные животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи, обобщение знаний ребёнка о жизни лесных животных и их детенышах.

Задачи:

- Образовательные задачи:

Расширить и актуализировать словарь по теме лесные животные и их детёныши.

Формировать умение синтаксически и грамматически верно выстраивать ответы на вопросы.

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

- Коррекционно- развивающие:

Развивать слуховое внимание и восприятие.

 Развивать память.
 Развивать общую моторику.
 Развивать мимику.
 Развивать зрительное восприятие.
 Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать любознательность,

Развивать память и мышление, координацию речи и движений

- Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным, интерес к художественной литературе.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: посылка с гостинцем, письмо, ключики, картинки с животными, мнемотаблица.

 

Предварительная работа: Знакомство с лесными животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Ход занятия:

I Организационный момент

Логопед: Доброе утро. Сегодня утром мне принесли посылку и письмо. Давай прочитаем письмо.

Здравствуй Петя!

Отправляем тебе посылку с гостинцем. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, ты будешь получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Логопед: Ну, что Петя, готов к испытаниям? (ответ)

II Основной этап

Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с тобой надо сделать разминку.

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Логопед: Молодцы, хорошо сделал разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три.

 

Ярко-рыжий хвостик
Мелькает между веток,
Кто орешки носит
В дупла своим деткам?

 

Он зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит,
Бурый мех. Идет неспешно.
А еще он — сладкоежка!

 

Серый-серый, но не мышь:
Как увидишь — побежишь,
У него глаза горят,
И голодный жёлтый взгляд!

 

Логопед: Молодец, все загадки отгадал. Вот и первый ключ от замочка. Скажи, а про каких животных мы с тобой отгадывали загадки? (ответ). Почему они так называются? (ответ). Верно, лесные животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Опиши животное»

 (беседа по описанию животных, их внешнего вида, жилищ, сопровождается показом картинки с изображением животного).

- Кто это? (белка) Где живет белка? Как выглядит белочка? Меняет ли белочка шубку? (ответ)

- Петя, посмотри, а это кто такой? (медведь) Что делает медведь осенью? Как выглядит медведь? Чем он питается? (ответ)

- А кто это? (заяц) А какая шуба у зайца для зимы? Почему белая? Как выглядит заяц? Для чего зайцу длинные задние ноги? (ответ)

 

Петя, посмотри, кто изображен на следующей картинке? (волк) Как называется жилище у волка? Чем питается волк? (ответ)

Молодец, ты замечательно описал мне лесных животных, а теперь давай немного отдохнем.

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (садится на стул)

Ты отлично справился со вторым заданием, вот ключик от замочка.

А наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Белка- бельчонок

Медведь- медвежонок

Волк- волчонок

Заяц-зайчонок

Отлично, ты заработал еще один ключик.

Логопед: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.

Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

III Итог

 

Логопед: все испытания пройдены, давай же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Логопед: Как ты думаешь, кто отправил нам посылку? (ответ). Правильно это лесные животные прислали тебе гостинцы.

Петя получает угощения