Методическая разработка «Самая лучшая игрушка для познания окружающего мира - мяч» Для детей раннего возраста (2-3 года)
Методическая разработка
«Самая лучшая игрушка для познания окружающего мира - мяч»
Для детей раннего возраста (2-3 года)
Методическая разработка представлена материалом для НОД, проводимой с детьми раннего возраста
Материал будет полезен для воспитателей групп раннего возраста и родителей детей 2-3 лет.
Дидактическая игрушка - мяч способствует усвоению, уточнению и закреплению математических представлений и понятий, создает благоприятных условия для их усвоения.
Цель: формирование математических представлений, посредством игровой деятельности.
Данная организация образовательной деятельности позволяет решить следующие задачи:
- закрепить понятия: «круглый», много - мало, большой – маленький;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, соотносить форму плоскостных изображений с формой объемного геометрического тела (шар)
- закреплять знание цветов: жёлтый, красный, синий, зелёный
- развивать зрительное восприятие, познавательный интерес;
- воспитывать умение играть рядом, вместе, делиться игрушкой, формировать умение слушать и понимать педагога.
Работу желательно проводить в первой половине дня небольшими подгруппами в групповом помещении.
Организованная деятельность начинается с сюрпризного момента (введения персонажа). Далее идет рассмотрение формы, цвета, размера. Осуществляется переход к обследованию объектов (мячей) разной величины, цвета, описываем предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Далее проводятся дидактические игры на ковролине, с использованием плоскостных изображений (карточек), на закрепление количественных понятий один - много, умения соотносить однородные предметы по величине.
Для предупреждения переутомления, развития внимания и движений проводится физ. минутка (по стихотворной форме). По окончанию физ. минутки дети с воспитателем передвигаются по группе к столам, где проводится дидактическая игра на закрепление умения группировать однородные объекты по цвету.
Прощание с персонажем.
Подведение итогов.
Заключение
В результате подобной деятельности у детей возникает интерес к игрушке (мячу), они начинают манипулировать с ним не только как со спортивным инвентарем (подбрасывать, отбивать, катать), но и воспринимать, как круглый предмет, который может иметь разный размер, цвет. Тем самым закрепляются элементарные математические понятия.
Конспект НОД в первой младшей группе
«Самая лучшая игрушка для познания окружающего мира - мяч».
Цель: формирование математических представлений, посредством игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить понятия: «круглый», много - мало, большой – маленький;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, соотносить форму плоскостных изображений с формой объемного геометрического тела (шар)
- закреплять знание цветов: жёлтый, красный, синий, зелёный
- развивать зрительное восприятие, познавательный интерес;
- воспитывать умение играть рядом, вместе, делиться игрушкой, формировать умение слушать и понимать педагога
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Приёмы: вопрос, повторное проговаривание, художественное слово, поощрение.
Оборудование и материалы: ковролин настенный, мячи разного размера и цвета, корзины, д/игры («Большой/маленький», «Один/много» - для работы на ковролине; «Собери по цвету»), мяч для сюрпризного момента.
Ход:
Воспитатель предлагает детям пройти в книжный уголок, на столе лежит мячик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришел?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это мячик, он хочет с вами поиграть (воспитатель подносит мяч к уху). Мяч мне сказал, что приглашает нас познакомиться с его друзьями - мячиками. Для этого мы отправимся на прогулку по группе.
Под стихотворение «Мой веселый звонкий мяч…» дети идут по группе
Воспитатель останавливается и читает детям загадку
Разноцветный колобок
Он тебе подставит бок
Кто же весело так скачет?
Мой веселый круглый (мячик)
Ответы детей
Воспитатель: Смотрите, вот и друзья нашего мячика в корзине лежат, давайте их рассмотрим.
На столе стоит корзина я мячами разного размера, цвета.
Дети выбирают себе понравившийся и рассказывают о «своем» мяче (размер, цвет, форма).
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо про мячики рассказали, а наш гость зовет нас дальше.
Под стих. «Мой веселый звонкий мяч» дети идут по группе.
Далее проводятся д.и. «Большой/маленький», «Один/много» на ковролине» (на карточках, которые крепятся к ковролину – плоскостные изображения мячей).
Воспитатель: Как хорошо у вас получилось. Все правильно сделали. Теперь покажем нашим мячикам, как мы умеем играть.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения
Мячик бьют рукой, ногой, (топают ногами, хлопают в ладоши)
И он не обижается, (грозят пальчиком)
А шарик тронут раз, другой (по очереди выставляют вперед руки)
И тут же он сдувается (садятся на корточки)
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежат картинки. На них нарисованы мячики жёлтые, красные, синие, зелёные и стоят 4 коробочки таких же цветов – домики для мячей. Разложите мячики в коробочки по цвету.
Проводится игра «Собери по цвету»
Воспитатель: Как вы хорошо поиграли. Теперь вы знаете, какие разные бывают мячики. Давайте вспомним, какие мячики мы видели.
Ответы детей
Воспитатель подносит мяч к уху. Мячик говорит мне, что ему пора возвращаться в спортивный уголок. Давайте попрощаемся с ним и попросим приходить к нам почаще, ведь столько интересных игр с мячом можно придумать.
Составила воспитатель Михайлова Ю.С.