конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги?

Дорохина  Наталья Дмитриевна
Занятие по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"
 
Цель:
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Задачи:
- сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги;
- повторить и закрепить где используются денеги, в нашей жизни ;
- дать детям понятия «банкнота» и «монета»;
 
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
 
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот;
-железные и бумажные деньги.
-стаканчики с водой.
-ватман и картинки для интелект-карты.
Предварительная работа: предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, картами.
 
 
 
 
Ход занятия.
- Ребята, у меня для вас сюрприз. (воспитатель вносит коробку).Хотите узнать что там?
Тогда отгадайте загадку.
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое? (дети: копилка).
- Для чего же нужна эта копилка? (складывать, класть туда деньги).
- Правильно, чтобы копить деньги. 
Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Чтобы узнать зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? (ответы детей: да)
 
 Игра «Зачем нам нужны деньги?».
 Объясняю вам как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И конечно я вам буду немножко помогать (ответы: да). Начинаем: Зачем нам нужны деньги?»:
чтобы покупать игрушки;
чтобы покупать продукты;
чтобы платить за квартиру;
чтобы сходить в игровой центр;
чтобы заплатить за проезда на транспорте;
чтобы покупать подарки и т. д.
Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:
- Если мы едим на маршрутном такси, то мы платим?
- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т. д.
 
Давайте же посмотрим  что лежит в копилке.
Сперва рассматриваем монеты.
- Это что такое? (ответ: монеты). Правильно, монеты. Какая она - монета? 
- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими. Дать детям каждому монеты и пусть они сами попробуют позвенеть ими.)
- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим.
Воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные по форме, шуршат.
Дети проговаривают это слово хором и так же шуршат ими.
Как же нам точно узнать, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А давайте, мы с вами это проверим?
Сейчас мы с вами пройдем в «Мини-лабораторию». 
Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории? Итак, зачем же мы сюда пришли?(ответы детей)
 А пришли мы, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.
Начинаем проводить эксперименты.
Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
ВЫВОД: монетка (За правильный ответ – монетка в копилку)
Эксперимент
Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: опять монетка (Получаем монетку за правильный ответ)
3. Эксперимент
- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель:
- А теперь подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
 
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)
Эксперимент
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?
Правильно – бумажные (Заработали еще монетку)
Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Правильно, нужны нам и монеты и купюры. (Получили еще одну монету )
- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?
- Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту)
А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Деньги занимаю в нашей жизнт важное место, но не все можно купить за деньги. Давайте сосотавим с вами карту (составление интелект-карты)  ,где мы отметим то, что можно купить за деньги,а что нельзя.
(На мольберте ватман разделенный на две части. Картинки: дружба, любовь, здоровье, продукты, игрушки,одежда). 
Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Вы все большие - Молодцы!
Мы сегодня хорошо потрудились.
Молодцы ребята.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"

Цель:

  • расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;
  • раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

Задачи:

- сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги;

- повторить и закрепить где используются денеги, в нашей жизни ;

- дать детям понятия «банкнота» и «монета»;

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Оборудование:

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

-железные и бумажные деньги.

-стаканчики с водой.

-ватман и картинки для интелект-карты.

Предварительная работа: предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, картами.

Ход занятия.

- Ребята, у меня для вас сюрприз. (воспитатель вносит коробку).Хотите узнать что там?

Тогда отгадайте загадку.

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое? (дети: копилка).

- Для чего же нужна эта копилка? (складывать, класть туда деньги).

- Правильно, чтобы копить деньги.

Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Чтобы узнать зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? (ответы детей: да)

 Игра «Зачем нам нужны деньги?».

 Объясняю вам как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И конечно я вам буду немножко помогать (ответы: да). Начинаем: Зачем нам нужны деньги?»:

чтобы покупать игрушки;

чтобы покупать продукты;

чтобы платить за квартиру;

чтобы сходить в игровой центр;

чтобы заплатить за проезда на транспорте;

чтобы покупать подарки и т. д.

Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:

- Если мы едим на маршрутном такси, то мы платим?

- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т. д.

Давайте же посмотрим  что лежит в копилке.

Сперва рассматриваем монеты.

- Это что такое? (ответ: монеты). Правильно, монеты. Какая она - монета?

- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими. Дать детям каждому монеты и пусть они сами попробуют позвенеть ими.)

- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим.

Воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные по форме, шуршат.

Дети проговаривают это слово хором и так же шуршат ими.

Как же нам точно узнать, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А давайте, мы с вами это проверим?

Сейчас мы с вами пройдем в «Мини-лабораторию».

Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории? Итак, зачем же мы сюда пришли?(ответы детей)

 А пришли мы, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.

Начинаем проводить эксперименты.

Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

ВЫВОД: монетка (За правильный ответ – монетка в копилку)

Эксперимент

Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: опять монетка (Получаем монетку за правильный ответ)

3. Эксперимент

- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель:

- А теперь подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)

Эксперимент

Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

Правильно – бумажные (Заработали еще монетку)

Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?

Правильно, нужны нам и монеты и купюры. (Получили еще одну монету )

- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?

- Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту)

А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Деньги занимаю в нашей жизнт важное место, но не все можно купить за деньги. Давайте сосотавим с вами карту (составление интелект-карты)  ,где мы отметим то, что можно купить за деньги,а что нельзя.

(На мольберте ватман разделенный на две части. Картинки: дружба, любовь, здоровье, продукты, игрушки,одежда).

Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

Вы все большие - Молодцы!

Мы сегодня хорошо потрудились.

Молодцы ребята.