итоговое занятие во 2 мл гр
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/07/img10.jpg)
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №192
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тема: "В гости к трем медведям"
образовательная область
Познание
_________________________________________
Выполнила: Машкур И.В.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Оренбург, 2023
Организационная информация | Примечания | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Машкур Ирина Валентиновна |
| |
2. | Доминирующая образовательная область |
Познание
|
| |
3. | Вид детской деятельности (игровая и коммуникативная обязательны) |
Игровая, коммуникативная, творческая |
| |
Методическая информация |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности |
«В гости к трем медведям»
|
| |
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Словесный, наглядный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, имитирующие упражнения, подведение итогов.
|
| |
3. | Интеграция образовательных областей |
Познание, коммуникация, социализация
|
| |
4. | Возрастная группа | 2-3 года – первая младшая группа |
| |
5. | Цель | закрепление знаний детей, полученных на протяжении учебного года: познавательных сенсорных способностей |
| |
6. | Задачи: развивающие, обучающие, воспитывающие | Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький); -Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах. -Закрепить знание геометрических фигур и их свойств. -Закрепить знания о диких животных -Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей. Развивающая: - Формировать умения правильно называть цвет, форму и свойства, величину предметов -Развитие умение правильно находить одинаковые и разные предметы по форме, цвету, величине, количеству -Развивать мелкую моторику. -Развивать речь детей (четкое проговаривание слов текста стихотворений, названий предметов) -Развивать умение детей анализировать выполняемые действия Воспитательная: -Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь. Оборудование: 3 медведя разного размера, стульчики с геометрическими фигурами разного цвета, билетики- геометрические фигуры разного цвета , елки разной высоты; лесные жители: белка, заяц, лиса, еж; домик, стол, чашки, тарелочка с разноцветными «конфетками»; «Песенка Паровозика» Активация словаря: Медведи, мишка, большой, маленький, ,билет, красный, синий, желтый, зеленый, круг, квадрат, заяц, белка, лиса, , здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка, тарелка, чашка
|
| |
7. | Планируемые результаты | Дети знают названия животных, живущих в лесу. Названия геометрических фигур, цвета. Могут сравнивать предметы по количеству (один-много), находить одинаковые предметы. Распределять предметы по группам |
| |
8. | Организация среды (оборудование, дид, разд.материал) | ИКТ ( телевизор), стулья с геометрическими фигурами разного цвета. Билеты-геометрические фигуры. Елки, звери, кукла Маша, кукольная посуда, цветные «конфетки», «дом» |
| |
Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах(предвар. работа ) | Беседы с детьми о лесных жителях, д/и «Найди пару», «Разложи по цвету (форме)», обследование геометрических фигур, разучивание пальчиковых игр, физминуток. |
| ||
Конспект занятия |
| |||
1. | Вводная часть | кол.мин. | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации(введение в тему) | Телефонный звонок. Приглашение в гости |
| |
1.2 | Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Согласие детей поехать в гости на поезде |
| |
1.3 | Мотивация к деятельности детей. | А хотите поехать в гости к медведям |
| |
1.4 | Проект решения проблемной ситуации. | Тогда отправляемся в путь на поезде |
| |
2. | Основная часть: (в основную часть включается физминутка) | Посмотрите, у меня есть фигуры. Как они называются? Какого они цвета? Д/и «Назови фигуру. Какого она цвета?» Эти фигуры – это билетики на поезд. Я вам раздам, а вам нужно найти свое место в поезде.(игра «Найди пару») Во время езды на поезде, играет мелодия «Песенка паровозика», а дети выполняют движения согнутыми руками в логтях. Воспитатель (в форме кондуктора) – кондуктор проверяет правильность выполнения задания и собирает «билетики» - Приехали. Станция «Лес». Посмотрите, что растет в лесу? Какие они? Сколько больших? Сколько маленьких?Д/и «Большой - маленький» Кто живет в лесу? Кто большой? Кто маленький? Посадите больших зверей около большой елки, а маленьких около маленькой. Физминутка: Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама с ним по меньше ростом А сынок – малютка просто. Очень маленьким он был. С погремушками ходил. - Вот и дом медведей. А как же мы зайдем в дом?. - Посмотрите, на доме замок висит. Какой он формы? Какого цвета? Давайте его откроем. Пальчиковая игра: - На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, потянули И открыли. - Ребята, посмотрите, в доме мишки закрыли Машу. Она навела в доме порядок. Только не успела разложить по местам конфеты, которые рассыпали медведи. Давайте мы поможем Маше. Д/и «Разложи по цветам».. Вот чашечки, блюдца ( Д/и «Назови на что похоже» ) разных цветов. Надо конфеты разложить в них.
| кол.мин. | |
2.1
2.2
2.3 | Актуализация ранее приобр. знаний(опыт детей ст.возраст); Добывание, приятие нового знания(ход основ. части); Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания(деят. детей) | На протяжении всего учебного года дети знакомились с геометрическими фигурами, учились их сравнивать, группировать в группы. Учились правильно называть лесных жителей. |
| |
3. | Заключительная часть | - Вот побывали мы в гостях у медведей, помогли Маше. Теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поедем назад в детский сад. Вам понравилось путешествие? На чем мы ездили? К кому ездили? Что видели? | кол.мин. | |
3.1 | Анализ результатов деятельности детей | Вы сегодня очень хорошо поиграли. В следующий раз мы еще так поиграем |
| |
3.2 | Подведение итогов | Вы все сегодня были молодцы |
| |
4. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
| ||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Продолжить сюжетную игру «Едем на паровозе» на прогулке |
| |