Важные периоды в развитии ребенка

Цыплякова Наталья Николаевна

Консультация для родителей

Тема: «Важные периоды в развитии ребенка»

Педагога – психолога
Цыпляковой Н.Н.

 

Ребёнок с раннего возраста смотрит на мир глазами родителей. Через них у него формируется мнение о себе и о мире.

В младенческом возрасте возникает доверие или недоверие к миру. Если мама заботится, общается с ребёнком, улыбается, прикасается, удовлетворяет его важные потребности, то он вбирает в себя её образ как положительный, безопасный и соответственно к окружающему миру будет доверительное отношение.

В раннем детстве ребёнок уже может испытывать стыд из - за высоких требований и ограничений со стороны родителей. Ребёнок чувствует, что за ним следят с осуждением. Ему становится стыдно, хочется спрятаться. Если такой опыт ребёнок получает, то у него появляются «внутренние глаза мира» - стыд за свои ошибки, испачканные руки и т.д.

В возрасте 3-6 лет ребёнок может столкнуться с чувством вины. Наказания за незначительные поступки, пренебрежение, получение неодобрения от родителей в сторону ребёнка может вызвать у него чувство вины. Далее он испытывает страх перед тем как совершить какое - либо действие. Инициативы становится меньше, ребёнок становится пассивным.

В возрасте 6 - 12 лет может формироваться неполноценность, если ребёнка часто критикуют, оскорбляют, ругают за оценки. Ребёнок не получает поддержки ни в семье, не в социальной среде, не чувствует эмоциональной безопасности, принятия. Он воспринимает себя как плохого, недостойного.

Если ребёнок растёт в стыде, вине, в небезопасной атмосфере, отвержения, то он ощущает свою плохость во всем. То есть психика ребёнка присваивает подобное отношение и формирует ложное «Я». Ложная самость будет проецировать негативные родительские убеждения на социальное окружение.

Последствия деструктивного отношения:

- Избегание и изоляция общества

- Сложности с выбором (профессии, партнёра, друзей)

- Трудности с пониманием своих потребностей, желаний

- Самокритичное отношение

- Нахождение в напряжённых, токсичных отношениях

- Тревожность, мнительность

Изменения возможны в лучшую сторону, медленно, но верно можно корректировать последствия деструктивного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Важные периоды в развитии ребенка»

Педагога – психолога
Цыпляковой Н.Н.

Ребёнок с раннего возраста смотрит на мир глазами родителей. Через них у него формируется мнение о себе и о мире.

В младенческом возрасте возникает доверие или недоверие к миру. Если мама заботится, общается с ребёнком, улыбается, прикасается, удовлетворяет его важные потребности, то он вбирает в себя её образ как положительный, безопасный и соответственно к окружающему миру будет доверительное отношение.

В раннем детстве ребёнок уже может испытывать стыд из - за высоких требований и ограничений со стороны родителей. Ребёнок чувствует, что за ним следят с осуждением. Ему становится стыдно, хочется спрятаться. Если такой опыт ребёнок получает, то у него появляются «внутренние глаза мира» - стыд за свои ошибки, испачканные руки и т.д.

В возрасте 3-6 лет ребёнок может столкнуться с чувством вины. Наказания за незначительные поступки, пренебрежение, получение неодобрения от родителей в сторону ребёнка может вызвать у него чувство вины. Далее он испытывает страх перед тем как совершить какое - либо действие. Инициативы становится меньше, ребёнок становится пассивным.

В возрасте 6 - 12 лет может формироваться неполноценность, если ребёнка часто критикуют, оскорбляют, ругают за оценки. Ребёнок не получает поддержки ни в семье, не в социальной среде, не чувствует эмоциональной безопасности, принятия. Он воспринимает себя как плохого, недостойного.

Если ребёнок растёт в стыде, вине, в небезопасной атмосфере, отвержения, то он ощущает свою плохость во всем. То есть психика ребёнка присваивает подобное отношение и формирует ложное «Я». Ложная самость будет проецировать негативные родительские убеждения на социальное окружение.

Последствия деструктивного отношения:

- Избегание и изоляция общества

- Сложности с выбором (профессии, партнёра, друзей)

- Трудности с пониманием своих потребностей, желаний

- Самокритичное отношение

- Нахождение в напряжённых, токсичных отношениях

- Тревожность, мнительность

Изменения возможны в лучшую сторону, медленно, но верно можно корректировать последствия деструктивного воспитания.