Проект «Рассада для клумбы»
Познавательный исследовательский проект в младшей группе детского сада
Вид проекта – познавательно-исследовательский. (долгосрочный с 20.02.24.-19.04.24г.)
Актуализация проекта:
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект: «Рассада для нашей клумбы». Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для клумбы.
Задачи:
1. Образовательная.
Познакомить с ростом и строением растений, а именно цветами бархатцами, календулой.
2. Развивающая.
Формировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием;
3. Воспитательная.
Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.
Характер содержания: ребенок и природа
Проблемный вопрос:
Как украсить клумбу цветами, где их взять?
Гипотеза
Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.
Формы работы по реализации проекта: познавательная, трудовая, исследовательская, игровая, художественное творчество, художественная литература.
Предполагаемые результаты:
Имеют обобщённые представления о посадке цветов из семян, об их потребностях. Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без надобности.
Схема реализации проекта:
I этап
(предварительный, мотивационный)
Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме проекта;
Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;
Разработаны беседы разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);
Проблемные задания, занимательные опыты.
II этап(основной) Рассматриваем и сравниваем между собой семена растений (бархатцев, , петунии) и учимся определять семена по внешнему виду;
Наблюдения в природе, экологические беседы с детьми.
Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений;
Ухаживаем за посадками цветов, поливаем их, прореживаем посадки и поворачиваем ёмкость с посадками к солнышку, т.к. саженцы тянутся к солнышку. Игры:
подвижные игры «Цветы и ветер»; дидактическая игра «Собери цветы в вазу», «Подбери картинку»; словесная игра - «Я садовником родился»
Читаем стихи об этих цветах, проводим беседы.
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
Изготовление аппликации «Цветы»;
III этап
(заключительный)
Высаживаем рассаду цветов на клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений. Вывод:
В результате реализации проекта у детей появились:
- Интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их жизни и развития.
- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.