Проект «Рассада для клумбы»

Мелехина Наталья Ивановна


Познавательный исследовательский проект в младшей группе детского сада

 

Вид проекта – познавательно-исследовательский. (долгосрочный с 20.02.24.-19.04.24г.)

Актуализация проекта:

Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект: «Рассада для нашей клумбы». Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для клумбы.

Задачи:

1. Образовательная.

Познакомить с ростом и строением растений, а именно цветами бархатцами, календулой.

2. Развивающая.

Формировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием;

3. Воспитательная.

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Характер содержания: ребенок и природа

Проблемный вопрос:

Как украсить клумбу цветами, где их взять?

Гипотеза

Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.

Формы работы по реализации проекта: познавательная, трудовая, исследовательская, игровая, художественное творчество, художественная литература.

Предполагаемые результаты:

Имеют обобщённые представления о посадке цветов из семян, об их потребностях. Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);

Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без надобности.

Схема реализации проекта:

 

I этап

(предварительный, мотивационный)

Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

Разработаны беседы разных видов (первично – ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);

Проблемные задания, занимательные опыты.

 

II этап(основной) Рассматриваем и сравниваем между собой семена растений (бархатцев, , петунии) и учимся определять семена по внешнему виду;

Наблюдения в природе, экологические беседы с детьми.

Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений;  

Ухаживаем за посадками цветов, поливаем их, прореживаем посадки и поворачиваем ёмкость с посадками к солнышку, т.к. саженцы тянутся к солнышку. Игры:

подвижные игры «Цветы и ветер»; дидактическая игра «Собери цветы в вазу», «Подбери картинку»; словесная игра - «Я садовником родился»

Читаем стихи об этих цветах, проводим беседы.

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день от них светло!

Изготовление аппликации «Цветы»;

III этап

(заключительный)

Высаживаем рассаду цветов на клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений. Вывод:

В результате реализации проекта у детей появились:

- Интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их жизни и развития.

- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.