Кто дежурные?
Кто дежурные? Мы-дежурные!
Самые дежурные, лучшие дежурные!
Казалось, совсем не давно дети не знали, что это -«дежурство», кто это – «дежурный». Малыши помогали, конечно, взрослым, но в основном-поручение: принеси, положи, отнеси, то есть одиночные действия. Средний дошкольный возраст уже предполагает поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. Дежурство требует у детей большой самостоятельности, ответственности и знаний последовательности необходимых действий. В ходе дежурства у детей совершенствуются навыки труда, формируются общественные мотивы труда.
В средней группе №11 ввели три вида дежурства: дежурство по столовой, дежурство по уголку природы, дежурство по подготовке к занятиям. Дежурные по столовой помогают сервировать столы: раздают салфетницы, хлебницы, ложки. Это развивает представление о чистоте, аккуратности и красоте: вызывает положительный настрой к еде, воспитывает у детей культуру еды и правила поведения за столом. Дежурные по уголку природы вытирают листья, поливают цветы и подоконный огород. Дежурные по занятиям раздают (а потом убирают) карандаши, тетради, краски, доски для лепки, клей-карандаши, ластики.
Дошкольники с нетерпением ждут своей очереди и старательно выполняют обязанности. Детям очень нравятся помогать взрослым, чувствовать себя помощниками. И мы, воспитатели, стараемся формировать навыки трудолюбия, осознание полезности труда.
- Мне нравится (1)