Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «В гости к трём медведям»
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «В гости к трём медведям»
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, проходит в игровой форме, помогая сказочным героям, дети получают знания.
Цель: Способствовать развитию речи, активизируя мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр.
Задачи
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций
В: Ой, ребятки посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.(ходьба по кругу)
С добрым утром,глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель приглашает детей присесть.
Все усядемся в рядок.
Вы – на лавку, я к окну,
Вспомним сказочку одну.
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете?
-А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? Тогда назовите сказки, где есть герой мышка? А кто знает, где живет мышка? (в норке)
-А сейчас мои ребятки хотите поиграть, сказку одну отгадать?
Тест-игра (с использованием ИКТ) : «Назови сказку».
- на экране, ребята будет появляться сказка, а вы будете должны угадать, какая это сказка?
- А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».
-Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки при помощи пальчикового театра «Теремок».
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Физминутка
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три. )
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.
- По какой дороге мы попадём к домику быстрее?
- Давайте пройдём к этой избушке.
Одна дорога длинная (красная, другая дорога короткая (жёлтая) .
Возле дороги сидит на пенечке кукла (Маша) – плачет.
- Что случилось, почему ты плачешь.
Кукла рассказывает:
Пошла я в лес и заблудилась, увидела домик .
- Кто же живёт в избушке, отгадайте.
Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Правильно ребята «Три медведя»
-Так почему же ты плачешь?
-Мне стыдно, я в чужом домике была беспорядок навела, медведей увидала, испугалась убежала.
-Ну не плачь, ребята, а давайте поможем Маше помириться с медведями.
Ребята соглашаются помочь.
Подошли к домику поздоровались с медведями
Медведи рассказали, что они пошли в лес погулять перед обедом, а когда вернулись увидели дома беспорядок и что какая-то девочка спит в их кровати, а потом она испугалась и убежала, а медведи остались голодными.
Не расстраивайтесь, эта девочка Маша она пришла попросить у вас прощения и обещает больше без разрешения не входить в чужой домик.
-Ребята давайте поможем медведям приготовить обед.
-Что мы будем варить? А давайте сварим кашу.
-В чем варят кашку? (в кастрюле).
- А какие каши бывают? (манная, овсяная, геркулесовая, рисовая, перловая, если дети затрудняются, воспитатель может назвать сам) .
Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.
- Назови, какая у тебя «каша»?
-Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на наших кашах.
- Вот у нас кастрюлька, давайте сварим вкусную кашу.
Игра «Кастрюля –хитрюля»
Кастрюля - хитрюля
Нам кашку сварила,
Нам кашку сварила,
Платочком накрыла.
Платочком накрыла,
И ждет нас, пождет, пых - пых.
И ждет нас, пождет, пых - пых.
И ждет кто же первый придет
Пых - пых.
- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (подняли платочки и подули на них – дыхательная гимнастика).
-Какие вы у меня молодцы, настоящие помощники.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели! .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_tri_medvedya.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «В гости к трём медведям»
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, проходит в игровой форме, помогая сказочным героям, дети получают знания.
Цель: Способствовать развитию речи, активизируя мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр.
Задачи
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций
В: Ой, ребятки посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.(ходьба по кругу)
С добрым утром,глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель приглашает детей присесть.
Все усядемся в рядок.
Вы – на лавку, я к окну,
Вспомним сказочку одну.
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете?
-А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? Тогда назовите сказки, где есть герой мышка? А кто знает, где живет мышка? (в норке)
-А сейчас мои ребятки хотите поиграть, сказку одну отгадать?
Тест-игра (с использованием ИКТ) : «Назови сказку».
- на экране, ребята будет появляться сказка, а вы будете должны угадать, какая это сказка?
- А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».
-Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки при помощи пальчикового театра «Теремок».
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Физминутка
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три. )
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.
- По какой дороге мы попадём к домику быстрее?
- Давайте пройдём к этой избушке.
Одна дорога длинная (красная, другая дорога короткая (жёлтая) .
Возле дороги сидит на пенечке кукла (Маша) – плачет.
- Что случилось, почему ты плачешь.
Кукла рассказывает:
Пошла я в лес и заблудилась, увидела домик .
- Кто же живёт в избушке, отгадайте.
Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Правильно ребята «Три медведя»
-Так почему же ты плачешь?
-Мне стыдно, я в чужом домике была беспорядок навела, медведей увидала, испугалась убежала.
-Ну не плачь, ребята, а давайте поможем Маше помириться с медведями.
Ребята соглашаются помочь.
Подошли к домику поздоровались с медведями
Медведи рассказали, что они пошли в лес погулять перед обедом, а когда вернулись увидели дома беспорядок и что какая-то девочка спит в их кровати, а потом она испугалась и убежала, а медведи остались голодными.
Не расстраивайтесь, эта девочка Маша она пришла попросить у вас прощения и обещает больше без разрешения не входить в чужой домик.
-Ребята давайте поможем медведям приготовить обед.
-Что мы будем варить? А давайте сварим кашу.
-В чем варят кашку? (в кастрюле).
- А какие каши бывают? (манная, овсяная, геркулесовая, рисовая, перловая, если дети затрудняются, воспитатель может назвать сам) .
Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.
- Назови, какая у тебя «каша»?
-Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на наших кашах.
- Вот у нас кастрюлька, давайте сварим вкусную кашу.
Игра «Кастрюля –хитрюля»
Кастрюля - хитрюля
Нам кашку сварила,
Нам кашку сварила,
Платочком накрыла.
Платочком накрыла,
И ждет нас, пождет, пых - пых.
И ждет нас, пождет, пых - пых.
И ждет кто же первый придет
Пых - пых.
- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (подняли платочки и подули на них – дыхательная гимнастика).
-Какие вы у меня молодцы, настоящие помощники.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что особенно вам запомнилось? Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели! .