Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Морское приключение»

Крахалёва Елена Александровна

Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе

по теме: «Морское приключение»

Вид: Занятие познавательного цикла.

Тип: Комплексное, интегрированное.

Цель: Систематизировать знания детей, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Создавать условия для целостного восприятия мира.

Задачи:

Образовательная: Расширять и обогащать представление об окружающем мире, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, расширять  знания детей о морских обитателях, формировать умения объяснять полученные данные, формировать умения в математическом счете и конструировании; формировать умения сравнивать предметы по количеству.

Развивающая: Развивать творческую активность детей, создавать условия для участия детей в коллективном разговоре, развивать мелкую моторику рук,  закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде; развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;

 

Воспитательная: Воспитывать у детей любознательность, целеустремленность, сообразительность, коммуникативное взаимодействие, доброжелательность, умение находить самостоятельно решение  в проблемной ситуации, формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Методы и приемы: Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, сюрпризный момент, игра, проблемная ситуация,  логическое рассуждение, арттерапия, музыкотерапия, цветотерапия.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций: «Обитатели подводного мира»

2.Просмотр видеофильма «Знакомство с подводными обитателями»

3. Дидактическая игра: «Найди обитателей моря»

4. Пазлы «Подводный мир»

5. Игра «Море волнуется раз...»

6. Загадки о морских обитателях

7. Чтение стихотворений о подводном мире.

Демонстративный материал:

Проектор, презентация с морскими животными, театральная ширма, ткань синего и голубого цвета, сундук акулы с заданиями; карточки с изображениями морских животных; ракушки различного размера; кораллы; бусины; фонограмма «Шум моря»; «Волшебная музыка»; голос акулы, игрушка «Лунтик».

.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

 Соль, ёмкости с водой , сырые яйца,салфетки; краски, кисть, губка, воздушные шарики, ризиночки и нарезанные полоски из целлофана «водоросли»;  зонт и ленты для медузы;  заготовки для раскрашивания  «рыбы»; подушки для каждого ребёнка,  карточки для выполнения математических задач, счетные палочки, карточки с цифрами,  камешки для счета, разноцветные рыбки.

Ход занятия:

 Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы поиграть,

Можем смело начинать?

 

Однажды на Луне родился малыш.

-Я родился!

-Кто это говорит? Где он? Пойдёмте поищем. Ах, вот он где, зачем он к нам пожаловал этот лунный гость?

(от лица Лунтика) -Здравствуйте ребята меня зовут Лунтик. Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей. А ещё я часто бываю на Земле и знаком с её жителями. На Земле у меня есть много друзей А вы их знаете? (Ответы детей) У меня и моих друзей есть мечта. Мы хотим познакомиться с обитателями подводного мира. Вот для этого я к вам и прилетел. Вы мне сможете помочь?

Воспитатель: Конечно Лунтик, и расскажем, и покажем. Ребята, а вы бывали на морском дне?(проблемная ситуация)

Ответы детей

В:- Да это проблема! Так что же мы расскажем Лунтику о  подводном мире? Подумайте как можно получить такие знания?  У меня для вас есть подсказка! Посмотрите на эту схему на ней вы увидите подсказку с помощью чего можно узнать о подводном мире. (Подумать самостоятельно, посмотреть и почитать книги, спросить у взрослого, посмотреть в интернете или в телевизоре).

В: -Ребята, а море оно какое? (Глубокое , синее, сильное, огромное…)А ещё какое? (солёное) Правильно солёное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Эксперимент: Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду- оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем яйцо из воды, насыпем 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывает на поверхность.

-Что доказал наш эксперимент? Правильно в соленом море легко учиться плавать, а соль держит нас на поверхности.

- А вы хотите теперь сами отправиться в путешествие в подводный мир. Как вы думаете на чем можно туда попасть?

Давайте  поплывём на подводной лодке. И Лунтика возьмём с собой.

Берите свои билетики. (раздать разноцветных рыбок) Садитесь в подводную лодку закройте глаза и поплыли.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

-Ребята какая здесь красота! Сколько разных водорослей. А вот и первые морские обитатели, отгадайте кто это? Слушайте внимательно.

Через море океан

Плывёт чудо – великан (кит)

В: .  Ребята, а вы что-нибудь слышали о китах?

Дети: - Я знаю что киты могут не спать до 100 дней, и не есть до 10 месяцев.

-А я смотрел по телевизору фильм про китов и знаю, что киты и люди это единственные млекопитающие которые могут петь песни.

В:-Киты самые большие животные обитавшие когда либо на земле. Киты выкармливают своё потомство молоком. Их называют млекопитающими животными

В:-Замечательно. Держим курс на юг.  Вы видите кто это там плывёт на встречу? Узнали?

Подставляя людям спины

В море нас спасут…(дельфины)

В:- Что вам известно о дельфинах?

Д:- Мне мама рассказывала, что дельфины понимают человеческую речь и могут различать и запоминать до 60 слов.

- Когда я был в дельфинарии, там рассказывали что дельфины очень добрые они помогают людям при опасности например, если человек тонет дельфины выталкивают его на берег или могут даже спасти от акулы.

В:- А вы знаете что дельфины не имеют обоняния, но у них есть чувство вкуса, они различают кислый, горький, и солёный вкус. У дельфинов есть два желудка, один используется для хранения продуктов другой для пищеварения.

Воспитатель:  Плывём дальше.

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …(Осьминог)

А что известно вам, об осьминоге?

Дети: - Елена Александровна, я слышал что у осьминога голубая кровь это правда?

Воспитатель: Вы абсолютно правы, у осьминога действительно голубая кровь. И ещё,  осьминоги имеют три сердца. Одно прокачивает кровь по всему телу осьминога, а два других проталкивают кровь через жабры.

 Осьминоги ощущают вкус щупальцами. На каждом из 8 щупалец расположены вкусовые рецепторы, определяющие съедобность того или иного предмета.

В: -Хорошо, молодцы вы много знаете. Давайте немного разомнемся.

Морской мир

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: ( ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять -( ходьба с хлопками в ладоши)

Надо рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

В: - Плывём дальше.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет.

Под водой с рыбёшкой пляшет. (морской конёк)

В: А что вы знаете о морском коньке?

Дети: - Я смотрел в одной передаче, в интернете, что морские коньки прикрепляются своим хвостом за плавники других рыб и так путешествуют по морским просторам.

В:- Морские коньки двигаются необычным способом по спирали, умеют изменять цвет в зависимости от окружающих растений поэтому незаметны и  их трудно отличить от кораллов, тело у морского конька покрыто костным панцирем вместо чешуи.

Воспитатель:-Ну  вы просто знатоки морских глубин. Плывём дальше.

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно. Ответ: Морская звезда

  Как вы думаете как передвигаются морские звёзды?

Дети:- Морские звёзды не умеют плавать, но некоторые виды морских звёзд передвигаются с большой скоростью.

На конце каждого луча морской звезды расположено по одному глазу. Несмотря на такое количество глаз, зрение у морских звёзд очень слабое, но они могут отличать свет от тьмы, что и помогает им ориентироваться. Самые крупные морские звёзды могут достигать в диаметре одного метра и весить при этом до пяти килограммов.

Воспитатель: -Плывём дальше? Только почему- то больше не видно морских обитателей, очень странно, куда все  подевались? (На экране появляется акула)

Акула :-Здорово, а вы кто такие?   что  тут делаете?... Какие вкусные малявки…сейчас  я пообедаю

(ответы детей ни ешь нас, мы не вкусные)

Акула:-- зачем вы сюда приплыли?

Дети: - Мы хотим познакомиться с подводными обитателями.

Акула: - Ну, раз вы такие любопытные, я вас пропущу, если справитесь с моими заданиями. Вы согласны выполнить мои трудные задания,.. не испугаетесь?

Лунтик: Что –то мне стало страшно. Может вернёмся домой?

Воспитатель: Не бойся Лунтик наши ребята очень смелые и умные, они справятся. Что будем делать, решать задачки акулы или вернёмся домой?

Д: -Давайте решим задачки.

Акула: Вот вам конверт с задачками, когда решите тогда двери в подводный мир и откроются. А мне,. некогда с вами болтать.

Воспитатель: (открывает конверт) – Слушайте ребята внимательно.

Вот перед вами три сложные математические головоломки. Если не справитесь, то акула нас не пропустит дальше в подводный мир. А чтобы быстрее выполнить задания давайте разделимся на группы. У кого какого цвета рыбки - такого цвета и ваши задания. А ребята с морскими звездами будут наблюдателями. А мы с Лунтиком будем вам помогать.

Дети: (выполняют задание акулы)

Воспитатель: Ура, мы справились!  Молодцы! Смотрите ворота открываются. Плывём дальше. Ребята вы так старались, теперь пришло время немного отдохнуть.

Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

 

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.  Плывём дальше. Вот мы и подплыли к подводному  рифу. Здесь должно быть много разноцветных рыб.

Ой, что здесь случилось? Что произошло? Я кажется догадалась здесь побывала злая акула и забрала все красивые наряды у рыб и у подводных обитателей поэтому они стали такие белые и не красивые и даже  не могут двигаться. Как  им помочь? Как их спасти? Что нам для этого понадобится?

Дети: Раскрасить, научить плавать… и т.д.(варианты ответов детей)

Воспитатель: Хорошо. Спасатели вперед! За дело дружно возьмёмся! Кто будет раскрашивать рыб, кто будет делать медузу, а кто водоросли. Подходите поближе.

Арттерапия: Дети раскрашивают шаблоны рыб в нетрадиционной технике рисования (губками, воздушными шариками, широкими кисточками), морских звёзд(приклеивают кружки в виде присосок), морского конька(украшают фантиками от конфет) прикрепляют ленты с двухсторонним скотчем на зонт (медуза), на резиночки для волос крепят или привязывают полоски-водоросли и одевают на руки. Вытирают руки влажными салфетками.

Театральная релаксация:(музыкотерапия, цветотерапия) Одевают шаблоны рыб на руку, встают за ширму и под музыку имитируют как плавают рыбы и растения шевелятся в воде, ползают морские звезды.

«Подводный мир»

Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.(Дети изображают водоросли,Плавно покачивая рукам)
В море выросли цветы,
Небывалой красоты.
А цветы те не простые:
Лепестки у них живые.(Встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок)
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают.(Ходят по группе, руками, имитируя плавательные движения рыб)
Звезды в небе высоко,
Звезды в небе глубоко.
Там сияют, тут сверкают,
А достать их нелегко. (Поднимают и опускают руки в такт словам).

Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие? С какими морскими обитателям вы познакомились?  Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем  все глаза (звучит музыка), 1 – 2 – 3 все замрем, в группу к нам попадем.

Ребята у вас все получилось что задумали? А что не получилось? Почему?

Если вам понравилось путешествие поселите в этом аквариуме по одной рыбке, а если не понравилось, положите камушек.  Молодцы, я  вижу, что вам понравилось. Лунтик, а тебе понравилось наше путешествие?

-Очень понравилось, спасибо вам за помощь, я принес вам угощение бабы Капы. До свидания ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremenoe_zanyatie.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе

по теме: «Морское приключение»

Вид: Занятие познавательного цикла.

Тип: Комплексное, интегрированное.

Цель: Систематизировать знания детей, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Создавать условия для целостного восприятия мира.

Задачи:

Образовательная: Расширять и обогащать представление об окружающем мире, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, расширять  знания детей о морских обитателях, формировать умения объяснять полученные данные, формировать умения в математическом счете и конструировании; формировать умения сравнивать предметы по количеству.

Развивающая: Развивать творческую активность детей, создавать условия для участия детей в коллективном разговоре, развивать мелкую моторику рук,  закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде; развитие долговременной памяти, наглядно-образного, словесно-логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения;

 

Воспитательная: Воспитывать у детей любознательность, целеустремленность, сообразительность, коммуникативное взаимодействие, доброжелательность, умение находить самостоятельно решение  в проблемной ситуации, формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Методы и приемы: Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, сюрпризный момент, игра, проблемная ситуация,  логическое рассуждение, арттерапия, музыкотерапия, цветотерапия.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций: «Обитатели подводного мира»

2.Просмотр видеофильма «Знакомство с подводными обитателями»

3. Дидактическая игра: «Найди обитателей моря»

4. Пазлы «Подводный мир»

5. Игра «Море волнуется раз...»

6. Загадки о морских обитателях

7. Чтение стихотворений о подводном мире.

Демонстративный материал:

Проектор, презентация с морскими животными, театральная ширма, ткань синего и голубого цвета, сундук акулы с заданиями; карточки с изображениями морских животных; ракушки различного размера; кораллы; бусины; фонограмма «Шум моря»; «Волшебная музыка»; голос акулы, игрушка «Лунтик».

.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

 Соль, ёмкости с водой , сырые яйца,салфетки; краски, кисть, губка, воздушные шарики, ризиночки и нарезанные полоски из целлофана «водоросли»;  зонт и ленты для медузы;  заготовки для раскрашивания  «рыбы»; подушки для каждого ребёнка,  карточки для выполнения математических задач, счетные палочки, карточки с цифрами,  камешки для счета, разноцветные рыбки.

Ход занятия:

 Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы поиграть,

Можем смело начинать?

 

Однажды на Луне родился малыш.

-Я родился!

-Кто это говорит? Где он? Пойдёмте поищем. Ах, вот он где, зачем он к нам пожаловал этот лунный гость?

(от лица Лунтика) -Здравствуйте ребята меня зовут Лунтик. Я живу на луне и знаю всех её жителей и обитателей. А ещё я часто бываю на Земле и знаком с её жителями. На Земле у меня есть много друзей А вы их знаете? (Ответы детей) У меня и моих друзей есть мечта. Мы хотим познакомиться с обитателями подводного мира. Вот для этого я к вам и прилетел. Вы мне сможете помочь?

Воспитатель: Конечно Лунтик, и расскажем, и покажем. Ребята, а вы бывали на морском дне?(проблемная ситуация)

Ответы детей

В:- Да это проблема! Так что же мы расскажем Лунтику о  подводном мире? Подумайте как можно получить такие знания?  У меня для вас есть подсказка! Посмотрите на эту схему на ней вы увидите подсказку с помощью чего можно узнать о подводном мире. (Подумать самостоятельно, посмотреть и почитать книги, спросить у взрослого, посмотреть в интернете или в телевизоре).

В: -Ребята, а море оно какое? (Глубокое , синее, сильное, огромное…)А ещё какое? (солёное) Правильно солёное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Эксперимент: Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду- оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем яйцо из воды, насыпем 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывает на поверхность.

-Что доказал наш эксперимент? Правильно в соленом море легко учиться плавать, а соль держит нас на поверхности.

- А вы хотите теперь сами отправиться в путешествие в подводный мир. Как вы думаете на чем можно туда попасть?

Давайте  поплывём на подводной лодке. И Лунтика возьмём с собой.

Берите свои билетики. (раздать разноцветных рыбок) Садитесь в подводную лодку закройте глаза и поплыли.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

-Ребята какая здесь красота! Сколько разных водорослей. А вот и первые морские обитатели, отгадайте кто это? Слушайте внимательно.

Через море океан

Плывёт чудо – великан (кит)

В: .  Ребята, а вы что-нибудь слышали о китах?

Дети: - Я знаю что киты могут не спать до 100 дней, и не есть до 10 месяцев.

-А я смотрел по телевизору фильм про китов и знаю, что киты и люди это единственные млекопитающие которые могут петь песни.

В:-Киты самые большие животные обитавшие когда либо на земле. Киты выкармливают своё потомство молоком. Их называют млекопитающими животными

В:-Замечательно. Держим курс на юг.  Вы видите кто это там плывёт на встречу? Узнали?

Подставляя людям спины

В море нас спасут…(дельфины)

В:- Что вам известно о дельфинах?

Д:- Мне мама рассказывала, что дельфины понимают человеческую речь и могут различать и запоминать до 60 слов.

- Когда я был в дельфинарии, там рассказывали что дельфины очень добрые они помогают людям при опасности например, если человек тонет дельфины выталкивают его на берег или могут даже спасти от акулы.

В:- А вы знаете что дельфины не имеют обоняния, но у них есть чувство вкуса, они различают кислый, горький, и солёный вкус. У дельфинов есть два желудка, один используется для хранения продуктов другой для пищеварения.

Воспитатель:  Плывём дальше.

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …(Осьминог)

А что известно вам, об осьминоге?

Дети: - Елена Александровна, я слышал что у осьминога голубая кровь это правда?

Воспитатель: Вы абсолютно правы, у осьминога действительно голубая кровь. И ещё,  осьминоги имеют три сердца. Одно прокачивает кровь по всему телу осьминога, а два других проталкивают кровь через жабры.

 Осьминоги ощущают вкус щупальцами. На каждом из 8 щупалец расположены вкусовые рецепторы, определяющие съедобность того или иного предмета.

В: -Хорошо, молодцы вы много знаете. Давайте немного разомнемся.

Морской мир

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: ( ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять -( ходьба с хлопками в ладоши)

Надо рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

В: - Плывём дальше.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет.

Под водой с рыбёшкой пляшет. (морской конёк)

В: А что вы знаете о морском коньке?

Дети: - Я смотрел в одной передаче, в интернете, что морские коньки прикрепляются своим хвостом за плавники других рыб и так путешествуют по морским просторам.

В:- Морские коньки двигаются необычным способом по спирали, умеют изменять цвет в зависимости от окружающих растений поэтому незаметны и  их трудно отличить от кораллов, тело у морского конька покрыто костным панцирем вместо чешуи.

Воспитатель:-Ну  вы просто знатоки морских глубин. Плывём дальше.

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно. Ответ: Морская звезда

  Как вы думаете как передвигаются морские звёзды?

Дети:- Морские звёзды не умеют плавать, но некоторые виды морских звёзд передвигаются с большой скоростью.

На конце каждого луча морской звезды расположено по одному глазу. Несмотря на такое количество глаз, зрение у морских звёзд очень слабое, но они могут отличать свет от тьмы, что и помогает им ориентироваться. Самые крупные морские звёзды могут достигать в диаметре одного метра и весить при этом до пяти килограммов.

Воспитатель: -Плывём дальше? Только почему- то больше не видно морских обитателей, очень странно, куда все  подевались? (На экране появляется акула)

Акула :-Здорово, а вы кто такие?   что  тут делаете?... Какие вкусные малявки…сейчас  я пообедаю

(ответы детей ни ешь нас, мы не вкусные)

Акула:-- зачем вы сюда приплыли?

Дети: - Мы хотим познакомиться с подводными обитателями.

Акула: - Ну, раз вы такие любопытные, я вас пропущу, если справитесь с моими заданиями. Вы согласны выполнить мои трудные задания,.. не испугаетесь?

Лунтик: Что –то мне стало страшно. Может вернёмся домой?

Воспитатель: Не бойся Лунтик наши ребята очень смелые и умные, они справятся. Что будем делать, решать задачки акулы или вернёмся домой?

Д: -Давайте решим задачки.

Акула: Вот вам конверт с задачками, когда решите тогда двери в подводный мир и откроются. А мне,. некогда с вами болтать.

Воспитатель: (открывает конверт) – Слушайте ребята внимательно.

Вот перед вами три сложные математические головоломки. Если не справитесь, то акула нас не пропустит дальше в подводный мир. А чтобы быстрее выполнить задания давайте разделимся на группы. У кого какого цвета рыбки - такого цвета и ваши задания. А ребята с морскими звездами будут наблюдателями. А мы с Лунтиком будем вам помогать.

Дети: (выполняют задание акулы)

Воспитатель: Ура, мы справились!  Молодцы! Смотрите ворота открываются. Плывём дальше. Ребята вы так старались, теперь пришло время немного отдохнуть.

Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.  Плывём дальше. Вот мы и подплыли к подводному  рифу. Здесь должно быть много разноцветных рыб.

Ой, что здесь случилось? Что произошло? Я кажется догадалась здесь побывала злая акула и забрала все красивые наряды у рыб и у подводных обитателей поэтому они стали такие белые и не красивые и даже  не могут двигаться. Как  им помочь? Как их спасти? Что нам для этого понадобится?

Дети: Раскрасить, научить плавать… и т.д.(варианты ответов детей)

Воспитатель: Хорошо. Спасатели вперед! За дело дружно возьмёмся! Кто будет раскрашивать рыб, кто будет делать медузу, а кто водоросли. Подходите поближе.

Арттерапия: Дети раскрашивают шаблоны рыб в нетрадиционной технике рисования (губками, воздушными шариками, широкими кисточками), морских звёзд(приклеивают кружки в виде присосок), морского конька(украшают фантиками от конфет) прикрепляют ленты с двухсторонним скотчем на зонт (медуза), на резиночки для волос крепят или привязывают полоски-водоросли и одевают на руки. Вытирают руки влажными салфетками.

Театральная релаксация:(музыкотерапия, цветотерапия) Одевают шаблоны рыб на руку, встают за ширму и под музыку имитируют как плавают рыбы и растения шевелятся в воде, ползают морские звезды.

«Подводный мир»

Подводный лес качается
Как будто на ветру.
В нем сказочно, таинственно
И в холод, и в жару.(
Дети изображают водоросли,Плавно покачивая рукам)
В море выросли цветы,
Небывалой красоты.
А цветы те не простые:
Лепестки у них живые
.(Встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок)
Заблестели ярко струйки,
Серебристые чешуйки.
Рыбки разные порхают,
Словно звездочки, сверкают
.(Ходят по группе, руками, имитируя плавательные движения рыб)
Звезды в небе высоко,
Звезды в небе глубоко.
Там сияют, тут сверкают,
А достать их нелегко.
(Поднимают и опускают руки в такт словам).

Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие? С какими морскими обитателям вы познакомились?  Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем  все глаза (звучит музыка), 1 – 2 – 3 все замрем, в группу к нам попадем.

Ребята у вас все получилось что задумали? А что не получилось? Почему?

Если вам понравилось путешествие поселите в этом аквариуме по одной рыбке, а если не понравилось, положите камушек.  Молодцы, я  вижу, что вам понравилось. Лунтик, а тебе понравилось наше путешествие?

-Очень понравилось, спасибо вам за помощь, я принес вам угощение бабы Капы. До свидания ребята!