Книжкина неделя для детей старших групп
Конспект занятия,где дети узнают о том, какой путь прошла кнга, прежде чем предстать перед нами в современном облике. Занятие носит не только информационный характер, но и практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kniga2.docx | 5.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательного мероприятия
Тематический праздник: последняя неделя марта
«Книжкина неделя».
для детей старшей и подготовительной групп.
1. Программное содержание
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к книге, прививать любовь к чтению.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с историей создания книги;
- Познакомить с профессиями, работающих над созданием книг;
- Расширять представления о свойствах некоторых материалов;
- Формировать умение конструировать в технике оригами.
2. Развивающие:
- Развивать конструктивную способность, моторику рук;
- Развивать умение делать простейшие умозаключения;
- Способствовать развитию творческих способностей;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Расширять словарный запас детей;
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Воспитывать уважительное отношение к людям, работающих над созданием книг;
- Воспитывать гордость за свою страну;
- Воспитывать интерес к технике оригами, к ручному труду;
- Воспитывать эстетические вкус, чувство ритма.
2. Словарная работа: стиль, папирус, береста, писало, тутовое дерево, печатный станок, типография, редактор, иллюстрация, художник-иллюстратор, полиграфист, переплет (обложка), корешок, бумажный блок, титульный лист, содержание, закладка.
3. Демонстрационный материал: оформление в группе выставки книг, презентация, мультфильм о работе типографии (по желанию).
4. Раздаточный материал: камешек, свеча и зубочистка на каждого ребенка, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей.
5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: оформление выставки книг, заготовка шаблонов для украшения закладки в технике оригами.
6. Предварительная работа с детьми
Просмотр презентации «Как создаётся бумага», «Что такое библиотека». НОД «Книжкина больница».
7. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, практический, наглядный.
8. Организация детей на занятии
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики в полукруг.
9. Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: воспитатель проводит с обучающимися общее приветствие в круге «Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука» для положительного настроя.
Основная часть
Воспитатель: посмотрите, какие яркие, красочные, разнообразные книги есть у нас в группе. Очень долгий путь проделала книга, прежде чем обрела современный облик. А вы знали, что сначала люди не писали, а рисовали все что видели, о каких-то событиях. И рисовали они на камнях, на скалах. Но это было не так просто, ведь камень очень твердый.
Потом люди узнали о глине. Они стали не только делать из глины разную посуду, но и книги. На еще мягкой и влажной глине выдавливали слова – значки. Потом эти дощечки сушили и обжигали. Но такие книги были очень хрупкими.
Поэтому люди по-прежнему старались найти новые материалы для письма. Например, в таких странах, как Египет, Рим писали на папирусе, а в Китае писали на бамбуковых палочках. На Руси люди писали на бересте. Береста - это кора березы. По бересте писали специальной палочкой, которая называлась «писало». В качестве инструмента для письма применялись: металлические орудия, кость, деревянные палочки, кисточки, гусиные и вороновые перья, шариковые и перьевые ручки, свинцовый и графитовый карандаши. По воску писали специальной палочкой – стилем.
- Мне нравится (1)