Календарный план воспитательной работы на 2023/24 уч. год
Календарный план воспитательной работы
на 2023/24 уч. год
2023 год - Год педагога и наставника
2024 год - Год Российской академии наук
Воспитательное событие | Задачи | Мероприятия | |
Для детей | Для родителей | ||
Сентябрь | |||
01.09.– день знаний | Познакомить детей с праздником 1 сентября; создать праздничную атмосферу приобщать детей к получению знаний; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества; мотивация детей на получение знаний | Конкурс рисунков на асфальте «Прощай, разноцветное лето!» «Из истории школьных принадлежностей» - путешествие по реке времени, игра-викторина, мастер-класс по изготовлению закладок для книг и др. | Совместное с родителями оформление книжной выставки «Книги моего детства» |
27.09.- День работников дошкольного образования | Привлечь внимание детей к особенностям профессии «Воспитатель» | Беседа «Все профессии нужны, | - |
29.09. - День села.
| Воспитание чувства люби и гордости к «Малой родине», чувства гордости за причастность к празднованию дня рождения села, чувства патриотизма. | Выступление на праздничном концерте (стихи, песни, сценки и.т.п.) | Привлечение родителей к совместной подготовке к концерту |
Октябрь | |||
01.10. – международный день пожилых людей. | создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства. | Беседа на тему: «История праздника. Старость надо уважать», Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья» Рисование: «Мои любимые бабушка и дедушка» Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш дедушка» Е.Благинина. Вечер загадок на тему: «О бабушке и дедушке» | Помощь в организации выставки рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные».
Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков» |
8.10 - День капусты | - формирование представлений детей о православном празднике, рубить капусту, помогать друг другу, а после работы с удовольствием отдыхать и развлекаться; - расширение знаний детей о капусте, о блюдах из капусты; - развитие музыкальных, художественных и творческих способностей; - воспитание интереса к народным обычаям и традициям;
| Д. и. «Вершки да корешки» - Игра-драматизация «Мужик и медведь» - С/р. игра «Приглашаем в гости к нам». - Игры-загадки «Краски», «Дед Сысой» - Экскурсия в музей: знакомство со старинными орудиями труда и предметами домашнего обихода — деревянным корытцем, тяпкой и др.
| Пятничные посиделки: «Гость группы «Моя мама - повар» (о пользе капусты, блюда из капусты);
|
15.10 – День отца (третье воскресенье октября) | Продолжать укреплять детско-взрослые отношения, в частности воспитанников с папой; уточнять и расширять знания о понятии «семья»; продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества | Беседа по теме «Члены моей семьи». Чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», А. Раскин: рассказы из книги «Как папа был маленьким». Аппликация «Папин портрет». Выпуск стенгазеты «Мой любимый папа» | Выставка коллажей «Я и мой папа». Спортивный семейный праздник «День отца» |
Ноябрь | |||
04.11 – День народного единства | Знакомство детей со всероссийским праздником – День Народного Единства; расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги
| Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Дидактическая игра «Юный путешественник» Режиссерская игра «Любимый городок Сибири» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки). Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» Творческая игра «Путешествие по России» (расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме, развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли); Рисование «С чего начинается Родина» Учить детей изображать природу России, ее символы. Активизация словаря: характер, символ. | Выставка совместных работ по теме |
12..11. - Синичкин день | - Формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой; - развивать наблюдательность, внимание, любознательность; - воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
| Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь» - рассматривание иллюстраций зимующих птиц; - беседа на тему: «Зимующие птицы»; - дидактическая игра «Собери птичку»; - чтение произведений о зимующих птицах. - Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц». | Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц. |
26.11 – День матери в России | Формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, о роли мамы в жизни каждого человека. | «Игрушки наших мам и бабушек». Путешествие по реке времени, выставка игрушек и др. Интервью «Какие существуют мамы и папы». Книжные выставки «Эти нежные строки о ней»; «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя мать…» (в соответствии с возрастом детей) Вернисаж детских работ «Подарок маме своими руками». | Фотовыставка «Я и моя мама»; Домашнее задание «Выставка семейных коллажей» |
30.11 – День Государственного герба Российской Федерации | Познакомить детей с Государственным гербом России. Формировать у детей элементарные представления о происхождении и функциях герба России. Рассказать о символическом значении цветов и образов в нем. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственном гербе России, его значении для государства и каждого гражданина. | Рассматривание изображения герба России; составление рассказа-описания «Герб России». Рассматривание монет. Просмотр фильма «Московский Кремль» | Консультация «Детям о государственных символах России» |
Декабрь | |||
03.12 – День неизвестного солдата. | Воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни.
| Беседа «День Неизвестного Солдата» Слушание песни «Алёша» Дидактическая игра «Найти спрятанный предмет» (флаг, карта и т.д.). Чтение «Баллада о неизвестном солдате». Подвижная игра «Разведчики» | Возложение цветов к вечному огню в выходной день |
09.12 – День Героев Отечества | Формировать у воспитанников чувство патриотизма Развивать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества Воспитывать любовь к Родине
| «Рассказ о святом Георгии Победоносце»; «Герои Отечества»; «Знакомство с Орденом Святого Георгия». Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». «Герои Отечества» - выставка книг | Выставка совместных работ «Конструирование военной техники» |
12.12 – День Конституции Российской Федерации | Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации | Ознакомление с «Символикой России» - Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия!». Творческий коллаж «Моя Россия» Тематические беседы об основном законе России, государственных символах «Главная книга страны», «Мы граждане России», Просмотр презентаций «Я гражданин России», «День Конституции России», Прослушивание музыкальных произведений: «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского | Консультация «Ребёнку об основном Законе страны» |
Новый год | Расширять представления о любимом зимнем празднике –Новый год. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России. Познакомить с обычаями и традициями встречи Нового года. Узнать, где живет Дед Мороз. Познакомить с техниками изготовления новогодних игрушек в разные исторические времена. |
|
|
Январь | |||
С 07.01. по 19.01.- Рождественские святки | - поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; - познакомить детей с праздником «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей, с обрядом колядования на Руси, с праздником «Крещение Господне»; - развивать познавательную, эмоциональную и творческую активность, используя русский народный фольклор: - прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма. - развивать коммуникативные умения и навыки детей, умение сотрудничать, участвовать в массовых мероприятиях; - развивать физические качества детей: выносливость, ловкость, силу
| театрализованное представление «Берегите елочку»; - досуг «Кудеса – чудеса»; - сюжетно - ролевые игры «Новый год для кукол», «Новогодние каникулы семьей»» «Встреча гостей»; - игра «Гадание» ; - развлечение «Прощание с елкой». Чтение произведений: П. Н. Воздвиженский «Рождество Христово», И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка», Монахиня Варвара «Рождество Христово - детство золотое», Е. Санин «Рождественский ангел», р. н. с «Морозко», «Госпожа Метелица»; - заучивание стихов – колядок; - загадывание загадок.
| Рекомендовать родителям просмотр мультфильмов «Святочные рассказы», «Ужин в Сочельник», «Зимняя сказка», «Рождество христово, «Тихо падает снежок», «Щелкунчик»; |
11.01 – Всемирный день «спасибо» | Научить детей пользоваться вежливыми словами; познакомить с историей слова «спасибо»; расширить понятие детей о культуре поведения; привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми | Подвижные игры: «Собери слово «спасибо»», «Улыбочка и грусть». Игры-эстафеты: «Прокати мяч головой», «Передай мяч над головой». Беседа-игра «Волшебное слово». Игра: «Доскажи словечко», «Вежливо – невежливо». Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «История про мальчика Диму». Изготовление открыток «Спасибки» | Консультация «Правила вежливых ребят». Развлечение, посвященное празднику «Международный день «спасибо»» |
21.01 – Всемирный день снега, Международный день зимних видов спорта (отмечается в предпоследнее воскресенье) | Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, формировать познавательный интерес | Подвижные игры: «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, Зимушка-зима!», «Снежный бой». Познавательно-исследовательская деятельность «Как тает снег». Беседа «Зимние виды спорта». Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки» | Конкурс «Снежные конструкции». Спортивное мероприятие «Мы за ЗОЖ» |
27.01. – День снятия блокады Ленинграда | Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады. | Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде. Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ. Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет. Составление рассказов по картине “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”. Рисование: «Цветок жизни» Игровое упражнение “Мы солдаты” | Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград» |
Февраль | |||
08.02 – День российской науки | Формировать у детей познавательный интерес; развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности; способствовать овладению детьми различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями; формировать представления о целостной «картине мира», осведомленность в разных сферах жизни; воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности | Изучение экспонатов в «Мини-музее интересных вещей», познавательные интеллектуальные игры. Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Тематические прогулки «Прогулка с Почемучкой» | Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне». Оформление выставки детских энциклопедий. Консультация «Коллекции в вашем доме». Участие в создании мини-музеев коллекций |
17.02- День спонтанного проявления доброты | - Формировать позитивные межличностные отношения со взрослыми и сверстниками; - воспитывать доброту, отзывчивость; | Выставка рисунков «Мы творим добро» Просмотр мультфильма «Заячья избушка» Разучивание «мирилок» Знакомство с художественной литературой: Т.Маршалова «Сказочка про ясное солнышко»; Э. Мошковская «Вежливое слово», В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синние листья», «До первого дождя», «Печенье». Организация фотовыставки «Наши добрые дела».
| Родителям провести беседу с ребенком о доброте (Что такое добро, зло, милосердие, забота, расточительность, уроки доброты, проявление доброты) Разучите стихи одоброте. |
21.02. – Международный день родного языка | Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка». Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка. | Беседы о Родине, о родном языке. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Слова-друзья», «Многозначные слова», рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, русских сувениров; чтение русских народных сказок, чтение сказок других народов, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке, русские народные подвижные игры, слушание русских народных песен, разучивание стихов о крылатых выражениях. Чтение литературы о традициях народов нашей страны, рассматривание иллюстраций, индивидуальное заучивание стихотворений. | Конкурс рисунков по русским народным сказкам. Оформление буклетов, стенгазет «Родной язык – наше богатство!» |
23.02 – День защитника Отечества | Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества. Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего. Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего. Развивать речевое творчество, культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников Поддерживать оптимальную двигательную активность детей. Способствовать развитию положительных эмоций.
| Чтение литературы героико-патриотического содержания С. Михалков «Дядя Стёпа», «Быль для детей»; С. Маршак «Наша армия»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»; Тематические беседы: «Есть профессия такая Родину защищать!», «Как жили люди на Руси!», « Где работают наши папы», «Я будущий солдат!»; Просмотр мультфильма «Богатыри на Дальних берегах»; продуктивная деятельность «Кораблик», «Самолёт», «Я и папа», «Открытка для папы» и др.; Игровая деятельность: д/и «Кому что нужно для работы», «Узнай профессию», «Кем я буду?», «Самолёты летят», «Закончи предложение», «Один-много», «Чего не хватает?»; сюжетные и подвижные тгры «Меткий стрелок», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Пограничники» и др. | Информация «История возникновения праздника 23 февраля» |
Март | |||
08.03 – Международный женский день | Расширять представления детей о празднике «Международный женский день» развивать творческий потенциал, инициативность, самостоятельность дошкольников; создать условия для сплочения детского коллектива | Тематическое занятие – праздник «Международный женский день» Дидактические игры по теме праздника Изобразительная деятельность «Подарок для мамы/бабушки/сестры» Праздник ««В поисках сюрпризов для девочек» с участием родителей | Фотоконкурс «8 Марта – поздравляем всех девочек и женщин» Консультация «Традиции семьи» Совместный с детьми праздник ««В поисках сюрпризов для девочек» |
11 03. Масленица; | - Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами. | Беседа «Что за праздник Масленица?» Д/и «Масленичный стол», «Накрой стол», «Угадай, для чего». д/ и «Наряди куклу» -разучивание подвижных народных игр - разучивание хороводных игр - развлечение «Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла»
| - Консультация для родителей: «Масленица широкая». – Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе. -Привлечь родителей к совместному изучению потешек, колядок, народных игр.
|
22 03. Сороки;
| - Формировать представления детей о православном обычае встречи прилета перелетных птиц, который отмечается в весеннее время года, 22 марта; - познакомить с основными приметами, связанными с праздником прихода весны; - расширять знания о перелетных птицах; - развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние заклички, хороводы, народные игры; - учить лепить «жаворонков» из теста; - воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием; - пробудить в детях интерес к русской истории, к традициям русского народа; - активизировать речь детей словами, взятыми из народной культуры. - воспитывать бережное отношение к окружающей природе; прививать любовь к птицам;
| - Разучивание народных игр с пением: «Золотые ворота», «Горелки», «В небе жаворонок пел» - Лепка из соленого теста «Жаворонки – веснянки», лепка из пластилина «Птицы на кормушке» - Разучивание хороводов «Веснянка», «Весенний хоровод», народных игр - Чтение и заучивание песенок-закличек: «Весна, весна, проснись ото сна», «Жаворонки, прилетите», «Жаворонки», «Солнышко-ведрышко» и др. - Дидактические игры: «Времена года», «Весна», «Что лишнее?», «Собери птицу», «Найди отличия и сходства»
| - Участие родителей в природоохранной акции « Домик для скворца» - Совместная деятельность родителей с детьми «Птичья столовая».
|
27.03 – Всемирный день театра | Вызвать у детей интерес к театральной деятельности; формировать и расширять представление о театре; развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки | Беседы: «Знакомство с понятием "театр"» (показ слайдов, картин, фотографий), «Виды театров. Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Беседы о правилах поведения в театре Досуги: «В гостях у сказки», «Театр и музыка». Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой». Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Мы – артисты». Кукольное представление по мотивам русских народных сказок | Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Выставка детско-родительского творчества «Театр глазами детей». Фотовыставка «Поход в театр семьей» |
Апрель | |||
01.04 – Международный день птиц | Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; прививать любовь к родной природе; формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем | Беседа на тему: «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы». Познание экологии «Весна. Перелетные птицы». Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка». А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Андерсен «Гадкий утенок». Изобразительная деятельность: рисование «Наши друзья – пернатые», аппликация на тему «Лебеди», лепка «Снегири на ветке» Конструирование «Птицы» | Создание совместно с родителями Красной книги района, города. Оформление папки-передвижки: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «1 апреля – Международный день птиц» |
07.04. - Всемирный день здоровья; |
| Коллективная зарядка-флешмоб на воздухе «В здоровом теле - здоровый дух!» Коллективная аппликация-коллаж «Чистые ладошки» Чтение стихотворений «Микроб», «Мыло», «Нос умойся» Беседа: Полезные и вредные продукты», «Где живут витамины» Оздоровительный бег на территории детского сада, спортивные игры, эстафеты на прогулке Выставки творческих работ детей «Весеннее солнышко» | Памятка для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Участие родителей в зарядке-флешмобе «В здоровом теле- здоровый дух» |
11.04. День березы; | - Вызвать интерес детей к берёзе, как к самому почитаемому дереву в России. | Чтение стихотворений русских писателей о русской берёзе, разучивание стихотворения «Берёза» Всеволода Рождественского Беседа «Что даёт берёза человеку». «Берёза – символ России» Творческая мастерская: «Белая берёза». Оформление в группе мини- музея «Берёза в нашей жизни» | Совместная фото-сессия «Белая берёза под моим окном» |
12.04 – День космонавтики | Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев – летчиков-космонавтов, покоривших космос; прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов | Беседа на тему «Познание космоса». Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос». Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система». Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Подвижная игра «Кто быстрее соберет все звездочки?» | Спортивное развлечение «Юные космонавты». Конкурс «Ловкий карандашик» – рисунки о космосе. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Создание фотоальбома о космосе |
22.04 – Всемирный день Земли (праздник Весны) | Воспитывать любовь к родной земле; познакомить детей с праздником – Днем Земли; расширять представление детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе | Беседа на тему «Планета Земля». Сюжетно-ролевая игра «Если я приду в лесок». Дидактическая игра «Это зависит от каждого из вас». Просмотр видеофильмов «Жители планеты Земля». Лепка «Глобус». Изобразительная деятельность «Мы жители Земли». Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | Консультация «Что рассказать ребенку по планете Земля». Экологический проект «Земляне». Развлечение «В гостях у спасателей» |
Май | |||
01.05 – праздник Весны и Труда | Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма приобщать детей к труду; воспитывать уважение к труду других | Беседа на тему «Что я знаю о труде». Конструирование. «Открытка к празднику». Дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике», «Шоферы», «В школе». Чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой. Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»
| Выставка рисунков на тему «Праздник Весны и Труда». Выставка семейного альбома «Праздник Весны и Труда». Участие в шествии «Весна. Труд. Май»
|
05.05. Пасха | -Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений. -Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. -Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи. - Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление. - Развивать интерес к русской национальной культуре.
| Беседа на тему «Что такое пасха?», «Почему мы красим яйца?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?» П/и «За двумя зайцами», «Найди яйцо», «Солнышко-ведрышко», «Перенеси яйцо в ложке» Рисование «Расписные яйца» Аппликация «Цыпленок»
| Консультация для родителей «Поговорите с детьми о светлом празднике Пасха» Мастер-класс родителя по расписыванию пасхальных яиц. |
09.05 – День Победы | Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, любви к Родине; воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны | Беседа на тему «День Победы – 9 мая». Дидактическая игра: «Как называется военный…», «Собери картинку» (военная тематика). Просмотр видеоролика «О той войне». Рассматривание альбома «Они сражались за Родину!», серия картинок «Дети – герои ВОВ». Чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами: «Дети войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?» Аппликация «Открытка ветерану». Экскурсии к памятным местам. Конструирование на тему «Военный корабль». Слушание музыки: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила» | Конкурс работ ко Дню Победы. Экскурсия к памятнику Неизвестному солдату. Возложение цветов. Проведение музыкально-литературного концерта, посвященного 9 Мая, выступление детей и педагогов. Консультация на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России» |
24.05 – День славянской письменности | Воспитывать любовь к Родине, уважение к народным традициям; сформировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру | Беседа по теме «День славянской письменности». Музыкальная игра «Передай платок». Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!» Игра «У медведя во бору». Показ презентации «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания на Руси» | Консультация для родителей «24 мая – День славянской письменности». Проект «Неделя славянской письменности и культуры» |
Июнь | |||
01.06 – День защиты детей | Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей; дать детям элементарные знания и представления о международном празднике – Дне защиты детей | Беседа на тему: «История создания праздника», «Моя любимая игра», «Я имею право», «Моя любимая книга». Тематическое развлечение по теме. Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у Вас», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо». Пословицы о семье. Рисование на тему «Веселое лето». Рисование цветными мелками на асфальте по замыслу. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Угостим чаем», «Детский сад», «Школа», «Больница» | Памятка «Берегите своих детей!» Консультация для родителей «Права ребенка». Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье |
06.06. – День русского языка/ день рождения А.С. Пушкина | Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина; активизировать знания детей о сказках; учить называть героев сказок, их имена, описывать их характеры, внешний вид | По плану детской библиотеки. Беседа на тему «Биография А.С. Пушкина». Чтение художественной литературы: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Игра «Выбери корабль царя Салтана». Конструирование из бумаги «Кораблик» по мотивам сказки о царе Салтане | Оказание информационной и методической помощи родителям. Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин». Наглядная информация для родителей: «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…» Разработка памяток для родителей «Как научить ребенка слушать?» Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин» |
12.06 – День России | Познакомить детей с праздником «День России», с символами государства; развивать у детей чувство любви, уважения, гордости за свою Родину | Беседа-размышление «Я – гражданин Российской Федерации». Чтение художественной литературы о России. Проведение экскурсий в мини-музей «Русское наследие». Просмотр мультфильма «История России для детей» (авт. М. Князева). Русская народная игра «Горелки» на прогулке. Дидактическая игра «Я и моя Родина». Подвижные игры на прогулке: «Передай флаг», «Найди свой цвет» | Выставка семейных рисунков «Россия – великая наша держава». Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье». Создание альбома «Россия – наша страна» |
22.06 – День Памяти и Скорби | Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, честь, мужество, стремление защищать свою Родину; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; воспитывать уважение к старшему поколению | Беседа на тему: «22 июня – День Памяти и Скорби». Прослушивание музыкальных композиций: «Священная война», «22 июня ровно в 4 часа…», «Катюша». Открытки «Города-герои». Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Пограничники». Чтение стихотворения Р. Рождественского «Помните, через века, через года, помните!» | Консультация для родителей «22 июня – День Памяти и Скорби». Возложение цветов к памятнику. Выставка рисунков «Мы помним» |
Июль | |||
| - Формировать элементарные знания детей о древних обрядах праздника «Ивана Купала» - Развивать познавательный интерес к совместной творческой деятельности по изготовлению куколки Купавки, «купальных» венков. - Поддерживать интерес к народным играм, хороводам и забавам. - Побуждать родителей к участию в совместных с детьми проектах, отражающих традиции семьи и страны. | - Беседа с просмотром презентации « Русский народный праздник Иван Купала» купальных венков. -Выставка детских работ - Хороводные игры. - Дефиле в «Купальных» венках.
| - Творческая мастерская по изготовлению совместно с родителями куклы «Купавки», |
08.07 – День семьи, любви и верности | Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу; сформировать духовные и нравственные качества | Беседы на темы: «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья – взрослые и дети», «Когда я буду большой». Аппликация: открытка-ромашка для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!» Рисунки на асфальте «Мы рисуем солнце, небо и цветок». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наш дом», «Дочки-матери», «Играем в профессии», «День рождения». Музыкальное развлечение, посвященное Дню любви, семьи и верности: «Когда семья вместе, так и душа на месте» | Акция «Символ праздника – ромашка». Утренняя встреча родителей, сотрудников, вручение ромашек. Конкурс плакатов с участием родителей «Моя семья – мое богатство!» «Волшебство маминых рук»: дефиле головных уборов, сделанных родителями совместно с детьми. Фотовыставка «Загляните в семейный альбом» |
11.07.- Всемирный день шоколада | Изучить цепочку происхождения шоколада, его свойства. Познакомить с процессом приготовления шоколада. Сформировать представление о шоколаде, его пользе и вреде, его составе. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.
| - Беседы: «Шоколадная история» «О пользе и вреде шоколада» - Конкурс чтецов «Шоколадная глазурь» - Фотовыставка «Я и шоколад»; Театр-сказка на новый лад «Шоколадный колобок» Выставка детских рисунков «Шоколадная фантазия» Викторина «Сладкоежки»
| Родительские встречи Помощь родителей в организации выставки « Самый вкусный шоколад» |
19.07 – Всемирный день китов и дельфинов | Расширить кругозор детей о самых крупных и загадочных живых существах на нашей планете, уточнить знания о морских млекопитающих; прививать интерес, любовь и бережное отношение к живой природе | Интерактивная игра «Кто где живет?» Дидактическая игра «Морские и речные рыбы». Подвижная игра «Киты и касатка». Сюжетно-ролевая игра «Морские животные». Речевая игра «Чей хвост?» Рисование. Коллективная работа-плакат «Сохраним жизнь китов». Ознакомление с миром природы. «Кит в опасности!» – с использованием ИКТ | Выставка детско-родительских проектов «Берегите китов». Викторина «Морские млекопитающие». Развлечения «Как по морю-океану…» |
Август | |||
12.08 – День физкультурника
| Повышать интерес детей к физической культуре; приобщать к здоровому образу жизни; активизировать двигательную активность детей в группе и на прогулке; вовлекать родителей в совместные мероприятия по теме праздника | Беседы с детьми о пользе спорта и физической нагрузки для здоровья. Просмотр презентации «Известные спортсмены нашего района, города, области, страны» Тематические подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры в зале и на спортивной площадке детского сада Организация летних терренкуров по территории детского сада вместе с родителями Оформление карты-схемы для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную деятельность | Консультации на темы «Как физически развивать ребенка дома», «Как прививать ребенку основы здорового образа жизни» Совместный с детьми спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Конкурс фотографий «Спорт в нашей семье» Летние терренкуры по территории детского сада вместе с детьми |
20.08.- День рождения Чебурашки |
| Беседа «Чебурашка – кто это?» Дидактическая игра «Найди и прикрепи» Лепка «Апельсины для Чебурашки» Рисование открытки «С Днём Рождения, Чебурашка».
«Песенка Чебурашки» «Песенка старухи Шапокляк» «Песенка строителей» «Голубой вагон»
| Семейный просмотр мультфильма «Крокодил Гена» |
22.08 – День Государственного флага Российской Федерации | - Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; - воспитывать уважительное отношение к государственным символам России | Беседа на тему «Государственные символы России». Приобщение к социокультурным ценностям. «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ. Конструирование «Флажок на палочке». Чтение книги А. Кузнецова «Символы Отечества». Дидактическая игра «Найди флаг России». Подвижная игра «Кто быстрее до флажка», игра-эстафета «Передай флажок». Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Изобразительная деятельность «Российский флаг»
| Конкурс чтецов «Флаг наш – символ доблести и народной гордости». Развлечение на свежем воздухе «Это флаг моей России. И прекрасней флага нет!» Папка-передвижка «22 августа – День Государственного флага России». Участие в выставке совместного творчества с детьми «Флаг России в детских руках» |
27.08 – День российского кино | Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать культурные ценности; воспитывать любовь к российскому киноискусству, в частности, к мультфильмам | Беседы на тему: «Что такое кино?», «Какие бывают фильмы (жанры)», «Кино в нашей жизни», «История кинематографии». Чтение: произведения художественной литературы о подвиге народа во время войны, сказки русские народные. «Уроки доброты» – просмотр сказок и мультфильмов о добрых делах. Создание альбома «Профессии кино» | Выставка поделок и рисунков «Мой любимый герой мультфильма». Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка дошкольного возраста». Развлекательное мероприятие «Мультконцерт» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospitatelnoy_raboty_2023-2024g.docx | 77.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательной работы
на 2023/24 уч. год
2023 год - Год педагога и наставника
2024 год - Год Российской академии наук
Воспитательное событие | Задачи | Мероприятия | |
Для детей | Для родителей | ||
Сентябрь | |||
01.09.– день знаний | Познакомить детей с праздником 1 сентября; создать праздничную атмосферу приобщать детей к получению знаний; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества; мотивация детей на получение знаний | Конкурс рисунков на асфальте «Прощай, разноцветное лето!» «Из истории школьных принадлежностей» - путешествие по реке времени, игра-викторина, мастер-класс по изготовлению закладок для книг и др. | Совместное с родителями оформление книжной выставки «Книги моего детства» |
27.09.- День работников дошкольного образования | Привлечь внимание детей к особенностям профессии «Воспитатель» | Беседа «Все профессии нужны, | - |
23.09. - День села. | Воспитание чувства люби и гордости к «Малой родине», чувства гордости за причастность к празднованию дня рождения села, чувства патриотизма. | Выступление на праздничном концерте (стихи, песни, сценки и.т.п.) | Привлечение родителей к совместной подготовке к концерту |
Октябрь | |||
01.10. – международный день пожилых людей. | создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства. | Беседа на тему: «История праздника. Старость надо уважать», Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья» Рисование: «Мои любимые бабушка и дедушка» Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш дедушка» Е.Благинина. Вечер загадок на тему: «О бабушке и дедушке» | Помощь в организации выставки рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные». Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков» |
8.10 - День капусты | - формирование представлений детей о православном празднике, рубить капусту, помогать друг другу, а после работы с удовольствием отдыхать и развлекаться; - расширение знаний детей о капусте, о блюдах из капусты; - развитие музыкальных, художественных и творческих способностей; - воспитание интереса к народным обычаям и традициям; | Д. и. «Вершки да корешки» - Игра-драматизация «Мужик и медведь» - С/р. игра «Приглашаем в гости к нам». - Игры-загадки «Краски», «Дед Сысой» - Экскурсия в музей: знакомство со старинными орудиями труда и предметами домашнего обихода — деревянным корытцем, тяпкой и др. | Пятничные посиделки: «Гость группы «Моя мама - повар» (о пользе капусты, блюда из капусты); |
15.10 – День отца (третье воскресенье октября) | Продолжать укреплять детско-взрослые отношения, в частности воспитанников с папой; уточнять и расширять знания о понятии «семья»; продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества | Беседа по теме «Члены моей семьи». Чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», А. Раскин: рассказы из книги «Как папа был маленьким». Аппликация «Папин портрет». Выпуск стенгазеты «Мой любимый папа» | Выставка коллажей «Я и мой папа». Спортивный семейный праздник «День отца» |
Ноябрь | |||
04.11 – День народного единства | Знакомство детей со всероссийским праздником – День Народного Единства; расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги | Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Дидактическая игра «Юный путешественник» Режиссерская игра «Любимый городок Сибири» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки). Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» Творческая игра «Путешествие по России» (расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме, развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли); Рисование «С чего начинается Родина» Учить детей изображать природу России, ее символы. Активизация словаря: характер, символ. | Выставка совместных работ по теме |
12..11. - Синичкин день | - Формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой; - развивать наблюдательность, внимание, любознательность; - воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время. | Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь» - рассматривание иллюстраций зимующих птиц; - беседа на тему: «Зимующие птицы»; - дидактическая игра «Собери птичку»; - чтение произведений о зимующих птицах. - Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц». | Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц. |
26.11 – День матери в России | Формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, о роли мамы в жизни каждого человека. | «Игрушки наших мам и бабушек». Путешествие по реке времени, выставка игрушек и др. Интервью «Какие существуют мамы и папы». Книжные выставки «Эти нежные строки о ней»; «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя мать…» (в соответствии с возрастом детей) Вернисаж детских работ «Подарок маме своими руками». | Фотовыставка «Я и моя мама»; Домашнее задание «Выставка семейных коллажей» |
30.11 – День Государственного герба Российской Федерации | Познакомить детей с Государственным гербом России. Формировать у детей элементарные представления о происхождении и функциях герба России. Рассказать о символическом значении цветов и образов в нем. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственном гербе России, его значении для государства и каждого гражданина. | Рассматривание изображения герба России; составление рассказа-описания «Герб России». Рассматривание монет. Просмотр фильма «Московский Кремль» | Консультация «Детям о государственных символах России» |
Декабрь | |||
03.12 – День неизвестного солдата. | Воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни. | Беседа «День Неизвестного Солдата» Слушание песни «Алёша» Дидактическая игра «Найти спрятанный предмет» (флаг, карта и т.д.). Чтение «Баллада о неизвестном солдате». Подвижная игра «Разведчики» | Возложение цветов к вечному огню в выходной день |
09.12 – День Героев Отечества | Формировать у воспитанников чувство патриотизма Развивать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества Воспитывать любовь к Родине | «Рассказ о святом Георгии Победоносце»; «Герои Отечества»; «Знакомство с Орденом Святого Георгия». Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». «Герои Отечества» - выставка книг | Выставка совместных работ «Конструирование военной техники» |
12.12 – День Конституции Российской Федерации | Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации | Ознакомление с «Символикой России» - Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия!». Творческий коллаж «Моя Россия» Тематические беседы об основном законе России, государственных символах «Главная книга страны», «Мы граждане России», Просмотр презентаций «Я гражданин России», «День Конституции России», Прослушивание музыкальных произведений: «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского | Консультация «Ребёнку об основном Законе страны» |
Новый год | Расширять представления о любимом зимнем празднике –Новый год. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России. Познакомить с обычаями и традициями встречи Нового года. Узнать, где живет Дед Мороз. Познакомить с техниками изготовления новогодних игрушек в разные исторические времена. |
|
|
Январь | |||
С 07.01. по 19.01.- Рождественские святки | - поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; - познакомить детей с праздником «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей, с обрядом колядования на Руси, с праздником «Крещение Господне»; - развивать познавательную, эмоциональную и творческую активность, используя русский народный фольклор: - прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма. - развивать коммуникативные умения и навыки детей, умение сотрудничать, участвовать в массовых мероприятиях; - развивать физические качества детей: выносливость, ловкость, силу | театрализованное представление «Берегите елочку»; - досуг «Кудеса – чудеса»; - сюжетно - ролевые игры «Новый год для кукол», «Новогодние каникулы семьей»» «Встреча гостей»; - игра «Гадание» ; - развлечение «Прощание с елкой». Чтение произведений: П. Н. Воздвиженский «Рождество Христово», И. Рутенин сказка «Рождественская ёлочка», Монахиня Варвара «Рождество Христово - детство золотое», Е. Санин «Рождественский ангел», р. н. с «Морозко», «Госпожа Метелица»; - заучивание стихов – колядок; - загадывание загадок. | Рекомендовать родителям просмотр мультфильмов «Святочные рассказы», «Ужин в Сочельник», «Зимняя сказка», «Рождество христово, «Тихо падает снежок», «Щелкунчик»; |
11.01 – Всемирный день «спасибо» | Научить детей пользоваться вежливыми словами; познакомить с историей слова «спасибо»; расширить понятие детей о культуре поведения; привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми | Подвижные игры: «Собери слово «спасибо»», «Улыбочка и грусть». Игры-эстафеты: «Прокати мяч головой», «Передай мяч над головой». Беседа-игра «Волшебное слово». Игра: «Доскажи словечко», «Вежливо – невежливо». Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «История про мальчика Диму». Изготовление открыток «Спасибки» | Консультация «Правила вежливых ребят». Развлечение, посвященное празднику «Международный день «спасибо»» |
21.01 – Всемирный день снега, Международный день зимних видов спорта (отмечается в предпоследнее воскресенье) | Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, формировать познавательный интерес | Подвижные игры: «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, Зимушка-зима!», «Снежный бой». Познавательно-исследовательская деятельность «Как тает снег». Беседа «Зимние виды спорта». Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки» | Конкурс «Снежные конструкции». Спортивное мероприятие «Мы за ЗОЖ» |
27.01. – День снятия блокады Ленинграда | Познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады. | Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде. Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ. Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни”, “Пискарёвское мемориальное кладбище”, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет. Составление рассказов по картине “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”. Рисование: «Цветок жизни» Игровое упражнение “Мы солдаты” | Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград» |
Февраль | |||
08.02 – День российской науки | Формировать у детей познавательный интерес; развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности; способствовать овладению детьми различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями; формировать представления о целостной «картине мира», осведомленность в разных сферах жизни; воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности | Изучение экспонатов в «Мини-музее интересных вещей», познавательные интеллектуальные игры. Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Тематические прогулки «Прогулка с Почемучкой» | Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне». Оформление выставки детских энциклопедий. Консультация «Коллекции в вашем доме». Участие в создании мини-музеев коллекций |
17.02- День спонтанного проявления доброты | - Формировать позитивные межличностные отношения со взрослыми и сверстниками; - воспитывать доброту, отзывчивость; | Выставка рисунков «Мы творим добро» Просмотр мультфильма «Заячья избушка» Разучивание «мирилок» Знакомство с художественной литературой: Т.Маршалова «Сказочка про ясное солнышко»; Э. Мошковская «Вежливое слово», В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Синние листья», «До первого дождя», «Печенье». Организация фотовыставки «Наши добрые дела». | Родителям провести беседу с ребенком о доброте (Что такое добро, зло, милосердие, забота, расточительность, уроки доброты, проявление доброты) Разучите стихи одоброте. |
21.02. – Международный день родного языка | Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка». Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка. | Беседы о Родине, о родном языке. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Слова-друзья», «Многозначные слова», рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, русских сувениров; чтение русских народных сказок, чтение сказок других народов, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке, русские народные подвижные игры, слушание русских народных песен, разучивание стихов о крылатых выражениях. Чтение литературы о традициях народов нашей страны, рассматривание иллюстраций, индивидуальное заучивание стихотворений. | Конкурс рисунков по русским народным сказкам. Оформление буклетов, стенгазет «Родной язык – наше богатство!» |
23.02 – День защитника Отечества | Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества. Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего. Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего. Развивать речевое творчество, культуру речи детей, обогащать активный словарь у дошкольников Поддерживать оптимальную двигательную активность детей. Способствовать развитию положительных эмоций. | Чтение литературы героико-патриотического содержания С. Михалков «Дядя Стёпа», «Быль для детей»; С. Маршак «Наша армия»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»; Тематические беседы: «Есть профессия такая Родину защищать!», «Как жили люди на Руси!», « Где работают наши папы», «Я будущий солдат!»; Просмотр мультфильма «Богатыри на Дальних берегах»; продуктивная деятельность «Кораблик», «Самолёт», «Я и папа», «Открытка для папы» и др.; Игровая деятельность: д/и «Кому что нужно для работы», «Узнай профессию», «Кем я буду?», «Самолёты летят», «Закончи предложение», «Один-много», «Чего не хватает?»; сюжетные и подвижные тгры «Меткий стрелок», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Пограничники» и др. | Информация «История возникновения праздника 23 февраля» |
Март | |||
08.03 – Международный женский день | Расширять представления детей о празднике «Международный женский день» развивать творческий потенциал, инициативность, самостоятельность дошкольников; создать условия для сплочения детского коллектива | Тематическое занятие – праздник «Международный женский день» Дидактические игры по теме праздника Изобразительная деятельность «Подарок для мамы/бабушки/сестры» Праздник ««В поисках сюрпризов для девочек» с участием родителей | Фотоконкурс «8 Марта – поздравляем всех девочек и женщин» Консультация «Традиции семьи» Совместный с детьми праздник ««В поисках сюрпризов для девочек» |
11 03. Масленица; | - Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами. | Беседа «Что за праздник Масленица?» Д/и «Масленичный стол», «Накрой стол», «Угадай, для чего». д/ и «Наряди куклу» -разучивание подвижных народных игр - разучивание хороводных игр - развлечение «Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла» | - Консультация для родителей: «Масленица широкая». – Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе. -Привлечь родителей к совместному изучению потешек, колядок, народных игр. |
22 03. Сороки; | - Формировать представления детей о православном обычае встречи прилета перелетных птиц, который отмечается в весеннее время года, 22 марта; - познакомить с основными приметами, связанными с праздником прихода весны; - расширять знания о перелетных птицах; - развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние заклички, хороводы, народные игры; - учить лепить «жаворонков» из теста; - воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием; - пробудить в детях интерес к русской истории, к традициям русского народа; - активизировать речь детей словами, взятыми из народной культуры. - воспитывать бережное отношение к окружающей природе; прививать любовь к птицам; | - Разучивание народных игр с пением: «Золотые ворота», «Горелки», «В небе жаворонок пел» - Лепка из соленого теста «Жаворонки – веснянки», лепка из пластилина «Птицы на кормушке» - Разучивание хороводов «Веснянка», «Весенний хоровод», народных игр - Чтение и заучивание песенок-закличек: «Весна, весна, проснись ото сна», «Жаворонки, прилетите», «Жаворонки», «Солнышко-ведрышко» и др. - Дидактические игры: «Времена года», «Весна», «Что лишнее?», «Собери птицу», «Найди отличия и сходства» | - Участие родителей в природоохранной акции « Домик для скворца» - Совместная деятельность родителей с детьми «Птичья столовая». |
27.03 – Всемирный день театра | Вызвать у детей интерес к театральной деятельности; формировать и расширять представление о театре; развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки | Беседы: «Знакомство с понятием "театр"» (показ слайдов, картин, фотографий), «Виды театров. Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Беседы о правилах поведения в театре Досуги: «В гостях у сказки», «Театр и музыка». Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой». Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Мы – артисты». Кукольное представление по мотивам русских народных сказок | Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Выставка детско-родительского творчества «Театр глазами детей». Фотовыставка «Поход в театр семьей» |
Апрель | |||
01.04 – Международный день птиц | Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; прививать любовь к родной природе; формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем | Беседа на тему: «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы». Познание экологии «Весна. Перелетные птицы». Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка». А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Андерсен «Гадкий утенок». Изобразительная деятельность: рисование «Наши друзья – пернатые», аппликация на тему «Лебеди», лепка «Снегири на ветке» Конструирование «Птицы» | Создание совместно с родителями Красной книги района, города. Оформление папки-передвижки: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «1 апреля – Международный день птиц» |
07.04. - Всемирный день здоровья; |
| Коллективная зарядка-флешмоб на воздухе «В здоровом теле - здоровый дух!» Коллективная аппликация-коллаж «Чистые ладошки» Чтение стихотворений «Микроб», «Мыло», «Нос умойся» Беседа: Полезные и вредные продукты», «Где живут витамины» Оздоровительный бег на территории детского сада, спортивные игры, эстафеты на прогулке Выставки творческих работ детей «Весеннее солнышко» | Памятка для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Участие родителей в зарядке-флешмобе «В здоровом теле- здоровый дух» |
11.04. День березы; | - Вызвать интерес детей к берёзе, как к самому почитаемому дереву в России. | Чтение стихотворений русских писателей о русской берёзе, разучивание стихотворения «Берёза» Всеволода Рождественского Беседа «Что даёт берёза человеку». «Берёза – символ России» Творческая мастерская: «Белая берёза». Оформление в группе мини- музея «Берёза в нашей жизни» | Совместная фото-сессия «Белая берёза под моим окном» |
12.04 – День космонавтики | Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев – летчиков-космонавтов, покоривших космос; прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов | Беседа на тему «Познание космоса». Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос». Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система». Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Подвижная игра «Кто быстрее соберет все звездочки?» | Спортивное развлечение «Юные космонавты». Конкурс «Ловкий карандашик» – рисунки о космосе. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Создание фотоальбома о космосе |
22.04 – Всемирный день Земли (праздник Весны) | Воспитывать любовь к родной земле; познакомить детей с праздником – Днем Земли; расширять представление детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе | Беседа на тему «Планета Земля». Сюжетно-ролевая игра «Если я приду в лесок». Дидактическая игра «Это зависит от каждого из вас». Просмотр видеофильмов «Жители планеты Земля». Лепка «Глобус». Изобразительная деятельность «Мы жители Земли». Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | Консультация «Что рассказать ребенку по планете Земля». Экологический проект «Земляне». Развлечение «В гостях у спасателей» |
Май | |||
01.05 – праздник Весны и Труда | Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма приобщать детей к труду; воспитывать уважение к труду других | Беседа на тему «Что я знаю о труде». Конструирование. «Открытка к празднику». Дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике», «Шоферы», «В школе». Чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой. Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник» | Выставка рисунков на тему «Праздник Весны и Труда». Выставка семейного альбома «Праздник Весны и Труда». Участие в шествии «Весна. Труд. Май»
|
05.05. Пасха | -Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений. -Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. -Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи. - Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление. - Развивать интерес к русской национальной культуре. | Беседа на тему «Что такое пасха?», «Почему мы красим яйца?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?» П/и «За двумя зайцами», «Найди яйцо», «Солнышко-ведрышко», «Перенеси яйцо в ложке» Рисование «Расписные яйца» Аппликация «Цыпленок» | Консультация для родителей «Поговорите с детьми о светлом празднике Пасха» Мастер-класс родителя по расписыванию пасхальных яиц. |
09.05 – День Победы | Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, любви к Родине; воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны | Беседа на тему «День Победы – 9 мая». Дидактическая игра: «Как называется военный…», «Собери картинку» (военная тематика). Просмотр видеоролика «О той войне». Рассматривание альбома «Они сражались за Родину!», серия картинок «Дети – герои ВОВ». Чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами: «Дети войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?» Аппликация «Открытка ветерану». Экскурсии к памятным местам. Конструирование на тему «Военный корабль». Слушание музыки: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила» | Конкурс работ ко Дню Победы. Экскурсия к памятнику Неизвестному солдату. Возложение цветов. Проведение музыкально-литературного концерта, посвященного 9 Мая, выступление детей и педагогов. Консультация на тему «Знакомьте детей с героическим прошлым России» |
24.05 – День славянской письменности | Воспитывать любовь к Родине, уважение к народным традициям; сформировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру | Беседа по теме «День славянской письменности». Музыкальная игра «Передай платок». Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!» Игра «У медведя во бору». Показ презентации «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания на Руси» | Консультация для родителей «24 мая – День славянской письменности». Проект «Неделя славянской письменности и культуры» |
Июнь | |||
01.06 – День защиты детей | Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей; дать детям элементарные знания и представления о международном празднике – Дне защиты детей | Беседа на тему: «История создания праздника», «Моя любимая игра», «Я имею право», «Моя любимая книга». Тематическое развлечение по теме. Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у Вас», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо». Пословицы о семье. Рисование на тему «Веселое лето». Рисование цветными мелками на асфальте по замыслу. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Угостим чаем», «Детский сад», «Школа», «Больница» | Памятка «Берегите своих детей!» Консультация для родителей «Права ребенка». Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье |
06.06. – День русского языка/ день рождения А.С. Пушкина | Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина; активизировать знания детей о сказках; учить называть героев сказок, их имена, описывать их характеры, внешний вид | По плану детской библиотеки. Беседа на тему «Биография А.С. Пушкина». Чтение художественной литературы: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Игра «Выбери корабль царя Салтана». Конструирование из бумаги «Кораблик» по мотивам сказки о царе Салтане | Оказание информационной и методической помощи родителям. Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин». Наглядная информация для родителей: «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…» Разработка памяток для родителей «Как научить ребенка слушать?» Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин» |
12.06 – День России | Познакомить детей с праздником «День России», с символами государства; развивать у детей чувство любви, уважения, гордости за свою Родину | Беседа-размышление «Я – гражданин Российской Федерации». Чтение художественной литературы о России. Проведение экскурсий в мини-музей «Русское наследие». Просмотр мультфильма «История России для детей» (авт. М. Князева). Русская народная игра «Горелки» на прогулке. Дидактическая игра «Я и моя Родина». Подвижные игры на прогулке: «Передай флаг», «Найди свой цвет» | Выставка семейных рисунков «Россия – великая наша держава». Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье». Создание альбома «Россия – наша страна» |
22.06 – День Памяти и Скорби | Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, честь, мужество, стремление защищать свою Родину; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; воспитывать уважение к старшему поколению | Беседа на тему: «22 июня – День Памяти и Скорби». Прослушивание музыкальных композиций: «Священная война», «22 июня ровно в 4 часа…», «Катюша». Открытки «Города-герои». Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Пограничники». Чтение стихотворения Р. Рождественского «Помните, через века, через года, помните!» | Консультация для родителей «22 июня – День Памяти и Скорби». Возложение цветов к памятнику. Выставка рисунков «Мы помним» |
Июль | |||
| - Формировать элементарные знания детей о древних обрядах праздника «Ивана Купала» - Развивать познавательный интерес к совместной творческой деятельности по изготовлению куколки Купавки, «купальных» венков. - Поддерживать интерес к народным играм, хороводам и забавам. - Побуждать родителей к участию в совместных с детьми проектах, отражающих традиции семьи и страны. | - Беседа с просмотром презентации « Русский народный праздник Иван Купала» купальных венков. -Выставка детских работ - Хороводные игры. - Дефиле в «Купальных» венках. | - Творческая мастерская по изготовлению совместно с родителями куклы «Купавки», |
08.07 – День семьи, любви и верности | Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу; сформировать духовные и нравственные качества | Беседы на темы: «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья – взрослые и дети», «Когда я буду большой». Аппликация: открытка-ромашка для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!» Рисунки на асфальте «Мы рисуем солнце, небо и цветок». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Наш дом», «Дочки-матери», «Играем в профессии», «День рождения». Музыкальное развлечение, посвященное Дню любви, семьи и верности: «Когда семья вместе, так и душа на месте» | Акция «Символ праздника – ромашка». Утренняя встреча родителей, сотрудников, вручение ромашек. Конкурс плакатов с участием родителей «Моя семья – мое богатство!» «Волшебство маминых рук»: дефиле головных уборов, сделанных родителями совместно с детьми. Фотовыставка «Загляните в семейный альбом» |
11.07.- Всемирный день шоколада | Изучить цепочку происхождения шоколада, его свойства. Познакомить с процессом приготовления шоколада. Сформировать представление о шоколаде, его пользе и вреде, его составе. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей. | - Беседы: «Шоколадная история» «О пользе и вреде шоколада» - Конкурс чтецов «Шоколадная глазурь» - Фотовыставка «Я и шоколад»; Театр-сказка на новый лад «Шоколадный колобок» Выставка детских рисунков «Шоколадная фантазия» Викторина «Сладкоежки» | Родительские встречи Помощь родителей в организации выставки « Самый вкусный шоколад» |
19.07 – Всемирный день китов и дельфинов | Расширить кругозор детей о самых крупных и загадочных живых существах на нашей планете, уточнить знания о морских млекопитающих; прививать интерес, любовь и бережное отношение к живой природе | Интерактивная игра «Кто где живет?» Дидактическая игра «Морские и речные рыбы». Подвижная игра «Киты и касатка». Сюжетно-ролевая игра «Морские животные». Речевая игра «Чей хвост?» Рисование. Коллективная работа-плакат «Сохраним жизнь китов». Ознакомление с миром природы. «Кит в опасности!» – с использованием ИКТ | Выставка детско-родительских проектов «Берегите китов». Викторина «Морские млекопитающие». Развлечения «Как по морю-океану…» |
Август | |||
12.08 – День физкультурника | Повышать интерес детей к физической культуре; приобщать к здоровому образу жизни; активизировать двигательную активность детей в группе и на прогулке; вовлекать родителей в совместные мероприятия по теме праздника | Беседы с детьми о пользе спорта и физической нагрузки для здоровья. Просмотр презентации «Известные спортсмены нашего района, города, области, страны» Тематические подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры в зале и на спортивной площадке детского сада Организация летних терренкуров по территории детского сада вместе с родителями Оформление карты-схемы для детей, чтобы повысить их самостоятельную двигательную деятельность | Консультации на темы «Как физически развивать ребенка дома», «Как прививать ребенку основы здорового образа жизни» Совместный с детьми спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» Конкурс фотографий «Спорт в нашей семье» Летние терренкуры по территории детского сада вместе с детьми |
20.08.- День рождения Чебурашки |
| Беседа «Чебурашка – кто это?» Дидактическая игра «Найди и прикрепи» Лепка «Апельсины для Чебурашки» Рисование открытки «С Днём Рождения, Чебурашка».
«Песенка Чебурашки» «Песенка старухи Шапокляк» «Песенка строителей» «Голубой вагон» | Семейный просмотр мультфильма «Крокодил Гена» |
22.08 – День Государственного флага Российской Федерации | - Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; - воспитывать уважительное отношение к государственным символам России | Беседа на тему «Государственные символы России». Приобщение к социокультурным ценностям. «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ. Конструирование «Флажок на палочке». Чтение книги А. Кузнецова «Символы Отечества». Дидактическая игра «Найди флаг России». Подвижная игра «Кто быстрее до флажка», игра-эстафета «Передай флажок». Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Изобразительная деятельность «Российский флаг» | Конкурс чтецов «Флаг наш – символ доблести и народной гордости». Развлечение на свежем воздухе «Это флаг моей России. И прекрасней флага нет!» Папка-передвижка «22 августа – День Государственного флага России». Участие в выставке совместного творчества с детьми «Флаг России в детских руках» |
27.08 – День российского кино | Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать культурные ценности; воспитывать любовь к российскому киноискусству, в частности, к мультфильмам | Беседы на тему: «Что такое кино?», «Какие бывают фильмы (жанры)», «Кино в нашей жизни», «История кинематографии». Чтение: произведения художественной литературы о подвиге народа во время войны, сказки русские народные. «Уроки доброты» – просмотр сказок и мультфильмов о добрых делах. Создание альбома «Профессии кино» | Выставка поделок и рисунков «Мой любимый герой мультфильма». Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка дошкольного возраста». Развлекательное мероприятие «Мультконцерт» |