ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Манджиян Вероника Евгеньевна

«Роль социо-игровых технологий  на музыкальных занятиях в укреплении психического и физического здоровья  дошкольника».

 

 

Музыкальный руководитель

Манджиян В.Е.

 

Саратов

2023 г.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г.

Окончание: май 2024 г.

 

Форма самообразования: индивидуальная.

Тема : «Роль социо-игровых технологий  на музыкальных занятиях в укреплении психического и физического здоровья  дошкольника».

Цель: Повысить уровень знаний по теме: «Роль социо-игровых технологий  на музыкальных занятиях в укреплении психического и физического здоровья  дошкольника»» путем самообразования.

Задачи :

изучение нормативно- правовых  документов в рамках ДОУ;

изучение педагогической, методической литературы по теме и Интернет - ресурсов;

составление перспективного плана;

изучение внедрение в образовательную практику ДОУ современных образовательных технологий;

познакомить воспитателей с классификацией и социо-игровыми приемами организации совместной деятельности;

 

Основные вопросы:

- значение  понятия « социо-игровых технологий  на музыкальных занятиях в укреплении психического и физического здоровья  дошкольника», механизм успешного их внедрения;

- методы и приёмы инновационных социо-игровых   технологий ;

Предполагаемый результат:

-  изучение и освоение педагогических технологий по теме;

-повышение педагогической компетенции;

-совершенствование  качества обучения через повышение уровня занятий.

 

Актуальность темы

Проблема социализации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в процессе развития общества, и в процессе воспитания ребенка. Социо-игровой стиль обучения ищет способы общения детей со взрослыми,

при которых утомительное принуждение уступает место увлечённости.

Важнейшей составляющей этой технологии является двигательная активность и коммуникативные умения и навыки.

Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Проблема здоровья детей находит отражение в следующих государственных и нормативных документах:

- Законе «Об образовании» РФ; - Типовом положении об образовательных учреждениях;

- Приказах, Инструкциях Министерства образования и здравоохранения.  Педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы ДОУ, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена и профилактика заболеваний . Во всех существующих программах воспитания и обучения в ДОУ ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического и психического развития.

 

Перспективный план самообразования Манджиян В.Е.

 на 2023-2024г.

Срок

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

Сентябрь - Ноябрь

Организационно - теоритический

Выбор и определение темы самообразования.

 

Планирование работы по теме самообразования.

1. Изучение нормативных документов.

2. Составление перспективного плана.

3. Прогнозирование результата.

4. Изучение педагогической и методической литературы.

Ноябрь - Апрель

Накопительно –

практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

1. Повышение уровня компетентности по теме самообразования (вебинары, семинары)

2. Изучить формы и методики работы по использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ с учетом ФОП

3. Пробное внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в ДОУ.

Май

Заключитель

ный

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

2.Планирование деятельности и перспектив развития.

3. Распространение опыта своей работы.

                                             Изучение литературы

 

 

  1. Инновационная программа  дошкольного образования «От рождения до школы », изд. 6, дополненное. Под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой.
  2. А.П.Ершова, В.М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.
  3. Социо-игровая педагогика в детском саду: вместе     развиваемся,    играя – учимся. – Братск, 2013.
  4. Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2019.
  5. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2016. - 224с.
  6. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. -- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2014. - 160 с.
  7. Щетинин М.Н. Дышите правильно. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой против болезней, изд. : Эксмо, Метафора, 2015. - 256с.
  8.  О.Н. Арсеневская Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет
  9. Овчинникова Т.И. Музыка для здоровья: музыкально – ритмические минутки. СПБ. :Издательство «Союз художников», 2003, 41 с.
  10. Презентация педагогического опыта профессиональному сообществу :
  11. Ресурсы Сети Интернет
  1. https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-socio-igrovyh-tehnologii-v-organizaci-muzykalnoi-dejatelnosti-s-doshkolnikami.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/05/14/ispolzovanie-sotsio-igrovogo-stilya-v-organizatsii-muzykalnoy
  3. https://yandex.ru/video/preview/8907431354680911461
  4. https://yandex.ru/video/preview/17896483581201837992 :  вебинар.
  5. https://yandex.ru/video/preview/476493718350591112 : мастеркласс :Социо - игровые технологии.
  6. https://vospitateli.com/ : Социоигровой стиль обучения на музыкальных занятиях в ДОУ