ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Роль социо-игровых технологий на музыкальных занятиях в укреплении психического и физического здоровья дошкольника».
Музыкальный руководитель
Манджиян В.Е.
Саратов
2023 г.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023г.
Окончание: май 2024 г.
Форма самообразования: индивидуальная.
Тема : «Роль социо-игровых технологий на музыкальных занятиях в укреплении психического и физического здоровья дошкольника».
Цель: Повысить уровень знаний по теме: «Роль социо-игровых технологий на музыкальных занятиях в укреплении психического и физического здоровья дошкольника»» путем самообразования.
Задачи :
изучение нормативно- правовых документов в рамках ДОУ;
изучение педагогической, методической литературы по теме и Интернет - ресурсов;
составление перспективного плана;
изучение внедрение в образовательную практику ДОУ современных образовательных технологий;
познакомить воспитателей с классификацией и социо-игровыми приемами организации совместной деятельности;
Основные вопросы:
- значение понятия « социо-игровых технологий на музыкальных занятиях в укреплении психического и физического здоровья дошкольника», механизм успешного их внедрения;
- методы и приёмы инновационных социо-игровых технологий ;
Предполагаемый результат:
- изучение и освоение педагогических технологий по теме;
-повышение педагогической компетенции;
-совершенствование качества обучения через повышение уровня занятий.
Актуальность темы
Проблема социализации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в процессе развития общества, и в процессе воспитания ребенка. Социо-игровой стиль обучения ищет способы общения детей со взрослыми,
при которых утомительное принуждение уступает место увлечённости.
Важнейшей составляющей этой технологии является двигательная активность и коммуникативные умения и навыки.
Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Проблема здоровья детей находит отражение в следующих государственных и нормативных документах:
- Законе «Об образовании» РФ; - Типовом положении об образовательных учреждениях;
- Приказах, Инструкциях Министерства образования и здравоохранения. Педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы ДОУ, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена и профилактика заболеваний . Во всех существующих программах воспитания и обучения в ДОУ ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического и психического развития.
Перспективный план самообразования Манджиян В.Е.
на 2023-2024г.
Срок | Этап | Содержание работы | Практическая деятельность |
Сентябрь - Ноябрь | Организационно - теоритический | Выбор и определение темы самообразования.
Планирование работы по теме самообразования. | 1. Изучение нормативных документов. 2. Составление перспективного плана. 3. Прогнозирование результата. 4. Изучение педагогической и методической литературы. |
Ноябрь - Апрель | Накопительно – практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | 1. Повышение уровня компетентности по теме самообразования (вебинары, семинары) 2. Изучить формы и методики работы по использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ с учетом ФОП 3. Пробное внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс в ДОУ. |
Май | Заключитель ный | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы. 2.Планирование деятельности и перспектив развития. 3. Распространение опыта своей работы. |
Изучение литературы
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы », изд. 6, дополненное. Под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой.
- А.П.Ершова, В.М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.
- Социо-игровая педагогика в детском саду: вместе развиваемся, играя – учимся. – Братск, 2013.
- Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2019.
- Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2016. - 224с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. -- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2014. - 160 с.
- Щетинин М.Н. Дышите правильно. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой против болезней, изд. : Эксмо, Метафора, 2015. - 256с.
- О.Н. Арсеневская Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет
- Овчинникова Т.И. Музыка для здоровья: музыкально – ритмические минутки. СПБ. :Издательство «Союз художников», 2003, 41 с.
- Презентация педагогического опыта профессиональному сообществу :
- Ресурсы Сети Интернет
- https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-socio-igrovyh-tehnologii-v-organizaci-muzykalnoi-dejatelnosti-s-doshkolnikami.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/05/14/ispolzovanie-sotsio-igrovogo-stilya-v-organizatsii-muzykalnoy
- https://yandex.ru/video/preview/8907431354680911461
- https://yandex.ru/video/preview/17896483581201837992 : вебинар.
- https://yandex.ru/video/preview/476493718350591112 : мастеркласс :Социо - игровые технологии.
- https://vospitateli.com/ : Социоигровой стиль обучения на музыкальных занятиях в ДОУ