Экскурсия в мини-музей варежки

Крахалёва Елена Александровна

Экскурсия в мини-музей «Такие разные варежки»

Цель создания мини музея: Показать детям разнообразие форм и видов варежек, создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

*Познакомить детей с историей рукавичек, варежек, перчаток и процессом их изготовлением;

* Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;

* Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной творческой деятельности

*Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Ожидаемые результаты:

для детей - получение знаний об истории создания варежки и о способах ее изготовления;

- овладение расширенным словарем;

 - формирование чувства любви к русской культуре;

- развитие познавательного интереса детей.

для родителей: - участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

- участие в выставке рисунков, поделок, выполненных совместно с детьми;

- помощь в оформлении мини-музейной экспозиции;

- формирование чувства гордости за своих детей.

 

Воспитатель: Взрослые наверняка знают правила поведения в мини-музее, а

вы знаете как надо вести себя в мини-музее? (читаем правила поведения):

Ребенок: Вы пришли в музей и вот,

Встретил вас экскурсовод.

Он здесь главный - помни это,

И прислушайся к совету:

Экскурсовода не перебивай,

Вопросы задавай не сразу,

А дождись конца рассказа.

Постарайся больше узнать,

Чтоб другим про наш мини – музей рассказать.

Воспитатель: Ребята и уважаемые гости, проходите, да посмотрите, какие

экспонаты собраны в нашем музее.

Что я вижу!

Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж, захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи сегодня в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир искусства, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Воспитатель: Дети, какие предметы вы видите в нашем мини-музее?

Отгадайте загадку:

Не боюсь морозца я – 

 

Не боюсь мороза я-

Есть две шубки у меня,

 Согреют две сестрички,

 Зовут их …………(Рукавички)

 

Ребенок экскурсовод:

В разных местах варежки называли по-разному: валянки, катанки,

плетенки, вязанки, связни, мохнатки, шубни и т. д. На Руси варежки известны с 13века, но в крестьяне использовали их ещё раньше.

А бояре и дворяне варежки не использовали, так как не было в этом

необходимости. Они носили одежду с очень длинными рукавами, в которых и прятали руки от холода. Такая одежда была теплая, но совершенно неудобная для работы. Когда утвердилась мода на короткие рукава , пришлось обратить внимание на варежки и дворянам. И выглядеть они стали гораздо ярче и богаче!

Варежки делились на мужские и женские. Женские были более нарядные,

многоцветные. Мужские были удобнее для работы. И надевалось на руки сразу несколько пар рукавиц: сначала вязаные - « исподочки», а затем -мохнатки. Для работы сверху надевали холщовые, кожаные или связанные из конского волоса.

По праздникам носили украшенные орнаментом исподочки, а цари носили

"перстатые рукавицы",т.е. перчатки. Они были на меху, отороченные бобром.

Вот и сейчас мы используем разные варежки: мужские, женские и детские, сшитые и связанные, плетёные и катаные, рабочие и праздничные, теплые меховые и тонкие кружевные.

 

Волшебная рукавица.

В рукавицу ложится мелкий предмет. Ребёнок должен на ощупь отгадать его. Отгадал- возьми приз!

Рукавичные гонки.

По команде несколько человек должны добежать и взять нужного цвета варежку. Кто вперёд. Причём бег водящий всё время меняет. На одной ноге (левой, правой), вперёд спиной, правым боком и т.д.

Две из трёх.

А полу три рукавички. Два играющих пляшут под музыку вокруг них. Музыка останавливается. Каждый старается схватить две рукавички. Тот, кому досталась одна, проигрывает.

У кого варежка?

Дети встают в круг близко друг к другу. Водящий в кругу с закрытыми глазами, пока кто-то возьмёт варежку. Водящий открывает глаза и говорит «Начали». После команды «Стой», водящий должен угадать у кого варежка.

Найди свою варежку.

С завязанными глазами находят свою варежку среди других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_mini_muzey_varezhki.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини-музей «Такие разные варежки»

Цель создания мини музея: Показать детям разнообразие форм и видов варежек, создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Задачи: 

*Познакомить детей с историей рукавичек, варежек, перчаток и процессом их изготовлением;

* Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;

* Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной творческой деятельности

*Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Ожидаемые результаты:

для детей - получение знаний об истории создания варежки и о способах ее изготовления;

- овладение расширенным словарем;

 - формирование чувства любви к русской культуре;

- развитие познавательного интереса детей.

для родителей: - участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

- участие в выставке рисунков, поделок, выполненных совместно с детьми;

- помощь в оформлении мини-музейной экспозиции;

- формирование чувства гордости за своих детей.

Воспитатель: Взрослые наверняка знают правила поведения в мини-музее, а

вы знаете как надо вести себя в мини-музее? (читаем правила поведения):

Ребенок: Вы пришли в музей и вот,

Встретил вас экскурсовод.

Он здесь главный - помни это,

И прислушайся к совету:

Экскурсовода не перебивай,

Вопросы задавай не сразу,

А дождись конца рассказа.

Постарайся больше узнать,

Чтоб другим про наш мини – музей рассказать.

Воспитатель: Ребята и уважаемые гости, проходите, да посмотрите, какие

экспонаты собраны в нашем музее.

Что я вижу!

Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж, захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи сегодня в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир искусства, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Воспитатель: Дети, какие предметы вы видите в нашем мини-музее?

Отгадайте загадку:

Не боюсь морозца я –  

 

Не боюсь мороза я-

Есть две шубки у меня,

 Согреют две сестрички,

 Зовут их …………(Рукавички)

Ребенок экскурсовод:

В разных местах варежки называли по-разному: валянки, катанки,

плетенки, вязанки, связни, мохнатки, шубни и т. д. На Руси варежки известны с 13века, но в крестьяне использовали их ещё раньше.

А бояре и дворяне варежки не использовали, так как не было в этом

необходимости. Они носили одежду с очень длинными рукавами, в которых и прятали руки от холода. Такая одежда была теплая, но совершенно неудобная для работы. Когда утвердилась мода на короткие рукава , пришлось обратить внимание на варежки и дворянам. И выглядеть они стали гораздо ярче и богаче!

Варежки делились на мужские и женские. Женские были более нарядные,

многоцветные. Мужские были удобнее для работы. И надевалось на руки сразу несколько пар рукавиц: сначала вязаные - « исподочки», а затем -мохнатки. Для работы сверху надевали холщовые, кожаные или связанные из конского волоса.

По праздникам носили украшенные орнаментом исподочки, а цари носили

"перстатые рукавицы",т.е. перчатки. Они были на меху, отороченные бобром.

Вот и сейчас мы используем разные варежки: мужские, женские и детские, сшитые и связанные, плетёные и катаные, рабочие и праздничные, теплые меховые и тонкие кружевные.

Волшебная рукавица.

В рукавицу ложится мелкий предмет. Ребёнок должен на ощупь отгадать его. Отгадал- возьми приз!

Рукавичные гонки.

По команде несколько человек должны добежать и взять нужного цвета варежку. Кто вперёд. Причём бег водящий всё время меняет. На одной ноге (левой, правой), вперёд спиной, правым боком и т.д.

Две из трёх.

А полу три рукавички. Два играющих пляшут под музыку вокруг них. Музыка останавливается. Каждый старается схватить две рукавички. Тот, кому досталась одна, проигрывает.

У кого варежка?

Дети встают в круг близко друг к другу. Водящий в кругу с закрытыми глазами, пока кто-то возьмёт варежку. Водящий открывает глаза и говорит «Начали». После команды «Стой», водящий должен угадать у кого варежка.

Найди свою варежку.

С завязанными глазами находят свою варежку среди других.