Экскурсия в мини-музей варежки
Экскурсия в мини-музей «Такие разные варежки»
Цель создания мини музея: Показать детям разнообразие форм и видов варежек, создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
*Познакомить детей с историей рукавичек, варежек, перчаток и процессом их изготовлением;
* Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;
* Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной творческой деятельности
*Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.
Ожидаемые результаты:
для детей - получение знаний об истории создания варежки и о способах ее изготовления;
- овладение расширенным словарем;
- формирование чувства любви к русской культуре;
- развитие познавательного интереса детей.
для родителей: - участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
- участие в выставке рисунков, поделок, выполненных совместно с детьми;
- помощь в оформлении мини-музейной экспозиции;
- формирование чувства гордости за своих детей.
Воспитатель: Взрослые наверняка знают правила поведения в мини-музее, а
вы знаете как надо вести себя в мини-музее? (читаем правила поведения):
Ребенок: Вы пришли в музей и вот,
Встретил вас экскурсовод.
Он здесь главный - помни это,
И прислушайся к совету:
Экскурсовода не перебивай,
Вопросы задавай не сразу,
А дождись конца рассказа.
Постарайся больше узнать,
Чтоб другим про наш мини – музей рассказать.
Воспитатель: Ребята и уважаемые гости, проходите, да посмотрите, какие
экспонаты собраны в нашем музее.
Что я вижу!
Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж, захватывает дух!
Посмотрите! Эти вещи сегодня в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир искусства, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
Воспитатель: Дети, какие предметы вы видите в нашем мини-музее?
Отгадайте загадку:
Не боюсь морозца я –
Не боюсь мороза я-
Есть две шубки у меня,
Согреют две сестрички,
Зовут их …………(Рукавички)
Ребенок экскурсовод:
В разных местах варежки называли по-разному: валянки, катанки,
плетенки, вязанки, связни, мохнатки, шубни и т. д. На Руси варежки известны с 13века, но в крестьяне использовали их ещё раньше.
А бояре и дворяне варежки не использовали, так как не было в этом
необходимости. Они носили одежду с очень длинными рукавами, в которых и прятали руки от холода. Такая одежда была теплая, но совершенно неудобная для работы. Когда утвердилась мода на короткие рукава , пришлось обратить внимание на варежки и дворянам. И выглядеть они стали гораздо ярче и богаче!
Варежки делились на мужские и женские. Женские были более нарядные,
многоцветные. Мужские были удобнее для работы. И надевалось на руки сразу несколько пар рукавиц: сначала вязаные - « исподочки», а затем -мохнатки. Для работы сверху надевали холщовые, кожаные или связанные из конского волоса.
По праздникам носили украшенные орнаментом исподочки, а цари носили
"перстатые рукавицы",т.е. перчатки. Они были на меху, отороченные бобром.
Вот и сейчас мы используем разные варежки: мужские, женские и детские, сшитые и связанные, плетёные и катаные, рабочие и праздничные, теплые меховые и тонкие кружевные.
Волшебная рукавица.
В рукавицу ложится мелкий предмет. Ребёнок должен на ощупь отгадать его. Отгадал- возьми приз!
Рукавичные гонки.
По команде несколько человек должны добежать и взять нужного цвета варежку. Кто вперёд. Причём бег водящий всё время меняет. На одной ноге (левой, правой), вперёд спиной, правым боком и т.д.
Две из трёх.
А полу три рукавички. Два играющих пляшут под музыку вокруг них. Музыка останавливается. Каждый старается схватить две рукавички. Тот, кому досталась одна, проигрывает.
У кого варежка?
Дети встают в круг близко друг к другу. Водящий в кругу с закрытыми глазами, пока кто-то возьмёт варежку. Водящий открывает глаза и говорит «Начали». После команды «Стой», водящий должен угадать у кого варежка.
Найди свою варежку.
С завязанными глазами находят свою варежку среди других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_mini_muzey_varezhki.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей «Такие разные варежки»
Цель создания мини музея: Показать детям разнообразие форм и видов варежек, создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
*Познакомить детей с историей рукавичек, варежек, перчаток и процессом их изготовлением;
* Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;
* Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной творческой деятельности
*Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.
Ожидаемые результаты:
для детей - получение знаний об истории создания варежки и о способах ее изготовления;
- овладение расширенным словарем;
- формирование чувства любви к русской культуре;
- развитие познавательного интереса детей.
для родителей: - участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
- участие в выставке рисунков, поделок, выполненных совместно с детьми;
- помощь в оформлении мини-музейной экспозиции;
- формирование чувства гордости за своих детей.
Воспитатель: Взрослые наверняка знают правила поведения в мини-музее, а
вы знаете как надо вести себя в мини-музее? (читаем правила поведения):
Ребенок: Вы пришли в музей и вот,
Встретил вас экскурсовод.
Он здесь главный - помни это,
И прислушайся к совету:
Экскурсовода не перебивай,
Вопросы задавай не сразу,
А дождись конца рассказа.
Постарайся больше узнать,
Чтоб другим про наш мини – музей рассказать.
Воспитатель: Ребята и уважаемые гости, проходите, да посмотрите, какие
экспонаты собраны в нашем музее.
Что я вижу!
Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж, захватывает дух!
Посмотрите! Эти вещи сегодня в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир искусства, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
Воспитатель: Дети, какие предметы вы видите в нашем мини-музее?
Отгадайте загадку:
Не боюсь морозца я –
Не боюсь мороза я-
Есть две шубки у меня,
Согреют две сестрички,
Зовут их …………(Рукавички)
Ребенок экскурсовод:
В разных местах варежки называли по-разному: валянки, катанки,
плетенки, вязанки, связни, мохнатки, шубни и т. д. На Руси варежки известны с 13века, но в крестьяне использовали их ещё раньше.
А бояре и дворяне варежки не использовали, так как не было в этом
необходимости. Они носили одежду с очень длинными рукавами, в которых и прятали руки от холода. Такая одежда была теплая, но совершенно неудобная для работы. Когда утвердилась мода на короткие рукава , пришлось обратить внимание на варежки и дворянам. И выглядеть они стали гораздо ярче и богаче!
Варежки делились на мужские и женские. Женские были более нарядные,
многоцветные. Мужские были удобнее для работы. И надевалось на руки сразу несколько пар рукавиц: сначала вязаные - « исподочки», а затем -мохнатки. Для работы сверху надевали холщовые, кожаные или связанные из конского волоса.
По праздникам носили украшенные орнаментом исподочки, а цари носили
"перстатые рукавицы",т.е. перчатки. Они были на меху, отороченные бобром.
Вот и сейчас мы используем разные варежки: мужские, женские и детские, сшитые и связанные, плетёные и катаные, рабочие и праздничные, теплые меховые и тонкие кружевные.
Волшебная рукавица.
В рукавицу ложится мелкий предмет. Ребёнок должен на ощупь отгадать его. Отгадал- возьми приз!
Рукавичные гонки.
По команде несколько человек должны добежать и взять нужного цвета варежку. Кто вперёд. Причём бег водящий всё время меняет. На одной ноге (левой, правой), вперёд спиной, правым боком и т.д.
Две из трёх.
А полу три рукавички. Два играющих пляшут под музыку вокруг них. Музыка останавливается. Каждый старается схватить две рукавички. Тот, кому досталась одна, проигрывает.
У кого варежка?
Дети встают в круг близко друг к другу. Водящий в кругу с закрытыми глазами, пока кто-то возьмёт варежку. Водящий открывает глаза и говорит «Начали». После команды «Стой», водящий должен угадать у кого варежка.
Найди свою варежку.
С завязанными глазами находят свою варежку среди других.