Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
2. Закрепить знания детей о членах семьи.
3. Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи
4. Учить понимать образный смысл пословиц.
5. Учить разгадывать загадки.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание заботиться о близких.
2. Развивать чувство гордости за свою семью.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей (семья, родственники)
2. Закреплять умение составлять рассказ о семье по плану.
3. Развивать связную речь (учить давать полные ответы)
Предварительная работа:
Рисунки детей «Моя мама»
Выставка семейных фотографий.
«Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад»
Беседы на тему «Я и мой дом» «Моя семья»
Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Ход работы.
- Ребята, посмотрите, кажется у нас сегодня в гостях удивительная компания. Кто же это? (Семья кукол: дедушка, бабушка, мама, папа, малыши)
- Как вы думаете, а для чего же они пришли к нам сегодня? Верно! Видите, в руках у куклы-мамы большой конверт. Давайте-ка заглянем в него. Очень любопытно, что же там.
(в конверте много фотографий и письмо)
- Ой, ребята, посмотрите, это же ваши семейные фотографии! Вот так чудеса! Давайте узнаем, от кого нам пришло письмо, да и узнаем, как оно попало к нашим кукольным гостям.
Письмо:
- Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Мамонтенок, потерявший свою маму. Я уверен, Вы все меня хорошо знаете, ведь про меня сняли мультик, где я очень долго искал свою Маму. Раньше мне было очень грустно и одиноко, потому что у меня не было семьи, я всегда был один. Никто обо мне не заботился, и некому было меня любить. Никто никогда не говорил мне ласковых слов, никто не помогал мне в трудную минуту. Но я видел, что у всех вокруг есть семья и мне тоже очень хотелось, чтобы рядом со мной были мама и папа. И тогда я отправился в трудное и опасное путешествие на льдине, через Северный-Ледовитый океан. Мне было очень страшно, но у меня все получилось. И теперь у меня есть любимые мама и папа, дедушка и бабушка, много братьев и сестер! Мы очень счастливы! И я очень рад, что теперь я не один. А совсем недавно у нас в гостях был Тигренок, который рассказал мне про вашу дружную группу «Фиксики», вы тоже как семья. И еще, Тигренок показал мне ваши чудесные фотографии. Как чудесно, что у вас тоже такие дружные и крепкие семьи! Надеюсь, что мы с вами подружимся!
Ваш Мамонтенок»
- Ух ты, как необычно! Ребята, представляете, куклы говорят, что нашли это письмо у нашего ящика добрых пожеланий группы. Спасибо им, что принесли для нас такое важное послание. Мамонтенок очень гордится своей новой семьей. А знаете ли вы, что означает слово «Семья»?
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Рябята, вы тоже живёте в семье. Сегодня вы принесли фотографии своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Д/и «Разложи картинки по старшинству» (на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Расположить на доске по старшинству.
- Я думаю, каждый ребенок любит свою семью. Старается всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами. Например: помочь маме на кухне, или навести порядок в своей комнате, нарисовать открытку бабушке на день рождение! Правда?
Ребята а вы любите загадки? сейчас я вам загадаю загадки про семью.
Дети: -Да
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (дед)
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка)
- Молодцы, дети, хорошо справились с загадками! А сейчас я предлагаю Вам сделать «Стен-газету» о ваших семьях, чтобы все видели и знали, какие крепкие и дружные вы и ваши семьи.
(оформление Стен-газеты на тему «Моя семья»)
- Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие - это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные древо вы подготовили вместе со своими родителями. Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.