«Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста»
«Воспитатель – это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых…»
К. Гельвеций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocherk_pedagoga.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Записки воспитателя:
из опыта работы».
Дроздова Ольга Михайловна,
МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад
комбинированного вида»,
педагогический очерк
«Воспитание, развитие и обучение
детей старшего дошкольного возраста»:
«Воспитатель – это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых…»
К. Гельвеций
Миссия воспитателя – способствование становление успешной, развивающей личности каждого ребенка в своей группе. Главная цель воспитания, развития и обучения современных дошкольников старшего дошкольного возраста много состав на, которая включает в себя все требования современного мира. Ребенок должен быть социализирован в обществе, открыт к новым знаниям, которые должен уметь применять на практике. У современных дошкольников в старшем возрасте идет цели направленная подготовка к школе, где педагоги ориентированы на успешное освоение ребенком знаний и умений. Чтобы адаптация прошла в школе, как можно успешней, очень важно в подготовительной группе формировать социальную компетентность у детей, через проигрывании ситуации в рамках сюжетно - ролевой игры «Школа». В нашем детском саду проводятся мероприятие «Безопасная дорога в школу», « Безопасность на дорогах». Данные мероприятия включают в себя: подготовку исследовательской работы, в ходе которой, родитель с ребенком выбирали самый безопасный путь от дома до школы, затем рисуем план и проводим отчет по проектам. Результатом этих мероприятий стали выставки работ, где дети познакомились с безопасным путем от дома до школы.
1сентября в группе провели праздник «День знаний». Цель - формирование положительной мотивации к обучению в школе. Так же была организована встреча с интересным человеком – учителем Ульяной Андреевной Акопян. Ребята познакомились с профессией учитель.
В своей работе с ребятами старшего возраста я делаю упор на мотивацию, а так же на успешное взаимодействие со сверстниками. Активно веду работу по развитию коммуникативных умений, использую метод интервьюирования. Например, при изучении новой темы ребятам предстояло пройти интервью и ответить на вопросы. Были разработаны игры « Журналист у нас в гостях» и « Мы корреспонденты». Дети с большим удовольствием играли в эти игры.
Большое внимание уделяю создание ситуации успеха каждого дошкольника, которые позволяют максимально развивать индивидуальные способности ребенка, а так же мотивирует его для выполнений различных заданий или поручений. В нашей группе « Улыбка» созданы «дневники успеха». Ребенок получает фишку за выполнение различных заданий, участие в конкурсе. У каждого ребенка в группе есть «Портфолио» - копилка личных достижений ребенка, где собраны его грамоты, дипломы за различные конкурсы, его продуктивная деятельность.
Считаю, что наиболее важным для детей старшего дошкольного возраста - это обучение планирования своей деятельности в детском саду. В этом мне помогает, проектная деятельность. В основе проекта лежит проблема или же вопрос, который необходимо решить или провести исследовательский поиск, направленный на запланированный результат. Были разработаны и реализованы проекты по патриотическому воспитанию, это такие, как: «Моя малая Родина», «Достопримечательности города Иркутска», «Мой Родной край» и другие.
Одним из интересных проектов стал «Архитектура деревни Грановщина». Провела цикл бесед с дошкольниками об архитектурных памятниках города Иркутска. Представила детям презентацию на тему: «Современная архитектура города Иркутска». Виртуально провела экскурсии по центральным улицам Иркутска, где ребята рассматривали объекты и архитектурные памятники. Результатом этого проектов была выставка архитектурных памятников, сделанная своими руками семьями воспитанников.
Самым успешным проектом в подготовительной группе был: «Мамы всякие нужны- мамы всякие важны», где ребята подробно познакомились с профессиями своих мам. Дети совместно с родителями изготовили тематические альбомы о профессии. Было организовано выступление участников.
Основная задача педагога – подготовить современных дошкольников к жизни, научить его справляться с возникающими задачами. В своей деятельности я активно использую проблемное обучение, например, применяю различные ситуации-оценки со стороны детей. Моя задача заключается в том, чтобы помочь ребенку проанализировать и оценить действия участников проблемной ситуации. Провожу проблемные ситуации, после дети высказывают свое мнение. Ситуацию рассматриваем с разных сторон. Метод оценки использую для решения конфликтных ситуации между детьми.
Так же применяю игровые формы обучения, которые способствуют расширению кругозора, прочному усвоению учебного материала и т.д. Разрабатываю различные дидактические, развивающие, интеллектуальные игры. Например, в познавательном развитии были созданы игры: «Собери грибок», «Посчитай», «Веселые задачки», «Математическое лото», которые закрепляли пройденный материал. На занятиях, я использую ИКТ - презентации, игры, мультфильмы, викторины и т.д. Возможности использования современных технологии позволяет мне успешно реализовать развитие способностей детей. В период «карантина» я совместно с семьями воспитанников работали «онлайн». Ребята участвовали в краткосрочных образовательных проектах, в акциях таких, как «Бессмертный полк», «Подари улыбку детям» и др. Успешно выполняли домашние задание на сайте ДОУ, проходили викторины, участвовали в конкурсах.
Я понимаю, что воспитание и развитие дошкольника напрямую зависит от совместной деятельности педагога и родителей, поэтому привлекаю родителей своих воспитанников. Были проведены викторины, квест-игры, мастер-классы, акции, участие в проектах и другие мероприятия. Ребята очень полюбили «Квест игры». Например: «Путешествие по городу Иркутску», «Музыкальная квест игра» и другие. Каждый месяц в группе проводится конкурс, где родитель тоже является активным участником. Самым интересным заданием это было создание «Лепбук», которые позволяли собирать нужную информацию, а так же закрепить пройденный материал. Были созданы «Лепбуки» на тему: «Времена года», «Сказки», «Красная книга» и др.
Регулярно провожу краткосрочные образовательные практики, которые позволяют научить детей самостоятельно, и осознано делать выбор, а так же развивают творческие способностей детей.
Все эти технологии способствовали становлению успешной, развивающей личности детей.
Мой личный опыт.
Воспитатель: Дроздова О.М.