Проект на тему: «Русские узоры»

Фесенко Анна Викторовна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

Проект «Русские узоры»

Авторы проекта Лохман Ю.В..  Фесенко А.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели )

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: педагоги, родители; дети.

Возраст детей: 4-5 лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Наше национальное русское декоративное искусство издавна славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться? Выполняя проект, мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного.

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_uzory.docx511.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Русские узоры»

Выполнила: Лохман Ю.В.

Фесенко А.В.

МБДОУ №8 «Зототая рыбка»,

группа № 3 «Колокольчик».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №8 «Золотая рыбка»

г. о. Краснознаменск

143090, г.о. Краснознаменск,                                                                                      Тел./факс . 8(498)676-09-51 

   Московской области                                                                                                                        8(498)676-09-50                                                                                                               

ул. Строителей 6                                                                                                         e-mail: goldfish2007@mail.ru

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Русские узоры»

Авторы проекта Лохман Ю.В..  Фесенко А.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели )

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: педагоги, родители; дети.

Возраст детей: 4-5 лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Наше национальное русское декоративное искусство издавна славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться? Выполняя проект, мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного.

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи проекта

Для детей: 

Образовательные:

расширить познавательный интерес к русской народной культуре;

- активизировать детей на приобретение и закрепление умений и навыков в области художественного творчества.

-  создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Развивающие:

- развивать любознательность, стремление к творческому познанию русских народных традиций посредством интеграции образовательных областей;

- развивать эстетическое 

восприятие  чувство  ритма  цвета  творческие способности;

Воспитательные:

приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие);

- формировать творческую личность;

- воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством  умельцев,   любовь  к  искусству  народных  мастеров, чувство патриотизма и любви к Родине.

 


Для педагогов: 

1.Обогащение предметно - развивающей среды группы.

2.Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

 3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.

        

Для родителей:

 1.Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу. о городецком промысле

 2.Развитие творческих способностей в рисование основных элементов городецкой росписи 3.Информирование родителей о развитии интереса у детей к народному творчеству.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: проведение презентации.

Название игрового мероприятия проекта: «Мое имя» (визитная карточка детей).

Продукты проекта

Для детей: лэпбук

Для педагогов: составление тематического плана «Русские узоры»;

    подборка игр, составление конспектов занятий и бесед.

Для родителей: информационный стенд «Народные промыслы России».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

Дети познакомятся с народными росписями: гжель, хохлома, городецкая, дымка.  Научатся различать и называть: гжель, хохлома, городецкая, дымка.

 Научатся создавать эти виды росписей в своей творческой деятельности.

 У детей появится умение организовывать совместную и самостоятельную творческую деятельность в творчестве.

 Будет организована серия выставок творческих работ детей и родителей по теме проекта.

 Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

  Для педагогов: 

Повысить компетентность воспитателей в области русской народной культуры.

Для родителей:

 Повысить компетентность родителей в области русской народной культуры.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный.

Изучение методической литературы, интернет – ресурсов. Разработка конспектов.

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

 Подготовка презентаций по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством;

 Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

II Этап Практический

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Беседы: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство», «О труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства», «Золотая Хохлома», «Гжель», «Городец», «Дымка» (расширить представления о росписях, развивать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи.)

Презентации: «Народные промыслы» (дать представление детям о народном искусстве, его видах.) «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Весёлый Городец» (продолжать знакомить с росписями, показать их разнообразие и применение.) Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.

 Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

 Дидактические игры: «Узнай узор», «Продолжи роспись», «Русские узоры», «Назови правильно», «Чей сувенир?», «Составь узор». (Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей.)

Подвижные и хороводные народные игры: «Горелки», «Каравай», «У медведя во бору», «Ручеек», «Гуси-Лебеди».

Сюжетно - ролевые игры: «Мастерская народных умельцев», «Ярмарка», «Угостим гостей чаем». (Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях; формировать новые интересы и способности детей; обогащать словарь. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желание своих товарищей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.)

Познавательное развитие:

1. НОД по познавательному развитию на тему: Гжель, Дымка, Хохлома, Городец.

 2. Опыты-сравнения деревянных, фарфоровых изделий.

3. Творческая деятельность:

 Рисование элементов гжельской, хохломской, городецкой росписи.

 Раскраски: городецкой, хохломской, гжельской росписи.

 Расписывание плоскостных силуэтов элементами городецкой, хохломской, гжельской росписи (Доска- гжель, подносы-Гжель, доски – городец «Доски не простые – веселые расписные», «Дымковский индюк»- пластилин.)

 Конструирование из бумаги «Гжель».

 Аппликация «Кокошник. Гжель».

 Работа с родителями: Подготовка информационного стенда для родителей «Народные промыслы России».

 Привлечение родителей к организации выставки детских работ.

 Совместная работа родителей с детьми:

 Рассматривание иллюстраций, презентаций по интернет – ресурсам на тему «Народные росписи: гжель, хохлома, дымка, городецкая»».

III Этап Заключительный

Организация выставки творческих работ детей и родителей по теме проекта.

Наполнение уголка творчества необходимыми материалами для самостоятельной творческой деятельности детей в соответствии с темой проекта.

Создание лэпбука.                

Результаты реализации проекта:

1. Дети знают историю возникновения росписей. Знают, различают и называют росписи: гжель, дымка, хохлома, городецкую.

2. Лепят, рисуют по мотивам народных росписей.

 3. У детей появилось желание в самостоятельной творческой деятельности использовать элементы росписей.

4. Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, демонстрационными материалами.

 5. Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании папок на тему «Народные росписи: гжель, хохлома, городецкая»», лэпбука.

6. Организована серия выставок творческих работ детей и родителей по теме проекта.

7. Наполнение уголка творчества необходимыми материалами для творческой деятельности детей

C:\Users\Adminchik\Desktop\40c992ca-9b55-4950-a7a9-a9d601236544.jpg

C:\Users\Adminchik\Desktop\b0793180-4f5e-4800-8903-b84c3fb0753a.jpg