Проект на тему: «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»
Авторы проекта: Фесенко А.В.
Продолжительность проекта: среднесрочный(3 недели)
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: педагоги, родители; дети.
Возраст детей: 6-7лет
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколения, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, родословной, семейных и родственных отношениях; семейных ценностях, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»
Выполнила: Фесенко А.В.
МБДОУ №8 «Золотая рыбка»,
группа № 3 «Колокольчик».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №8 «Золотая рыбка»
г. о. Краснознаменск
143090, г.о. Краснознаменск, Тел./факс 8(498)676-30-05
Московской области 8(498)676-30-06
ул. Строителей 6 e-mail: goldfish2007@mail.ru
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»
Авторы проекта: Фесенко А.В.
Продолжительность проекта: среднесрочный(3 недели)
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: педагоги, родители; дети.
Возраст детей: 6-7лет
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколения, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, родословной, семейных и родственных отношениях; семейных ценностях, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения в семье.
Задачи проекта
Для детей:
- образовательные:
обобщить знания детей о семье, близких и дальних родственниках, их взаимоотношениях;
систематизировать представления детей о семейных ценностях;
сформировать представления о генеалогическом древе семьи, гербе семьи;
- развивающие:
развивать познавательные способности детей;
активно включать в познавательно-поисковую деятельность;
развивать чувства семейного сплочения.
- воспитательные:
воспитывать у детей уважительное отношение к семье, старшему поколению;
интерес к семейным традициям, чувство патриотизма;
воспитывать умение проявлять заботу о близких людях и оказывать им посильную помощь;
формировать умение общаться на основе сотрудничества.
Для педагогов: Более глубокое изучение семей своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
Для родителей:
-Укрепить меж семейные и внутрисемейные связи;
-Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: проведение презентации.
Продукты проекта
Для детей: выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», «Колыбельная», посещение музея «Русский Быт»
Для педагогов: составление тематического плана;
подборка дидактических игр, составление конспектов занятий и бесед.
Для родителей: оформление уголка для родителей «Необходимость семейных традиций в жизни ребенка», папки-передвижки для родителей.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей: прошлое своей семьи;
профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;
будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
пополнят словарный запас (род, родословная, традиции).
Для педагогов: расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
Для родителей: приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
будет развито чувство гордости за свою семью;
будут уважительно относиться к своим предкам;
научатся организовывать семейные праздники;
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный.
Опрос детей по данной теме.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности.
Подобрать дидактические игры.
Подобрать иллюстрированный материал.
Подобрать художественную литературу по теме «Семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
II Этап Практический
Беседы: «Семейный уклад наших предков», «Колыбельная. От мамы к дочери», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении), «Семейное древо»
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений).
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки - матери», «Семья», «День рожденья».
Чтение художественной литературы по теме «Семья»:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
Художественно – эстетическая деятельность:
Аппликация «Дом, в котором мы живем», «Варенье от бабушки», «Подарок маме»
Ручной труд «Плед для любимого деда»
Лепка «Четвероногий друг семьи»
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик».
Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!», «Влияние семьи на развитие ребенка»
Рекомендации для родителей (буклет) «Традиции: создай и передай!», буклет «Как можно провести выходные», «Необходимость семейных традиций в жизни ребенка».
Памятка для родителей «Чаще говорите детям…».
III Этап Заключительный
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.