Мой первый опыт в создании анимационного фильма "Һарыбай" по мотивам башкирской сказки
Мой первый опыт в создании анимационного фильма "Һарыбай" по мотивам башкирской сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_sozdaniyu_multfilmov.docx | 967.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Методические рекомендации по созданию мультфильма.
Автор составитель: воспитатель Хасаншина А.Н.
Нефтекамск - 2024
Первая ассоциация, которая возникает при слове «детство» - конечно, это «мультфильм». Что дети любят больше всего на свете? Мультфильмы – это веселые и яркие картинки, ожившие на экране, за которыми, затаив дыхание, следит малыш.
Ведь мультфильм – это ожившая сказка, настоящее волшебство. Мы знаем, что мультфильмы – это и мощное средство воспитания. Без сомнения, они развивают воображение и мышление малыша, формируют его мировоззрение. Персонажи любимых мультфильмов – друзья ребенка. Они учат его взаимодействовать с внешним миром, дают представление о добре и зле, помогают справиться с трудностями. Дети всегда ассоциируют себя с главным героем (книг, мультиков, фильмов). Причем нередко они перенимают не только манеру поведения героя, но его душевные качества.
А создание мультипликационного фильма - это, по сути, интеграция образовательных задач: речевой, коммуникативной, познавательной, художественной. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.
В данных методических рекомендациях представлены рекомендации по обучению лепке детей старшего дошкольного возраста и алгоритм работы по созданию мультфильма на основе сюжетной композиции из пластилина в совместной работе детей и взрослых (педагоги, родители).
В ходе создания данного мультипликационного фильма мы использовали:
• Пластилиновую технику и технику рисования.
Материалы и оборудование: фотоаппарат, штатив, компьютер, компьютерные программы для создания мультфильмов, диктофон, материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной техники, подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма, иллюстрации к сказкам, детские книги, портреты художников – мультипликаторов, сказочные герои.
Создание мультфильма проходит несколько этапов:
1.Этап. Подготовительный.
Мы с ребятами создали сценарий будущего мультфильма по мотивам башкирской сказки.
2. Этап. Создание персонажей.
Дети самостоятельно изготовили персонажей мультфильма. Совместно с педагогами подготовили декорации и фон.
3. Этап. Съёмка.
Съёмка мультфильма - анимация (взрослый или один из детей выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)
Секрет успеха:
• Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
• Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.
• Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)
• В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
• Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
4. Этап. Монтаж. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются в основном эту работу делает взрослый) переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства.
Секрет успеха:
• Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
• Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
5.Этап. Запись
Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики (на диктофон). Воспитатель следит за интонацией.