Основные причины поведенческих отклонений у детей

Цыплякова Наталья Николаевна

Консультация для родителей

Тема: «Основные причины поведенческих отклонений у детей»

 

Педагога – психолога: Цыпляковой Н.Н.

Ребёнок получает представление о себе через отношение к нему взрослых. Если родитель транслирует положительное отношение в виде проявления любви, заботы, принятия, улыбается, говорит слова, подтверждающие значимость и ценность ребёнка: «Как я рада, что ты у нас есть», «Мне так хорошо с тобой», то у ребёнка формируется в отношении себя утверждение «Я-хороший». Но если в его адрес постоянно звучит критика, осуждения, приказы, недоброжелательный взгляд, то формируется противоположное утверждение «Я – плохой».

Очень важно осознавать, что каждым обращением - словом, интонацией, жестом, реакцией и даже молчанием мы сообщаем ребёнку не только о себе, своём состоянии, но и о нем и чаще всего - в основном о нем.

Не перестану повторять от вашего отношения к ребёнку будет зависеть его эмоциональное состояние.

Поведенческие нарушения у ребёнка в основном результат нарушения межличностных отношений в семье. Это не ребёнок - плохой, а своим поведением он хочет обратить на что - то ваш взгляд. Чаще всего выделяют четыре основные причины поведенческих отклонений:

1) Борьба за внимание. Когда ребёнок не получает достаточного внимания для его полноценного развития, эмоционального благополучия, он может через непослушание, капризность, бороться за внимание родителей. И да, он его может получить через неприятные разговоры и т. п. И через замечания внимание переключается на ребенка. Пусть таким неприятным способом, но лучше так, чем никак.

2) Борьба за самоутверждение против контроля и гиперопеки родителей. Ребёнок, когда ощущает сильное давление, начинает сопротивляться, противиться запретам, ограничениям. Особенно когда их много и происходит это постоянно. Через плохое поведение может выражать свое несогласие.

3) Желание отомстить. Дети очень обидчивы и чувствительны к замечаниям, критике, резким словам, невыполненным обещаниям, наказаниям. Они могут захотеть отомстить. В глубине души ребёнок очень страдает, переживает. Их поведение будет выражать принцип: «Вы сделали мне плохо, и я вам сделаю плохо». Через то же непослушание будет проявляться желание отомстить.

4) Потеря веры в собственный успех.Когда у ребёнка что - то не получается по разным причинам: в силу того, что нет навыков, близкие не поддерживают, а наоборот говорят, что ничего не получится, делаешь плохо и т. п. У ребёнка могут не сложиться отношения со сверстниками и следствием выступит, например, запущенная учёба, агрессивное, вызывающее поведение дома.

Таким образом, хочется подытожить выше сказанное: ребёнку жизненно необходимо получать внимание, любовь, принятие, общение с родителями для формирования его внутренней самоценности и эмоционального благополучия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_prichiny_povedencheskih_otkloneniy_u_detey.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Основные причины поведенческих отклонений у детей»

Педагога – психолога: Цыпляковой Н.Н.

Ребёнок получает представление о себе через отношение к нему взрослых. Если родитель транслирует положительное отношение в виде проявления любви, заботы, принятия, улыбается, говорит слова, подтверждающие значимость и ценность ребёнка: «Как я рада, что ты у нас есть», «Мне так хорошо с тобой», то у ребёнка формируется в отношении себя утверждение «Я-хороший». Но если в его адрес постоянно звучит критика, осуждения, приказы, недоброжелательный взгляд, то формируется противоположное утверждение «Я – плохой».

Очень важно осознавать, что каждым обращением - словом, интонацией, жестом, реакцией и даже молчанием мы сообщаем ребёнку не только о себе, своём состоянии, но и о нем и чаще всего - в основном о нем.

Не перестану повторять от вашего отношения к ребёнку будет зависеть его эмоциональное состояние.

Поведенческие нарушения у ребёнка в основном результат нарушения межличностных отношений в семье. Это не ребёнок - плохой, а своим поведением он хочет обратить на что - то ваш взгляд. Чаще всего выделяют четыре основные причины поведенческих отклонений:

1) Борьба за внимание. Когда ребёнок не получает достаточного внимания для его полноценного развития, эмоционального благополучия, он может через непослушание, капризность, бороться за внимание родителей. И да, он его может получить через неприятные разговоры и т. п. И через замечания внимание переключается на ребенка. Пусть таким неприятным способом, но лучше так, чем никак.

2) Борьба за самоутверждение против контроля и гиперопеки родителей. Ребёнок, когда ощущает сильное давление, начинает сопротивляться, противиться запретам, ограничениям. Особенно когда их много и происходит это постоянно. Через плохое поведение может выражать свое несогласие.

3) Желание отомстить. Дети очень обидчивы и чувствительны к замечаниям, критике, резким словам, невыполненным обещаниям, наказаниям. Они могут захотеть отомстить. В глубине души ребёнок очень страдает, переживает. Их поведение будет выражать принцип: «Вы сделали мне плохо, и я вам сделаю плохо». Через то же непослушание будет проявляться желание отомстить.

4) Потеря веры в собственный успех.Когда у ребёнка что - то не получается по разным причинам: в силу того, что нет навыков, близкие не поддерживают, а наоборот говорят, что ничего не получится, делаешь плохо и т. п. У ребёнка могут не сложиться отношения со сверстниками и следствием выступит, например, запущенная учёба, агрессивное, вызывающее поведение дома.

Таким образом, хочется подытожить выше сказанное: ребёнку жизненно необходимо получать внимание, любовь, принятие, общение с родителями для формирования его внутренней самоценности и эмоционального благополучия.